консультация для педагогов ДОУ
консультация по логопедии по теме

Рощина Ольга Владимировна

   Основные отличия  работы  воспитателя  и   логопеда   при  исправлении  и формировании    звукопроизношения    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

     Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением

     Работа  воспитателя  и  работа  логопеда  различна  при  исправлении  и

формировании    звукопроизношения    по     организации,     приёмам,    

продолжительности.  Она   требует   различных   знаний,   умений,   навыков.

     Рассмотрим основные отличия:

     Логопед исправляет нарушения речи         Воспитатель под руководством        

                                                                        логопеда активно участвует в        

                                                                         коррекционной работе                

       Подготовительный этап

 Логопед в зависимости от характера       Воспитатель по заданию  логопеда в    

нарушения звука вырабатывает и             игровой форме закрепляет у детей    

тренирует движения органов                     движения и положения органов        

артикуляционного аппарата,  которые       артикуляционного аппарата.          

были неправильными или совсем                                            

отсутствовали.    

                                                       

     Этап появления звука

    Логопед ставит звуки, вырабатывая          Воспитатель   закрепляет произнесение  

артикуляцию нужного звука, при этом     поставленного логопедом звука,      

используются специальные приёмы и       фиксируя внимание ребёнка на    

отработанные на предыдущем этапе         звучании и артикуляции, используя    

движения органов артикуляционного       картинки – символы и звукоподражания.

аппарата.                

                                               

     Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)

   Логопед автоматизирует звук,                 Воспитатель по заданию логопеда с    

последовательно вводя его в речь:          отдельными детьми закрепляет        

слог, слово, предложение, потешки,       поставленный логопедом звук, подбирая рассказы                                                   соответствующий программный материал.

       Условия, необходимые для формирования у дошкольников с ФФНР правильного звукопроизношения:

    1)  для  первоначальной  постановки  звука   отбирается   ряд   звуков,

       принадлежащих к разным фонетическим группам;

    2) при  этом  целесообразно  использовать  все  анализаторы.  Опора  на

       кинестетические ощущения способствует осознанному звучанию речи;

    3) отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуществляется  поэтапно

       и распределена во времени;

    4) закрепление  поставленных  звуков  в  процессе  дифференциации  всех

       близких звуков;

     Материал  по  закреплению  и  автоматизации  звуков  подбирается  таким

образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые  в  речи  ребёнка звуки; чтобы отобранный материал мог  способствовать  обогащению,  уточнению словаря, выработке грамматически правильной связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....