Консультация учителя-логопеда на неделю "Игры и игрушки"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Сергеева Елена Игоревна

Консультация для родителей и педагогов групп инклюзивной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igrushki.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                  Логопед рекомендует

                 Т Е М А: «Неделя игры и игрушки»

Родителям рекомендуется:

* рассмотреть  с ребёнком  несколько  игрушек;

* определить  материал,  из  которого  каждая  из  них  сделана 

(деревянная,  резиновая,  пластмассовая,  плюшевая,  меховая);

* отметить  внешние  признаки  игрушки: 

= форму  (круглая,  квадратная,  овальная,  прямоугольная), 

= цвет,  качество  (мягкая,  твёрдая,  гладкая,  шершавая);

* для закрепления понимания и употребления предлогов

в, из, с, под, из-под, над, за, из-за       поиграйте с ребенком в игру «Куда спрятался зайчик?»;

* при рассмотрении игрушек,  выделите ее части

( кабина, мотор, колесо, сиденье, руль, фары);

* провести  с  ребёнком  беседу  о  бережном  отношении  к  игрушкам;

* вырезать картинки  с  изображением  игрушек  и вклеить их  в тетрадь со стихами из сада.

 (Как все эти картинки назовём, одним словом? ~ Игрушки);

* в  качестве  экскурсии  сводить  ребёнка  в  отдел  магазина,  где  продают  игрушки

 для младенцев / подростков/ д ля другого пола ; Спросить, чем они другим детям интересны.

* прочитайте  ребёнку  стихотворения  А. Барто  «Игрушки». 

* Заучивание  стихотворений  по  выбору.

Расширение словарного запаса детей:

названия: название игрушек, составные части целого;

действия: сидеть, стоять, лежать, катиться, скакать, ехать, беречь, одевать/ раздевать,

 обувать / разувать, убирать, мыть, причесывать, кормить, укладывать, ремонтировать.

признаки: цвет, форма, размер, материал, из которого сделан предмет.

                                                                             Дидактические игры и упражнения.

  1. Грамматический строй речи.

Словообразование  с  помощью  уменьшительно-ласкательных  суффиксов.

Игра «Назови  ласково»

кукла   –   куколка;   мяч   –   мячик;  мишка   –   …;  матрёшка   –    …; Петрушка   –    … и т.д.

 Согласовании  существительных  с  числительными  два,  две: 

два  мяча,  две  куклы,  …  (счёт  вести  до  пяти).

Согласование существительных с притяжательными местоимениями.

Игра  «Мой - моя - мои»

Про какую игрушку можно сказать «моя»? - Моя кукла, моя машина...

Про какую игрушку можно сказать «мой»? - Мой мишка, мой мяч...

Про какую игрушку можно сказать «мои»?- Мои кубики, мои шары....

Игра «Он, она, оно, они».

Он - кубик, паровоз.

Она - кукла, пирамида.

Оно - колесо, окно.

Они—машины, куклы.

Образование родительного падежа множественного числа существительных.

 Добиваться полного ответа.

  * *  Игра «Чего в магазине много?»

- У тебя одна машина, а в магазине много (чего?) - В магазине много машин и т. д.

Образование относительных прилагательных от существительных.

  • Игра «Какая игрушка?»

Игрушка из резины - это игрушка (какая?) - резиновая.

Из:  плюша — плюшевая                

железа — железная

пластмассы — пластмассовая      

стекла — стеклянная

дерева — деревянная                      

тряпочки — тряпичная

бумаги — бумажная                                 

 картона — картонная

  1. Лексический строй речи.

*Игра «Подбери предметы к действиям":

Что можно кидать? - Мяч, шарик.

Катать—машину, паровоз...

Спать укладывать — куклу, мишку...

Собирать — кубики, конструктор, мозаику, пазлы, матрёшку...

*Игра «Подбери  действия к предмету»:

Мишка —сидит, спит, стоит,  лежит, гуляет, едет, прыгает и т.д.

мяч  –  летит,  прыгает,  катится, скачет,  падает  …;

кукла   –   …;

матрёшка   –  … 

*Игра «Подбери  признак»:

Мишка - новый, большой, красивый, плюшевый, пушистый, меховой, коричневый и т.д.

 кукла  (какая?)

 мяч  (какой?)

*Игра «Подбери  предметы к признаку»:

Плюшевый - мишка, лев и т.д.

пластмассовая - пирамидка, кукла, машина и т.д.

  Образование  признака  предмета:

   игрушка    –    игрушечный,

   кукла         –    кукольный,

   стол          –   настольный,

   зеркало      –    … .

*Игра «Делай, не ошибись». 

Положи мяч справа от куклы. 

 Посади мишку сзади куклы (перед, выше, ниже, правее, левее).

Нарисовать куклу, попросить ребёнка раскрасить её так,

как говорится в стихотворении Т. Днепровской "Кукла- Синеглазка" и побеседовать по содержанию:

Бабушка Танюше 
Куклу подарила: 
Глазки голубые 
И румянец милый. 
Светлая головка, 
Маленькие ножки, 
Платье кружевное, 
Красные сапожки… 
Жил с малюткой в дружбе 
Котик полосатый, 
Он качал ей люльку 
Лапочкой мохнатой… 

Как звали девочку?

Что подарила ей бабушка?

Какие у куклы глазки

(румянец, головка, ножки, платье, сапожки)?

Предложите ребенку нарисовать любимую игрушку и составить короткий описательный рассказ

по плану. (Запишите за ребенком его рассказ)

-Название игрушки.

-Каков  её  внешний  вид (величина,  цвет,  форма)?

-Из чего игрушка сделана? 

-Как с ней играть

-Как игрушка к тебе попала? 

-Чем тебе нравится эта игрушка?         

Поиграйте с детьми:

1. Дидактическая игра «Узнай  игрушку  по  описанию». 

(Взрослый  рассказывает  об  игрушке,  а  ребёнок её называет.)

 2. Дидактическая игра «Узнай  свои  игрушки  на  ощупь». 

 (Ребёнку  предлагается  с  закрытыми  глазами  ощупать  любую  игрушку  и  назвать  её.)

Отгадать  загадку.

***

 Его  бьют,  а  он  не  плачет,  упадёт   –   поскачет.  

(Мяч). 

***                                                                        

 Пляшет  крошка,  а  всего  одна  ножка.

(Юла).

***

"Кукла".

Т. Днепровская

Бабушка Танюше

Куклу подарила:

Глазки голубые

И румянец милый.

Светлая головка,

Маленькие ножки,

Платье кружевное

Красные сапожки...


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (подготовительная к школе группа)

Материал для организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе ДОУ....

Тематический план учителя-логопеда на неделю "Игры и игрушки" ,2017г.

Театическое планирование работы в контексте общеучебного плана ОО....

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей»

Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитичес...

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда ДОУ с использованием сенсорной игрушки POP it

Сенсорная игрушка POP it как часть логопедического занятия. Понимание современных увлечений, интересов ребенка и использование этого на занятиях для формировании мотивации и интереса к обучению ребенк...

Консультация учителя-логопеда для родителей «7 игр, которые помогут выучить буквы» Консультация по логопедии (подготовительная группа)

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Актуальный вопрос всех родителей  детей – будущих первоклассников. Существует множество весёлых игр на изучение букв. Предлагаю 7 игр, которые об...