Главные вкладки

    НОД на тему "Здравствуй, Весна-красна!"
    план-конспект занятия по логопедии по теме

    Митенкова Татьяна Владимировна

    НОД  с применением  различных компонентов здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_na_temu_zdravstvuy_vesna-krasna.docx19.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема « Здравствуй, Весна – красна!»

    Программное содержание.

    1.Формировать  грамматический строй речи дошкольников.

    2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».

    3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

    4.Формировать у детей  графомоторные  навыки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

    5.Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников, применяя на занятии различные компоненты здоровьесберегающих технологий.

    6.Использовать на занятии элементы устного народного творчества.

    7.Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

    Оборудование: 

    костюм для девочки - Весны, аромалампа, эфирное масло, магнитофон или музыкальный центр, аудиозапись музыкальной пьесы  «Песнь жаворонка»  из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, альбомные листы с изображением подснежников, карандаши.

    Психогимнастика.

    Логопед. Дети, сегодня светит яркое, ласковое солнышко. Подарим друг другу теплые, очаровательные улыбки, такие же, как это солнышко.

                     К солнцу все мы потянулись

                     И друг другу улыбнулись.

                     Веселее, дружно, вместе!        

            

    Логопед.  Ребята, отгадайте загадку.

                    Она приходит с ласкою

                    И со своею сказкою.

                    Волшебной палочкой взмахнет,

                    В лесу подснежник расцветет.

                                                        (весна)

    Логопед предлагает детям позвать весну. Приглашает подойти к окну, протянуть руки вперед и дружно произнести закличку.

                     Ау, ау, аукаем,

                     Весну приаукиваем:

                     Март, март -                

                     Солнцу рад;

                     Апрель, апрель  -      

                     Откроет дверь;

                     Май, май -

                     Гуляй, гуляй!

                     Ау, ау, аукаем!

    Ребенок.

                    Идет матушка-весна,

                    Отворяй-ка ворота.

                    Первым март пришел,

                    Белый снег сошел.

                    А за ним и апрель

                    Отворил окно и дверь,

                    А уж как пришел май,        

                    Солнце в терем приглашай!

    (Входит девочка Весна.)

    Логопед.

                    Весна – красна,

                    Что принесла?

    Весна.               

                    Теплое солнышко,        

                    Красное летечко,

                    Запахи весенние…

     Логопед.   Ребята, рассаживайтесь так, чтобы вам было удобно. Мы будем вдыхать приятные  весенние  запахи   и слушать замечательное музыкальное произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка». А ты, Весна, присоединяйся к нам!

    (Сеанс ароматерапии  в сочетании с музыкотерапией;

    продолжительность – 5  минут.)

    Логопед.  Как приятен аромат весны! Что можно сказать о весне? Какая она? (Поющая, звенящая, долгожданная, радостная, звонкая, ароматная, бушующая, молодая, дружная, веселая …)

    Логопед.   Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, если это слово о весне: пригревает,  листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

    Физкультурно-речевая гимнастика.                                                                    Логопед.  Дети, давайте мы с вами «прошагаем» небольшое стихотворение  о весне.

              Та-ет  сне-жок,

              Цве-тёт  лу-жок,

              День при-бы-ва-ет,

              Э-то  вес-ной бы-ва-ет.    

    Логопед.  Дети, подумайте и скажите, о чем можно сказать:

    весенний (день, дождь, гром…),

    весенняя (погода, капель, гроза …),

    весенние (дни, цветы, каникулы …),
    весеннее
    (солнце, небо, поле, настроение …).

       Что означает выражение «весеннее настроение»? А какое у вас сегодня настроение? Конечно же, хорошее весеннее настроение! Я хочу, чтобы  таким оно оставалось у вас и у меня в течение всего дня. Поможет нам упражнение «Хорошее настроение». Устраивайтесь удобно на стульчиках, закрывайте глаза. Дышите полным дыханием. Вспомните, как весело и радостно вам было сегодня на прогулке, как задорно вы смеялись и улыбались ласковому солнышку. Представьте свой образ в этом приятном настроении, окруженный самыми приятными звуками и яркими красками. Продолжайте дышать полным дыханием. А теперь мысленно посылайте струю выдыхаемого воздуха прямо в этот образ. Не торопитесь! Представьте, что вы вдыхаете и выдыхаете через этот образ.  Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох… Открывайте глаза! Как приятно быть всегда в хорошем весеннем настроении!  

            

    Физминутка.                

    Логопед. Сейчас, дети, ненадолго превратимся в косолапых мишек и выполним упражнение «Весна идет!»

      На сосну взобрался мишка.     (Имитация соответствующих движений.)

      Сверху даль ему видна.           (Ладонь приставить «козырьком» ко лбу.)

      Смотрит на холмы и крыши:   (Руки поднять  над головой,

                                                               получится «крыша».)

      Не идет ли к нам весна?           (Ходьба на месте.) 

      За деревней, за долиной,             (Посмотреть влево, посмотреть вправо.)

      Где прозрачен небосвод,             (Показать руками небо.)

      Клин увидел  журавлиный,              (Сомкнуть кончики пальцев рук, вытянутых  

                                                         перед собой.)

      Закричал: «Весна идёт!»          (Вскинуть руки вверх - в стороны.) 

    Логопед. Весна предлагает нам замечательную игру. Называется она «Почемучка». Прежде чем отвечать, хорошо подумайте. Постарайтесь, чтобы ваши ответы были полными, красивыми.

    - Почему весной тает снег?        

    - Почему бегут ручьи?

    - Почему тает лед?

    - Почему набухают почки?

    - Почему распускаются цветы?

    - Почему появляются насекомые?

    - Почему прилетают птицы?

    - Почему животные просыпаются от зимней спячки?

    - Почему радуются люди?

    Логопед. Вы правильно ответили на все вопросы нашей гостьи Весны. А сейчас все вместе выполним упражнение для пальчиков «Капель».

    Пальчиковая гимнастика.

    Кап, кап, кап – звенит капель,         

    Приближается апрель.        

    (Ритмично сжимать пальцы рук в кулаки, разжимать.)        

    Логопед. Дети, красавица Весна благодарит вас за теплые и ласковые слова. Она дарит вам  замечательные картинки с изображением подснежников. Нужно обвести их по точкам и раскрасить. Весна будет выполнять задание вместе с вами!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

    Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

    Фольклорное занятие для всех возрастных групп «Весна ясная, приди, весна красная!»

    Фольклорное занятие для всех возрастных групп  «Весна ясная, приди, весна красная!»Автор: Селиверстова Е.А. музыкальный руководитель ГБДОУ №32 г. Санкт-Петербург Занятие разработано  для раз...

    Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

    В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

    Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

    Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...