РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Автоматизация звука – Л в речи»
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Сафонова Наталья Александровна

Закрепление твёрдого звука Л в предложениях.

Мила ела салат.

Луша взяла лопатку.

Ласточка свила гнездо.

Мама сделала молочную лапшу.

Мила вымыла ладони, причесала волосы.

Около палаток лопухи и полынь.

Луша полола лук и свеклу.

Мила видела слона.

Слава идет в кладовую за веслами.

В глубоком колодце вода холодная.

В лавке спелые и сладкие яблоки.

 Володя - смелый пловец.

Клава надела на голову белый платок. 


Голубой платок (пересказ текста)image

Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шелковый, с кистями - загляденье! Мила хотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке. Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!


Закрепление твердого звука Л в обратных слогах
Произносите  предложения:

Дядя Михаил коня напоил. Дедушка Нил поймал рой пчел. Павел поймал галку. Брат уехал на футбол. Вова поставил бутылку на пол. Папа купил елку. Стул упал на пол, и я испугался. Дятел долбил кору и искал жуков. На елке Павел увидел белку. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол. Дядя Нил повязал галстук и вышел. Отец поехал на вокзал. 


Кот (пересказ текста)

Наш кот любит поспать. Вот он вошел в дом и пошел под лавку. Растянулся. укрылся лапой и уснул. imageПоспал всласть. Встал кот, зевнул и потянулся. А потом стал умываться.


За ягодами (пересказ текста)

Михаил взял кузовок и пошел за ягодами. Долго Михаил был в бору. Набрал ягод и устал. Сел Михаил под елку. Где-то дятел долбил кору. Он искал жуков. Потом Михаил увидел зайца. Заяц от страха присел, а потом поскакал. Отдохнул Михаил, встал, взял кузовок и пошел. По дороге увидел на елке белку. Взял шишку и кинул в белку. Белка убежала. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtom._zv_-l.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Автоматизация звука – Л в речи»

                                                     подготовила

                                                           учитель-логопед  

                                                                                         Сафонова Наталья Александровна

г. Саяногорск

2014г.

Закрепление твёрдого звука Л в предложениях.

Мила ела салат.

Луша взяла лопатку.

Ласточка свила гнездо.

Мама сделала молочную лапшу.

Мила вымыла ладони, причесала волосы.

Около палаток лопухи и полынь.

Луша полола лук и свеклу.

Мила видела слона.

Слава идет в кладовую за веслами.

В глубоком колодце вода холодная.

В лавке спелые и сладкие яблоки.

 Володя - смелый пловец.

Клава надела на голову белый платок. 

Голубой платок (пересказ текста)

Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шелковый, с кистями - загляденье! Мила хотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке. Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!

Закрепление твердого звука Л в обратных слогах
Произносите  предложения:

Дядя Михаил коня напоил. Дедушка Нил поймал рой пчел. Павел поймал галку. Брат уехал на футбол. Вова поставил бутылку на пол. Папа купил елку. Стул упал на пол, и я испугался. Дятел долбил кору и искал жуков. На елке Павел увидел белку. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол. Дядя Нил повязал галстук и вышел. Отец поехал на вокзал. 

Кот (пересказ текста)

Наш кот любит поспать. Вот он вошел в дом и пошел под лавку. Растянулся. укрылся лапой и уснул. Поспал всласть. Встал кот, зевнул и потянулся. А потом стал умываться.

За ягодами (пересказ текста)

Михаил взял кузовок и пошел за ягодами. Долго Михаил был в бору. Набрал ягод и устал. Сел Михаил под елку. Где-то дятел долбил кору. Он искал жуков. Потом Михаил увидел зайца. Заяц от страха присел, а потом поскакал. Отдохнул Михаил, встал, взял кузовок и пошел. По дороге увидел на елке белку. Взял шишку и кинул в белку. Белка убежала. 

Закрепление твердого звука Л в прямых и обратных слогах
Произносите предложения:

Во  дворе лаял пес. По реке плыл плот. Котенок лакал молоко. Павел пригладил волосы. Нил получил письмо от Михаила. Павел сам выгладил полотенца и платки. Летом я молотил зерно и работал на веялке. Отец служил на флоте и плавал на подводной лодке. Солдат доложил, что выполнил задание. Петя сломал, а потом наладил велосипед. Володя забыл, куда положил пенал. Кот ловил мышку, но не поймал - мышка убежала.

 Кол около стола, стол около кола. Вот веселый колобок покатился, как клубок. 

 Рыболов (пересказ текста)

Захотел Володя половить рыбу. Он знал места, где водится плотва. Володя взял лодку и поплыл. Было солнечно и тепло. Плыл Володя недолго. Остановился около омута. Достал удочку и стал ловить. Рыба попадалась всякая: и мелкая, и крупная. Наловив много плотвы, Володя смотал удочку, толкнул лодку и поплыл домой. 

Пропавшие продукты (пересказ текста)

Это было летом. Мама Володи уехала из дома по делам. Сыну она оставила деньги и велела сходить в магазин. Володя должен был купить два пакета молока, две пачки масла и упаковку сметаны. Володя взял сумку и пошел в магазин. Он купил масло, сметану и молоко. Когда Володя заходил в подъезд, его окликнули знакомые мальчишки: "Володька, выходи, в футбол поиграем!" Володя вбежал в кухню, кинул сумку на пол и тут же выскочил на улицу. Через полчаса в тепле, без холодильника молоко скисло, масло потекло, а сметана стала жидкая и невкусная. А жалко!

Белка (пересказ текста)

Клава гуляла в лесу и увидела белку. Белка сидела на елке и лукаво поглядывала на Клаву. Клава вынула из сумки конфету и показала белке. Та ловко спустилась с елки и уселась на ладонь Клавы. Клава погладила белку. Белка схватила конфету и унесла ее в дупло.
Дома Клава глядела на ладонь и вспоминала, какие лукавые были у  белки глазки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Автоматизация свистящих звуков"

Игры и упражнения для старших дошкольников, для автоматизации свистящих звуков, использовать в работе педагогам, и родителям для закрепления материала....

Рекомендации для родителей "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приемов"

Примерные игры, в которые можно играть с ребёнком, пока идете в детский сад, на прогулке. Они не требуют много времени и специальной подготовки, но чем чаще мы произносим слова с заданным звуком, тем ...

Рекомендации родителям по автоматизации звука Л в речи детей.

Консультация для родителей "Автоматизация звука Л в связной речи"...

Рекомендации родителям «Автоматизация звуков и развитие речи детей в летний период»

Консультация для родителей (брошюра) «Автоматизация звуков и развитие речи детей в летний период»...

Рекомендации для родителей. Автоматизация свистящих звуков.

Рекомендации для родителей. Автоматизация поставленных звуков. (Свистящие звуки)...

Рекомендации для родителей. Автоматизация шипящих звуков.

Рекомендации для родителей. Автоматизация шипящих звуков....

Рекомендации для родителей. Автоматизация сонорных звуков.

Рекомендации для родителей. Автоматизация сонорных звуков....