Конспект занятия по теме "Космос".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кулагина  Ирина  Анатольевна

Данное  мероприятие  рассчитано  для  совместного  проведения  детей  и  родителей.  Его  можно использовать  как  открытое  занятие  по  лексической  теме  космос.  Во  время  занятия  есть  время,  чтобы  показать  презентацию  по  теме,  для  более  глубокого   осмысления  детьми  данной  темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme.docx204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме «Космос»

Конспект интегрированного занятия, проводимого совместно с родителями и детьми в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы.

Задачи:

• Учить передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

• Развивать мышление и воображение;

• Развивать умение детей взаимодействовать с взрослым, выполняя общую коллективную работу;

• Обобщить знания детей по теме «Космос»;

• Развивать мелкую моторику;

• Формировать чувство уважения к планете Земля.

Предварительная работа:

• Проведение беседы на тему «Космос»;

• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе;

• Чтение художественной литературы о космосе.

Оборудование: Заранее подготовленный лист ватмана, раскрашенный в синий цвет, заготовки шаблонов и трафареты: спутников, космических станций, космических кораблей, космонавтов. Цветные карандаши, фломастеры, клей ПВА, клеевые кисти,ножницы, цветная бумага, картон, фотографии детей и родителей.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, и родители. Мы очень рады видеть всех вас. Недавно, с вами, ребята, мы говорили о космосе. Поэтому давайте устроим небольшой блиц-опрос, и расскажем нашим родителям, что мы знаем о космосе. А они нас внимательно послушают.

Блиц-опрос (первый воспитатель)

• Кто скажет, как звали первого космонавта?

• Как называется наша планета?

• Какую форму имеет наша планета?

• Как называется спутник Земли?

• Какая самая яркая и горячая звезда?

• Кто летает в космос?

• Какими становятся все предметы в космосе и почему?

Молодцы! Все знаете. Теперь попробуйте отгадать загадки, вместе со своими родителями. Загадки, эти непростые. В отгадках вы узнаете, что нам сегодня понадобится для нашей дружной коллективной работы. Слушайте их внимательно.

Загадки (второй воспитатель)

В космосе сквозь толщу лет Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Ледяной летит объект. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Хвост его -полоска света, Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

А зовут объект…. (Комета) (Спутник)

Бродит одиноко У ракеты есть водитель,

Огненное око. Невесомости любитель,

Всюду, где бывает, По-английски «астронавт»,

Взглядом согревает. (Солнце) А по-русски …. (Космонавт)

Первый воспитатель: Все загадки отгадали, слушали внимательно, дети взрослым помогали, просто – замечательно! Давайте все вместе полетим в полет. Посмотрите на ватман. Это наш небольшой «космос», но тут как-то пусто. Одни мерцающие звезды. Как вы думаете, что нам необходимо для полета? Что есть в космосе?

Второй воспитатель: В космосе есть кометы, самая горячая и яркая звезда - это Солнце, конечно, есть спутники, космические корабли, космонавты, которые исследуют космос. Вот это все и предстоит нам с вами сделать вместе, работая дружно, и помогая друг другу. Подумайте, какой трафарет или шаблон вы выберете, а можете придумать свой космический корабль и изобразить его на цветной бумаге. Нужно сделать еще космонавтов, для этого можно использовать также заготовки,цветные карандаши, фломастеры. И приклеить фотографии.

Первый воспитатель: Что уже у вас получилось? Все сделали космические модели? Расскажите о них (составление предложений о космической модели) .

Для того, чтобы полететь в космос, космонавты долго тренируются. Давайте с вами тоже потренируемся.

Физкультминутка

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения,

проводит воспитатель)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Второй воспитатель: Теперь нам нужно вырезать наши заготовки. Но сначала повторим правила безопасности при работе с ножницами. Теперь, когда мы вспомнили, как работать с ножницами, приступаем к работе. (Воспитатель помогают детям и родителям. Когда все модели вырезаны и наклеены, воспитатели помогают приклеить фотографии детей) .

Оба воспитателя: Какие замечательные у нас получились космические корабли,звезды, космонавты, как настоящие. Вам понравилось наше путешествие в космос? Вы все молодцы!