Осенняя ярмарка
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Мамонова Татьяна Николаевна

гимнастика для глаз, мимические и динамические упражнения, игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_yarmarka.docx27.2 КБ
Файл osennyaya_yarmarka.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей с ФФН логопедической подготовительной группы с использованием элементов логоритмики

Осенняя ярмарка

  Учитель-логопед:

Мамонова Т.Н.

 Цели:

Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение дошкольников к логоримическим упражнениям.

Учить работать над дыханием, голосом.

Учить простейшим приемам самомассажа, гимнастике для глаз, мимическим упражнениям.

Учить координировать  слова с движением, речевым дыханием.

Задачи:

 -- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

-- расширение лексического запаса;

-- развитие слухового внимания и зрительной памяти;

-- совершенствование общей и мелкой моторики;

-- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

-- развитие мелодико- интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Оборудование: 

Солнышко – воздушный шарик, облака, муляжи – морковь, арбуз, помидор, подсолнух, огурец, капуста, маска мышки; мячик.

                               Ход занятия.

Педагог. Вот и кончилась золотая осень. Сейчас солнышко часто прячется от дождика.

  1. Массаж спины «Дождик»

Дети встают «паровозиком» и выполняют следующие движения.

Педагог.

Дождь! Дождь! Надо нам        Постукивание пальчиками по спине.

Расходиться по домам.

 Гром! Гром, как из пушек.      Постукивание кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!      Постукивание пальчиками по спине.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже   Поглаживание спины ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 гр и делают массаж еще раз.

Приходит август с урожаем

Ко всем, но только не к лентяям.

Кто проспит, тот вернется

С пустыми руками.

А кто рано проснется, тот – с боровиками.

  1. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Педагог.

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать глазками.

Продавало солнышко на веселой ярмарке

Платья разноцветные, яркие-преяркие.

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород.

3.        Динамические упражнения

Плавно идет капуста.                    Шаг с носочка.

Важно шагает помидор.                 Шаг на всей стопе.

Осторожно идет редиска.               Ходьба на носках.

Легко бежит горошек.                  Легкий бег на носках.

Не спеша, вышагивает редька.         Ходьба на пятках.

Вприскачку спешит морковка.         Подскоки.

Маршируют молодцы-огурцы.

                                          Шаг марша.

Модницы-морковки

 Взяли по обновке.

4.        Массаж носа «Морковь» (авторская разработка)
Педагог (или хором).

Вот-вот-вот —

                         Потереть большими пальцами указательные.

Морковки водят хоровод.

 Ава-ава-ава —

 Веселая забава.

                        Массировать ноздри указательными

                        пальцами сверху вниз и снизу вверх.

Овь-овь-овь —

Вкусная морковь.

И в полоску блузы

Выбрали арбузы.

5.Мимическое упражнение «Арбуз»

Дети передают мяч-«арбуз» по кругу под слова:

Он зеленый, круглый, гладкий,

А внутри он — красный, сладкий. (В. Степанов)

После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз - кислый или сладкий. Педагог.

Примерял помидор

Красную рубашку.

6.        Дыхательное упражнение «Синьор-помидор» (по М. Лазареву)
И.п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза.

На выдохе — плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения).

Повторить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.

7.Динамическое упражнение «Помидоры»

 (на координацию слова с движением, речевого дыхания)

Хором.

В огороде за забором

Руки от себя, указать вниз с небольшим наклоном вперед, затем руки поднять вверх, ладони прямые от себя, вытянуться с небольшим напряжением «в 'струнку».

Поспевают помидоры,

Руки в бока, грудь и живот немного вперед («напыжиться»); концы пальцев обеих рук соединить, образовав «шарик».

Держатся за колышки,

Сжать кулаки, пальцы смотрят друг на друга; согнуть руки в локтях, ладони смотрят друг на друга, пальцы сомкнуты.

Греются на солнышке.

Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу; руки поднять вверх, слегка развести, потянуться к солнышку.

А подсолнух купил Желтую фуражку.

8.        Динамические упражнения «Подсолнух» (для мышц шеи)
Педагог.

В огороде на дорожке,

Рисовать подбородком полукруг.

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

Рисовать подбородком круг.

На высокой ножке.

Прибегали позже всех Огурцы-братишки,

Выбирали себе

Майки да трусишки.

9.        Русская народная игра «Огуречик»

Выбирается «мышка». Она сидит в своей норке. Дети-огурцы подходят к ней и, грозя пальчиком, говорят:

Хором.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик!

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

После окончания чтения потешки «мышка» догоняет ребят.

Педагог.

А капуста, просто смех,

Накупила больше всех.

И повез покупки ей

На тележке муравей.

10.        Пальчиковая игра «Капуста»

Хором.

Мы капусту режем, режем,

Движения прямыми ладошками вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем,

  Потереть кулачок о кулачок.

Мы капусту солим, солим,

Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Огородная семейка,

В танец, в танец поскорей-ка.

  1. Танец «Летка- енька»

  1. Упражнение на релаксацию

Педагог. Устали овощи, сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

Обмахивать лицо ладошками.

Морковка: «Эх! Эх!»

 Хлопать по коленям.

Горох: «Ох-ох-ох!»

 Легко ударять пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух! Ух!»

Хлопать в ладоши.

Самоанализ

   Представленное логоритмическое занятие  состоит из двенадцати этапов, включает в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность : общеразвивающие упражнения, работу над певческим дыханием, голосом, простейшие приемы массажа, гимнастику для глаз. В занятие включена пальчиковая игра, массаж пальцев.

  Все упражнения проводились по подражанию. Речевой материал преднамеренно не выучивался. Во время занятия дети стояли вместе с педагогом в кругу или стояли и сидели рядом полукругом. Такое расположение дает возможность детям хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним, что развивает чувство коллективизма, сдруживает, учит работать в команде, раскрепощает.

 Педагогом были использованы различные приемы и методы. Занятие было интересным, разнообразным, динамичные упражнения сменялись расслабляющими упражнениями. В занятии были использованы: массаж спины, гимнастика для глаз, динамические упражнения, массаж носа, мимические упражнения, дыхательное упражнение, народная игра.

Занятие достигло заданной цели. Успешность работы подтверждается ощущением радости, полученной детьми на занятии.





Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей с ФФН логопедической подготовительной группы с использованием элементов логоритмики

Осенняя ярмарка

  Учитель-логопед:

Мамонова Т.Н.

 Цели:

Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение дошкольников к логоримическим упражнениям.

Учить работать над дыханием, голосом.

Учить простейшим приемам самомассажа, гимнастике для глаз, мимическим упражнениям.

Учить координировать  слова с движением, речевым дыханием.

Задачи:

 -- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

-- расширение лексического запаса;

-- развитие слухового внимания и зрительной памяти;

-- совершенствование общей и мелкой моторики;

-- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

-- развитие мелодико- интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Оборудование: 

Солнышко – воздушный шарик, облака, муляжи – морковь, арбуз, помидор, подсолнух, огурец, капуста, маска мышки; мячик.

                               Ход занятия.

Педагог. Вот и кончилась золотая осень. Сейчас солнышко часто прячется от дождика.

  1. Массаж спины «Дождик»

Дети встают «паровозиком» и выполняют следующие движения.

Педагог.

Дождь! Дождь! Надо нам        Постукивание пальчиками по спине.

Расходиться по домам.

 Гром! Гром, как из пушек.      Постукивание кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!      Постукивание пальчиками по спине.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже   Поглаживание спины ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 гр и делают массаж еще раз.

Приходит август с урожаем

Ко всем, но только не к лентяям.

Кто проспит, тот вернется

С пустыми руками.

А кто рано проснется, тот – с боровиками.

  1. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Педагог.

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать глазками.

Продавало солнышко на веселой ярмарке

Платья разноцветные, яркие-преяркие.

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород.

3.        Динамические упражнения

Плавно идет капуста.                    Шаг с носочка.

Важно шагает помидор.                 Шаг на всей стопе.

Осторожно идет редиска.               Ходьба на носках.

Легко бежит горошек.                  Легкий бег на носках.

Не спеша, вышагивает редька.         Ходьба на пятках.

Вприскачку спешит морковка.         Подскоки.

Маршируют молодцы-огурцы.

                                          Шаг марша.

Модницы-морковки

 Взяли по обновке.

4.        Массаж носа «Морковь» (авторская разработка)
Педагог (или хором).

Вот-вот-вот —

                         Потереть большими пальцами указательные.

Морковки водят хоровод.

 Ава-ава-ава —

 Веселая забава.

                        Массировать ноздри указательными

                        пальцами сверху вниз и снизу вверх.

Овь-овь-овь —

Вкусная морковь.

