Главные вкладки

    Консультация учителя-логопеда на неделю "Игры и игрушки"
    консультация по логопедии (подготовительная группа)

    Сергеева Елена Игоревна

    Консультация для родителей и педагогов групп инклюзивной направленности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_igrushki.docx21.33 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                      Логопед рекомендует

                     Т Е М А: «Неделя игры и игрушки»

    Родителям рекомендуется:

    * рассмотреть  с ребёнком  несколько  игрушек;

    * определить  материал,  из  которого  каждая  из  них  сделана 

    (деревянная,  резиновая,  пластмассовая,  плюшевая,  меховая);

    * отметить  внешние  признаки  игрушки: 

    = форму  (круглая,  квадратная,  овальная,  прямоугольная), 

    = цвет,  качество  (мягкая,  твёрдая,  гладкая,  шершавая);

    * для закрепления понимания и употребления предлогов

    в, из, с, под, из-под, над, за, из-за       поиграйте с ребенком в игру «Куда спрятался зайчик?»;

    * при рассмотрении игрушек,  выделите ее части

    ( кабина, мотор, колесо, сиденье, руль, фары);

    * провести  с  ребёнком  беседу  о  бережном  отношении  к  игрушкам;

    * вырезать картинки  с  изображением  игрушек  и вклеить их  в тетрадь со стихами из сада.

     (Как все эти картинки назовём, одним словом? ~ Игрушки);

    * в  качестве  экскурсии  сводить  ребёнка  в  отдел  магазина,  где  продают  игрушки

     для младенцев / подростков/ д ля другого пола ; Спросить, чем они другим детям интересны.

    * прочитайте  ребёнку  стихотворения  А. Барто  «Игрушки». 

    * Заучивание  стихотворений  по  выбору.

    Расширение словарного запаса детей:

    названия: название игрушек, составные части целого;

    действия: сидеть, стоять, лежать, катиться, скакать, ехать, беречь, одевать/ раздевать,

     обувать / разувать, убирать, мыть, причесывать, кормить, укладывать, ремонтировать.

    признаки: цвет, форма, размер, материал, из которого сделан предмет.

                                                                                 Дидактические игры и упражнения.

    1. Грамматический строй речи.

    Словообразование  с  помощью  уменьшительно-ласкательных  суффиксов.

    Игра «Назови  ласково»

    кукла   –   куколка;   мяч   –   мячик;  мишка   –   …;  матрёшка   –    …; Петрушка   –    … и т.д.

     Согласовании  существительных  с  числительными  два,  две: 

    два  мяча,  две  куклы,  …  (счёт  вести  до  пяти).

    Согласование существительных с притяжательными местоимениями.

    Игра  «Мой - моя - мои»

    Про какую игрушку можно сказать «моя»? - Моя кукла, моя машина...

    Про какую игрушку можно сказать «мой»? - Мой мишка, мой мяч...

    Про какую игрушку можно сказать «мои»?- Мои кубики, мои шары....

    Игра «Он, она, оно, они».

    Он - кубик, паровоз.

    Она - кукла, пирамида.

    Оно - колесо, окно.

    Они—машины, куклы.

    Образование родительного падежа множественного числа существительных.

     Добиваться полного ответа.

      * *  Игра «Чего в магазине много?»

    - У тебя одна машина, а в магазине много (чего?) - В магазине много машин и т. д.

    Образование относительных прилагательных от существительных.

    • Игра «Какая игрушка?»

    Игрушка из резины - это игрушка (какая?) - резиновая.

    Из:  плюша — плюшевая                

    железа — железная

    пластмассы — пластмассовая      

    стекла — стеклянная

    дерева — деревянная                      

    тряпочки — тряпичная

    бумаги — бумажная                                 

     картона — картонная

    1. Лексический строй речи.

    *Игра «Подбери предметы к действиям":

    Что можно кидать? - Мяч, шарик.

    Катать—машину, паровоз...

    Спать укладывать — куклу, мишку...

    Собирать — кубики, конструктор, мозаику, пазлы, матрёшку...

    *Игра «Подбери  действия к предмету»:

    Мишка —сидит, спит, стоит,  лежит, гуляет, едет, прыгает и т.д.

    мяч  –  летит,  прыгает,  катится, скачет,  падает  …;

    кукла   –   …;

    матрёшка   –  … 

    *Игра «Подбери  признак»:

    Мишка - новый, большой, красивый, плюшевый, пушистый, меховой, коричневый и т.д.

     кукла  (какая?)

     мяч  (какой?)

    *Игра «Подбери  предметы к признаку»:

    Плюшевый - мишка, лев и т.д.

    пластмассовая - пирамидка, кукла, машина и т.д.

      Образование  признака  предмета:

       игрушка    –    игрушечный,

       кукла         –    кукольный,

       стол          –   настольный,

       зеркало      –    … .

    *Игра «Делай, не ошибись». 

    Положи мяч справа от куклы. 

     Посади мишку сзади куклы (перед, выше, ниже, правее, левее).

    Нарисовать куклу, попросить ребёнка раскрасить её так,

    как говорится в стихотворении Т. Днепровской "Кукла- Синеглазка" и побеседовать по содержанию:

    Бабушка Танюше 
    Куклу подарила: 
    Глазки голубые 
    И румянец милый. 
    Светлая головка, 
    Маленькие ножки, 
    Платье кружевное, 
    Красные сапожки… 
    Жил с малюткой в дружбе 
    Котик полосатый, 
    Он качал ей люльку 
    Лапочкой мохнатой… 

    Как звали девочку?

    Что подарила ей бабушка?

    Какие у куклы глазки

    (румянец, головка, ножки, платье, сапожки)?

    Предложите ребенку нарисовать любимую игрушку и составить короткий описательный рассказ

    по плану. (Запишите за ребенком его рассказ)

    -Название игрушки.

    -Каков  её  внешний  вид (величина,  цвет,  форма)?

    -Из чего игрушка сделана? 

    -Как с ней играть

    -Как игрушка к тебе попала? 

    -Чем тебе нравится эта игрушка?         

    Поиграйте с детьми:

    1. Дидактическая игра «Узнай  игрушку  по  описанию». 

    (Взрослый  рассказывает  об  игрушке,  а  ребёнок её называет.)

     2. Дидактическая игра «Узнай  свои  игрушки  на  ощупь». 

     (Ребёнку  предлагается  с  закрытыми  глазами  ощупать  любую  игрушку  и  назвать  её.)

    Отгадать  загадку.

    ***

     Его  бьют,  а  он  не  плачет,  упадёт   –   поскачет.  

    (Мяч). 

    ***                                                                        

     Пляшет  крошка,  а  всего  одна  ножка.

    (Юла).

    ***

    "Кукла".

    Т. Днепровская

    Бабушка Танюше

    Куклу подарила:

    Глазки голубые

    И румянец милый.

    Светлая головка,

    Маленькие ножки,

    Платье кружевное

    Красные сапожки...


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация учителя-логопеда для родителей.

    консультация учителя-логопеда для родителей. Логопедические рифмовки под русскую ложку. Активизация речи с одновременными движениями....

    Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

    Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

    Перспективный план консультаций учителя-логопеда для родителей.

    Предлагаю Вашему вниманию Перспективный план консультаций учителя-логопеда для родителей....

    Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

    Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

    Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (подготовительная к школе группа)

    Материал для организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе ДОУ....

    Тематический план учителя-логопеда на неделю "Игры и игрушки" ,2017г.

    Театическое планирование работы в контексте общеучебного плана ОО....

    Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей»

    Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитичес...