Квадрат-плетёнка
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Описание дидатктического пособия и методики применения в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками. Предусматривает полифункциональное использование во время занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическое пособие для развития фонематического слуха , пространственных представлений | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Квадрат — плетёнка».
Предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Состоит из 9 пазлов: 3 красных, 3 зелёных, 3 синих с одинаковыми «замками», 3 фишки.
Красные обозначают гласные звуки, синие- твёрдые согласные, зелёные -мягкие согласные звуки.
Цель: развитие фонематических функций, оптико-пространственной ориентировки, логического мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Правила использования:
- Играть одновременно могут от 1 до 3 человек.(1 взрослый- 1 ребёнок; 1 взрослый — 2 детей;
3 детей.
Начать игру с квадратом сначала должен взрослый, давая ребёнку( 2 детям) простые инструкции, далее роль водящего может исполнять 1 ребёнок, давая задания другому.
После освоения правил играть могут одновременно 3 детей, использя свой цвет, свой столбик, свою строчку по отдельности или вместе.
Примеры дидактических игр:
- «Собери квадрат». Собрать пазлы по принципу: в каждом столбике и в каждой строчке пазл определённого цвета повторяется 1 раз.
- «Услышал звук- подними пазл» Использование пазлов как «сигналов» при простых формах фонематического анализа.
- «Назови звуки по порядку в 1, 2, 3 столбике(строчке)» Использование пазлов при сложных формах фонематического анализа.
- «Определи место звука в слове и поставь фишку на нужный пазл».(позиционный анализ).
- «Справа,слева, вверху, внизу» Использование квадрата для зрительно- пространственной оиентировки во время или после выполнения задания.
- «Придумай слово по схеме в верхней( средней, нижней) строчке».
- После составления слов назови звук в центре квадрата, в правом нижнем углу и т. д.