Квадрат-плетёнка
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Солоцкая Ольга Николаевна

Описание дидатктического пособия и методики применения в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками. Предусматривает полифункциональное использование во время занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое  пособие «Квадрат — плетёнка».

Предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Состоит из 9 пазлов: 3 красных, 3 зелёных, 3 синих с одинаковыми «замками», 3 фишки.

Красные обозначают гласные звуки, синие- твёрдые согласные, зелёные -мягкие согласные звуки.

Цель: развитие фонематических функций, оптико-пространственной ориентировки,  логического  мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Правила использования:

  1. Играть одновременно могут от 1 до 3 человек.(1 взрослый- 1 ребёнок; 1 взрослый — 2 детей;

3 детей.

Начать игру с квадратом сначала должен взрослый, давая ребёнку( 2 детям) простые инструкции, далее роль водящего может исполнять 1 ребёнок, давая задания другому.  

После освоения правил играть могут одновременно 3 детей, использя свой цвет, свой столбик, свою строчку по отдельности или вместе.

Примеры дидактических игр:

  1. «Собери квадрат». Собрать пазлы по принципу: в каждом столбике и в каждой строчке пазл определённого цвета повторяется 1 раз.
  2. «Услышал звук- подними пазл» Использование пазлов как «сигналов» при простых формах фонематического анализа.
  3. «Назови звуки по порядку в 1, 2, 3 столбике(строчке)» Использование  пазлов при сложных формах фонематического анализа.
  4. «Определи место звука в слове и поставь фишку на нужный пазл».(позиционный анализ).
  5. «Справа,слева, вверху, внизу» Использование квадрата для зрительно- пространственной оиентировки во время или после выполнения задания.
  6. «Придумай слово по схеме в верхней( средней, нижней) строчке».
  7. После составления слов назови звук в центре квадрата, в правом нижнем углу и т. д.