И в полоску блузы

Выбрали арбузы.

5.Мимическое упражнение «Арбуз»

Дети передают мяч-«арбуз» по кругу под слова:

Он зеленый, круглый, гладкий,

А внутри он — красный, сладкий. (В. Степанов)

После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз - кислый или сладкий. Педагог.

Примерял помидор

Красную рубашку.

6.        Дыхательное упражнение «Синьор-помидор» (по М. Лазареву)
И.п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза.

На выдохе — плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения).

Повторить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.

7.Динамическое упражнение «Помидоры»

 (на координацию слова с движением, речевого дыхания)

Хором.

В огороде за забором

Руки от себя, указать вниз с небольшим наклоном вперед, затем руки поднять вверх, ладони прямые от себя, вытянуться с небольшим напряжением «в 'струнку».

Поспевают помидоры,

Руки в бока, грудь и живот немного вперед («напыжиться»); концы пальцев обеих рук соединить, образовав «шарик».

Держатся за колышки,

Сжать кулаки, пальцы смотрят друг на друга; согнуть руки в локтях, ладони смотрят друг на друга, пальцы сомкнуты.

Греются на солнышке.

Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу; руки поднять вверх, слегка развести, потянуться к солнышку.

А подсолнух купил Желтую фуражку.

8.        Динамические упражнения «Подсолнух» (для мышц шеи)
Педагог.

В огороде на дорожке,

Рисовать подбородком полукруг.

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

Рисовать подбородком круг.

На высокой ножке.

Прибегали позже всех Огурцы-братишки,

Выбирали себе

Майки да трусишки.

9.        Русская народная игра «Огуречик»

Выбирается «мышка». Она сидит в своей норке. Дети-огурцы подходят к ней и, грозя пальчиком, говорят:

Хором.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик!

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

После окончания чтения потешки «мышка» догоняет ребят.

Педагог.

А капуста, просто смех,

Накупила больше всех.

И повез покупки ей

На тележке муравей.

10.        Пальчиковая игра «Капуста»

Хором.

Мы капусту режем, режем,

Движения прямыми ладошками вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем,

  Потереть кулачок о кулачок.

Мы капусту солим, солим,

Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Огородная семейка,

В танец, в танец поскорей-ка.

  1. Танец «Летка- енька»

  1. Упражнение на релаксацию

Педагог. Устали овощи, сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

Обмахивать лицо ладошками.

Морковка: «Эх! Эх!»

 Хлопать по коленям.

Горох: «Ох-ох-ох!»

 Легко ударять пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух! Ух!»

Хлопать в ладоши.

Самоанализ

   Представленное логоритмическое занятие  состоит из двенадцати этапов, включает в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность : общеразвивающие упражнения, работу над певческим дыханием, голосом, простейшие приемы массажа, гимнастику для глаз. В занятие включена пальчиковая игра, массаж пальцев.

  Все упражнения проводились по подражанию. Речевой материал преднамеренно не выучивался. Во время занятия дети стояли вместе с педагогом в кругу или стояли и сидели рядом полукругом. Такое расположение дает возможность детям хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним, что развивает чувство коллективизма, сдруживает, учит работать в команде, раскрепощает.

 Педагогом были использованы различные приемы и методы. Занятие было интересным, разнообразным, динамичные упражнения сменялись расслабляющими упражнениями. В занятии были использованы: массаж спины, гимнастика для глаз, динамические упражнения, массаж носа, мимические упражнения, дыхательное упражнение, народная игра.

Занятие достигло заданной цели. Успешность работы подтверждается ощущением радости, полученной детьми на занятии.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Осенняя ярмарка. Сценарий осеннего праздника в фольклорном стиле для детей подготовительной группы.

Осенняя ярмарка.Сценарий осеннего праздника в фольклорном стиле для детей подготовительной группы. Марья-искусница: Здравствуйте, люди добрые, гости званные, гости желанные! Проходите, садитесь, ...

Сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка" для старшей группы

Праздник осени в старшей группе "Осенняя ярмарка"...

сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе "Осенняя ярмарка"

праздник приобщает детей к русской культуре, фольклору. помогает развить творческий потенциал каждого ребёнкка....

Сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка"

Сценарий осеннего праздника для детей 5-6 лет....

сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка"

сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка"...

Осенний праздник в подготовительной группе "Осенняя ярмарка"

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада. Материал может быть полезен для музыкальных руководителей, воспитателей....