Индивидуальная программа
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Обухова   Наталья  Евгеньевна

Индивидуальная  программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Индивидуальная программа 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Направления                                                                                                                            коррекционно- развивающей  работы.

  1. Формирование правильного звукопроизношения.
  2. Формирование фонематических процессов.
  3. Формирование   лексико - грамматических категорий.  
  4. Формирование слоговой структуры.
  5. Развитие связной речи  

 

Индивидуальная   программа развития.

Фамилия,  имя_________________________  возраст___  5лет____

Логопедическое заключение______ОНР _ III уровня_(первый год обучения)

               I Формирование правильного звукопроизношения.

Направление работы

Содержание  работы

Январь

Май

Нарушены звуки:

  1. Постановка, автоматизация  и дифференциация  звуков

___________________________
___________________________
___________________________

II  Формирование фонематических процессов

  Направление работы

 Содержание  работы

Не дифференцирует глухие и звонкие согласные.

I. Отдифференцировать  глухие и звонкие  звуки на уровне слов.

1.Дифференциация слов близких по звучанию на слух  и в произношении.

2.Близкие слова двухсложные.

3.Одним звуком.    

4.Слоговые цепочки.

III  Формирование   лексико - грамматических категорий

 Направление работы

 Содержание  работы

1.Отсутствуют в речи обобщающие понятия.

2.Бедный  словарь признаков, действий и существительных, особенно частей  предметов.

3.Не умеет использовать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

4. Не согласовывает существительные  с прилагательными.

1.Уточнить и активизировать словарь по лексическим темам.

2.Формировать обобщающие понятия по лексическим темам:                                  «Помещение детского сада»,  «Овощи—фрукты»,  «Осень»,  «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания»,  «Игрушки», «Зима», «Новый  год», « Части тела», « Домашние  животные»,

 « Дикие  животные», « Дикие  птицы»,«Профессии людей», « Зима и зимние забавы», « Наша  Армия»,         «Весна», « 8 марта», « Сад-огород», « Перелётные  птицы», « Домашние птицы», « Транспорт», «Мебель», « 1 мая», « Лето».                                         2.Расширять словарь: действий  признаков,  существительных (частей  предметов) по лексическим темам.                                                                         3.Учить использовать уменьшительно- ласкательные формы существительных                          4.Учить согласовывать существительные с прилагательными.

IV   Формирование слоговой структуры

 Направление работы

 Содержание  работы                                                                      

Пропускает целый слог в словах сложной слоговой структуры.

1.Подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка.                                                             2.Работа на невербальном материале.                                                        3.Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса  и слуховой памяти на материале неречевых звуков.                                                       4.Работа над ритмом  сначала с  простым, затем со сложным.                                    Коррекционный этап.                                     5.Работа на вербальном материале.  6.Уровень гласных звуков: А-А-7.Уровень слогов:  Па-По-Пу. 8.Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов;                  9.Наращивание слогов («Скажи на один слог больше, чем я»): са-со...;  10.Уменьшение количества слогов («Скажи на один слог меньше, чем я»): са-со-су-сы;                                                                11.Чтение цепочек слогов: са-со-су-сы; сы-са-со-су;                                                                         

V Развитие связной речи

1.Не определяет количество слов  в предложении.

2.Не    составляет предложения с противоположным  союзом а.

1.Учить  определять количество слов  в предложении.

- в собственной;

-чужой речи.

2. Учить составлять описательные рассказы  по лексическим темам.

3. Учить детей  пересказывать рассказы  и сказки при отработки звуков в тексте.