Автоматизация звука Л в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Демидова Анна Геннадьевна

Конспект логопедического занятия: Автоматизация звука Л в словах.

 

Автор: Демидова Анна Геннадьевна

Организация: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи«Центр психолого-медико-социального сопровождения» («Центр ПМСС») г. Петрозаводск

Целевая аудитория: дети старшей группы с ФФНР.

Материал: карточки, карта путешествия (дорога, кочки, речка, поляна), домик звуковой, мозаика, игрушка зайчик.

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Задачи:

1. Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью (уточнить правильное произношение звука Л в словах).
2. Развитие фонематического слуха и восприятия (упражнять в определении наличия и места звука Л в словах), развитие грамматического строя речи, улучшение общей моторики и координации движений.

3. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов, расширение словаря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slovakh1.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия: Автоматизация звука Л в словах.

Автор: Демидова Анна Геннадьевна

Организация: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи«Центр психолого-медико-социального сопровождения» («Центр ПМСС») г. Петрозаводск

Целевая аудитория: дети старшей группы с ФФНР.

Материал: карточки, карта путешествия (дорога, кочки, речка, поляна), домик звуковой, мозаика, игрушка зайчик.

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Задачи:

1. Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью (уточнить правильное произношение звука Л в словах).
2. Развитие фонематического слуха и восприятия (упражнять в определении наличия и места звука Л в словах), развитие грамматического строя речи, улучшение общей моторики и координации движений.

3. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов, расширение словаря.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

- Сегодня мы отправимся в путешествие, но перед  дорогой нужно обязательно размяться и согреться.

Дыхательная гимнастика:

- Попьём чай перед дорогой. Только он горячий, нужно остудить. Подуем...

Артикуляторная гимнастика:

Шалунишка – язычок
В доме ротике живет.
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся
Широко нам улыбнулся
А потом пошел гулять
Свою лошадь запрягать.
Затем увидел маляра
Красить потолок пора.
Вот и банка с краской рядом
Обновить заборчик надо.
Приустали и присели
Покататься на качели.
Индюки ходили мимо
Болболтали, притомили.
Рядом дятел дерево долбил.
Он жуков там находил.
Язычок наш погулял
Много нового узнал.
Он немного притомился
К себе в домик воротился. [5].

     2.  - Разминка закончена, отправляемся в путь! А в дорогу мы с собой возьмем звук. Нужно отгадать загадку, а в отгадке первый звук (Л)

Загадка: Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

(Демонстрация  картинки с изображением «лук»)

  1. - Вот наша карта путешествия. Идем по дорожке и каждый шаг, когда услышим  Л, обозначаем мозаикой.

Заяц белый, заяц белый!

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

- Я не бегал, я скакал! [2, с. 9].

(пояснение слова: «лыко»)

  1. - Куда же нас привела дорожка? Кочки. Перепрыгиваем через кочки и характеризуем зайчика:

Белый, ловкий, лохматый, удалой, славный, смелый.

Произносим с различной интонацией: испуганно, удивленно, радостно, грустно, сердито, с сожалением.

  1. Устали прыгать через кочки, пора отдохнуть.

Физминутка:

Солнышко проснулось,
Лучами потянулось,
Раскрылись почки,
Распустились листочки.
Да и ты не зевай,
Солнцу щечки подставляй. [5].

  1. - Кочки нас привели к реке. Чтобы перебраться через реку – нужно построить мостик. Подбираем карточки со словами наоборот:

Плохой – хороший

Большой – маленький

Кислый – сладкий

Черный – белый

Шершавый – гладкий

  1. - Река нас привела к поляне. Куда же дальше идти?

На поляне  нас встретил зайчик, он попросил о помощи: расселить в домик на полянке слова.

На первом этаже – картинки со звуком Л в начале слова, на втором этаже – картинки со звуком Л в середине слова, на третьем этаже – картинки со звуком Л в конце слова.

лампа,

лотос,

лыжник,

фиалка,

велосипед,

алмаз,

стул,

бокал,

пенал.

  1. Итог занятия.

- Подходит к концу наше путешествие, нам  пора возвращаться домой. Какой же нас звук сопровождал все путешествие? (Л)

Список литературы:

1.Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. – М..2009.

2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л  у детей 5 – 7 лет. – «Издательство ГНОМ и Д»., 2009.

3. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека заданий Л,Ль. – С-Пб,2008.

4. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков. – С-Пб, 2009.

5. Резцова М.М. Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука л и л` в слогах, словах и предложениях". (Электронный ресурс) – Режим доступа к ст.:http://festival.1september.ru/articles/567342/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.

Речевая игра "Большой - маленький"  упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах.  Речевой материал подобран, исходя...

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...