РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Автоматизация звука – Л в речи»
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Закрепление твёрдого звука Л в предложениях.
Мила ела салат.
Луша взяла лопатку.
Ласточка свила гнездо.
Мама сделала молочную лапшу.
Мила вымыла ладони, причесала волосы.
Около палаток лопухи и полынь.
Луша полола лук и свеклу.
Мила видела слона.
Слава идет в кладовую за веслами.
В глубоком колодце вода холодная.
В лавке спелые и сладкие яблоки.
Володя - смелый пловец.
Клава надела на голову белый платок.
Голубой платок (пересказ текста)
Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шелковый, с кистями - загляденье! Мила хотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке. Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!
Закрепление твердого звука Л в обратных слогах
Произносите предложения:
Дядя Михаил коня напоил. Дедушка Нил поймал рой пчел. Павел поймал галку. Брат уехал на футбол. Вова поставил бутылку на пол. Папа купил елку. Стул упал на пол, и я испугался. Дятел долбил кору и искал жуков. На елке Павел увидел белку. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол. Дядя Нил повязал галстук и вышел. Отец поехал на вокзал.
Кот (пересказ текста)
Наш кот любит поспать. Вот он вошел в дом и пошел под лавку. Растянулся. укрылся лапой и уснул. Поспал всласть. Встал кот, зевнул и потянулся. А потом стал умываться.
За ягодами (пересказ текста)
Михаил взял кузовок и пошел за ягодами. Долго Михаил был в бору. Набрал ягод и устал. Сел Михаил под елку. Где-то дятел долбил кору. Он искал жуков. Потом Михаил увидел зайца. Заяц от страха присел, а потом поскакал. Отдохнул Михаил, встал, взял кузовок и пошел. По дороге увидел на елке белку. Взял шишку и кинул в белку. Белка убежала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Автоматизация звука – Л в речи»
подготовила
учитель-логопед
Сафонова Наталья Александровна
г. Саяногорск
2014г.
Закрепление твёрдого звука Л в предложениях.
Мила ела салат.
Луша взяла лопатку.
Ласточка свила гнездо.
Мама сделала молочную лапшу.
Мила вымыла ладони, причесала волосы.
Около палаток лопухи и полынь.
Луша полола лук и свеклу.
Мила видела слона.
Слава идет в кладовую за веслами.
В глубоком колодце вода холодная.
В лавке спелые и сладкие яблоки.
Володя - смелый пловец.
Клава надела на голову белый платок.
Голубой платок (пересказ текста)
Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шелковый, с кистями - загляденье! Мила хотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке. Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!
Закрепление твердого звука Л в обратных слогах
Произносите предложения:
Дядя Михаил коня напоил. Дедушка Нил поймал рой пчел. Павел поймал галку. Брат уехал на футбол. Вова поставил бутылку на пол. Папа купил елку. Стул упал на пол, и я испугался. Дятел долбил кору и искал жуков. На елке Павел увидел белку. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол. Дядя Нил повязал галстук и вышел. Отец поехал на вокзал.
Кот (пересказ текста)
Наш кот любит поспать. Вот он вошел в дом и пошел под лавку. Растянулся. укрылся лапой и уснул. Поспал всласть. Встал кот, зевнул и потянулся. А потом стал умываться.
За ягодами (пересказ текста)
Михаил взял кузовок и пошел за ягодами. Долго Михаил был в бору. Набрал ягод и устал. Сел Михаил под елку. Где-то дятел долбил кору. Он искал жуков. Потом Михаил увидел зайца. Заяц от страха присел, а потом поскакал. Отдохнул Михаил, встал, взял кузовок и пошел. По дороге увидел на елке белку. Взял шишку и кинул в белку. Белка убежала.
Закрепление твердого звука Л в прямых и обратных слогах
Произносите предложения:
Во дворе лаял пес. По реке плыл плот. Котенок лакал молоко. Павел пригладил волосы. Нил получил письмо от Михаила. Павел сам выгладил полотенца и платки. Летом я молотил зерно и работал на веялке. Отец служил на флоте и плавал на подводной лодке. Солдат доложил, что выполнил задание. Петя сломал, а потом наладил велосипед. Володя забыл, куда положил пенал. Кот ловил мышку, но не поймал - мышка убежала.
Кол около стола, стол около кола. Вот веселый колобок покатился, как клубок.
Рыболов (пересказ текста)
Захотел Володя половить рыбу. Он знал места, где водится плотва. Володя взял лодку и поплыл. Было солнечно и тепло. Плыл Володя недолго. Остановился около омута. Достал удочку и стал ловить. Рыба попадалась всякая: и мелкая, и крупная. Наловив много плотвы, Володя смотал удочку, толкнул лодку и поплыл домой.
Пропавшие продукты (пересказ текста)
Это было летом. Мама Володи уехала из дома по делам. Сыну она оставила деньги и велела сходить в магазин. Володя должен был купить два пакета молока, две пачки масла и упаковку сметаны. Володя взял сумку и пошел в магазин. Он купил масло, сметану и молоко. Когда Володя заходил в подъезд, его окликнули знакомые мальчишки: "Володька, выходи, в футбол поиграем!" Володя вбежал в кухню, кинул сумку на пол и тут же выскочил на улицу. Через полчаса в тепле, без холодильника молоко скисло, масло потекло, а сметана стала жидкая и невкусная. А жалко!
Белка (пересказ текста)
Клава гуляла в лесу и увидела белку. Белка сидела на елке и лукаво поглядывала на Клаву. Клава вынула из сумки конфету и показала белке. Та ловко спустилась с елки и уселась на ладонь Клавы. Клава погладила белку. Белка схватила конфету и унесла ее в дупло.
Дома Клава глядела на ладонь и вспоминала, какие лукавые были у белки глазки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Автоматизация свистящих звуков"
Игры и упражнения для старших дошкольников, для автоматизации свистящих звуков, использовать в работе педагогам, и родителям для закрепления материала....

Семинар-практикум в форме деловой игры для родителей «Автоматизация звуков и их введение в спонтанную речь»
Семинар-практикум в форме деловой игры для родителей «Автоматизация звуков и их введение в спонтанную речь»...
Рекомендации для родителей "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приемов"
Примерные игры, в которые можно играть с ребёнком, пока идете в детский сад, на прогулке. Они не требуют много времени и специальной подготовки, но чем чаще мы произносим слова с заданным звуком, тем ...

Рекомендации родителям по автоматизации звука Л в речи детей.
Консультация для родителей "Автоматизация звука Л в связной речи"...

Рекомендации родителям «Автоматизация звуков и развитие речи детей в летний период»
Консультация для родителей (брошюра) «Автоматизация звуков и развитие речи детей в летний период»...

Презентация для родителей "Автоматизация звуков в речи"
Данная презентация поможет родителям разобраться, из чего состоит работа над введением поставленного логопедом звука в речь, какие этапы работы необходимы, чтобы звук закрепился, и какие игры и задани...