Развитие речи моего ребенка
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx756.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАК ГОВОРИТ МОЙ РЕБЁНОК» МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДОУ № 50 ГОЛУБЕВА ПОЛИНА ЮРЬЕВНА

Слайд 2

ОНТОГЕНЕЗ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ От 0 до 1 года . К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. 2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное «ротовое внимание», в 8 же недель — закономерная улыбка. 3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, « гукание ». Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н. 4 месяца. Появляется первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным. 5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса. 6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма . Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. 7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих 8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи — лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба , да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п , б, м, г, к, э, а.

Слайд 3

9 месяцев . Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в «ладушки». 10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 « лепетных слова» (типа ляля , баба), понятных в конкретной ситуации. 11 месяцев. Использует уже как минимум 3 « лепетных слова», понятных в конкретной ситуации. 1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 « лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя »). От 1 года до 7 лет. 1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке. 1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов .

Слайд 4

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди !» — «Мама, иди!», «Дай ляля » — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов. 2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п , б, м, ф , в, т, д , н , к, г, х. Свистящие звуки (с, з , ц ), шипящие( ш , ж, ч, щ ) и сонорные ( р , л) он обычно пропускает или заменяет. 2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з .

Слайд 5

4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш , ж, ч, щ , а также звук ц . Исчезает смягченное произношение согласных. 3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Слайд 6

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания. Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. 5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова («одежда», «овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности