Главные вкладки

    Конспект творческой игры: «Вместе весело шагать» для детей 6-7 лет
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

    Киселёва Надежда Васильевна

    Уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях, в связной речи;Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;Развивать грамматический строй речи, закрепить предлоги;Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon tvorcheskaya_igra_vmeste_veselo_shagat.zip26.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «ДС КВ «Буратино» г.Тарко-Сале, Пуровского района

    Ямало - ненецкого автономного округа

    Конспект  творческой игры:

    «Вместе весело шагать»

    для детей 6-7 лет

    подготовила учитель-логопед

    Киселева Надежда Васильевна

    г. Тарко-Сале

    2014

    Задачи

    Образовательные:

    - Уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях, в связной речи;

    - Закрепить умение определять наличие заданного звука в слове;

    - Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;

    - Упражнять в составлении слов из букв и чтении составленных слов.

    - Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

    - Продолжать формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком;

    Развивающие:

    - Развивать грамматический строй речи, закрепить предлоги;

     - Развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание;

     - Совершенствовать выразительность речи;

    Воспитательные:

    - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников;

    Оборудование: игровое поле;_конверт с вопросами;_конверты по количеству детей с разрезными картинками;_предметные картинки;_игрушки-собачки, значки, фишки (звуковой анализ слов), касса букв, звёзды, медали на ленте, магниты, матрёшки, «чёрный ящик»;

    План занятия:

    1. Организационный момент.
    2. Развитие фонематического слуха.
    3. Автоматизация звука.
    4. Звуковой анализ и синтез.
    5. Физминутка.
    6. Развитие внимания к изменению грамматических форм слов.
    7. Работа над предложением, развитие словаря.
    8. Итог занятия.

    Ход занятия

    Организационный момент

    Логопед:

            - Доброе утро, дорогие гости! Мы рады видеть вас на игре «Звёздный час». Сегодня играют: Эллина, Лиза, Злат, Серёжа, Катя, Кирилл. (В зал под музыку, по очереди, входят дети.)

             - Ребята, займите свои места за столами (у каждого играющего на груди значок с номером).

    - Выслушайте внимательно условия игры. Перед вами игровое поле с шестью клетками. Каждая клетка пронумерована, такой же номер у каждого из вас на груди. Возьмите игрушки-собачки и поставьте в клетку с вашим номером. Все собачки должны дойти до финиша, если вы правильно выполните задания. После каждого правильного выполнения задания собачка имеет право продвинуться вперёд на одну клетку. Условия понятны? Начнём разминку.

    Разминка. Игра «Почемучки»

           -  Ребята, из страны Почемучки пришло письмо с вопросами. Вам нужно ответить на них (вопросы по количеству детей).

    1. Почему мышка убегает от кошки?

    Ответы детей: Потому что кошка может её поймать и съесть.

    2. Почему яблоки не растут на грядке?

    Ответы детей: Яблоки это фрукты, они растут на дереве.

    3. Почему снег дома тает?

    Ответы детей: Дома тепло.

    4. Почему летом не катаются на санках?

    Ответы детей: Летом нет снега.

    5. Почему муха летает, а гусеница ползает?

    Ответы детей: У мухи есть крылья а у гусеницы нет.

    6. Какое время года наступает после зимы?

    Ответы детей: Весна.

    - Разминка закончена, приступаем к игре.

    1 тур: «Змейка-Незнайка»

    - Ребята, возьмите конверты, которые лежат перед вами и сложите картинку из частей. (Матрёшка, машина, мишка, лягушка, кукушка, чашка).

    - О какой картинке можно сказать кто, а о какой что? Почему? (Матрёшка, машина, чашка это не живые предметы- они отвечают на вопрос что? А все живые: мишка, лягушка, кукушка на вопрос кто?)

    - Что общего между этими словами? (Во всех словах слышится звук [ш].)

    - Какой это звук? (Согласный, глухой.)

    - Почему согласный? (При произношении звука[ ш] встречаются преграды, язык и зубы мешают воздуху выходить изо рта)

    -  Почему глухой?  (Потому что «голосок спит»)

     Игра «Жмурки»

    - Ребята, закройте все глаза. Топните правой ногой, когда услышите в слове звук [ш] (сосна, зубы, шапка, мышка, щётка, шиповник, камыш, кошка, белка, матрёшка, медведь).

    - Молодцы! Все задания выполнили правильно. Ваши собачки переходят в следующую клетку, а вы получаете по звездочке.

    2 тур: «Логическая цепочка»

    Логопед:

    - На наборном полотне вы видите предметные картинки: лиса, шар, мыши, карандаш. Какая картинка лишняя? (Лиса.)

    - Почему? (В слове лиса нет звука [ш].) А теперь расставьте картинки по порядку, где звук [ш] слышится вначале слова, затем в середине слова, на конце слова.

    - Следующее задание: расставьте картинки таким образом:

    В названии 1 картинки должен быть один слог (шар)

    В названии 2 картинки -  два слога (мыши)

    В названии 3 картинки – три слога (карандаш)

    -  Молодцы! И с эти заданием все справились. Все ваши собачки делают шаг вперёд, а вы получаете по звездочке.

    3 тур: Граматей-ка. Звуковой анализ слова

    Логопед:

    -  Отгадайте слово по первым звукам названий картинок (кресло, огурцы, шкаф, кровать, апельсин).

    - Получилось слово «кошка». Сколько звуков в этом слове? (5 звуков)

    - Назовите первый звук, второй, третий, четвёртый, пятый звук.

    - Составьте схему слова с помощью фишек, обозначающих гласные и согласные звуки. Сколько здесь гласных, согласных?

    -  Молодцы! И с эти заданием все справились. Все ваши собачки делают шаг вперёд, а вы получаете по звездочке.

    А теперь давайте встанем в круг и поиграем.

    Физкультминутка

    По шоссе спешат машины.

    Ш-Ш-Ш шуршат спокойно шины

    И шипят со злом уже -

    Не спеши на вираже.

    Ёж с мешком и посошком

    По шоссе идёт пешком

    Над ежом кружится стриж

    Ты куда же, ёж, спешишь?

    Прямо в город по шоссе

    Тороплюсь я, как и все.

    Будь, дружок, на стороже,

    Не спеши на вираже.

    Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль

    Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.

    Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посох, идут медленно по кругу.

    Встают на носочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.

    Идут, изображая ёжика.

    Бегут в другую сторону, изображая стрижа.

    Игра со зрителями «Черный ящик»

    Логопед:

    - Отгадайте, что лежит в коробке. Вы задаёте вопросы о том, что предположительно в ней может находиться, а я говорю да или нет.

    Например: В «чёрном ящике лежит то, что можно съесть?» и т.д.

    4 тур: «Отвечай-ка, называй-ка»

    - Из страны «Почемучки» следующее задание - «Подскажи словечко». Будьте внимательны. Отвечаем по очереди.

    1. Катя вынула жирафа,

          Мяч и гномика (из шкафа).

    1. Закатила барабан

         Наша Оля (под диван).

    1. Книжку новую Ивана

         Я достал (из-под дивана).

    1. Костя в комнату зашёл

         И поставил сок (на стол).

    1. Всем детишкам по конфете

         Взял из вазочки (в буфете).

    1. Маша в комнату впорхнула,

                Шарф и плащ взяла (со стула).

    - Молодцы! Собачки продвигаются вперёд на одну клетку,  а вы получаете по звездочке.

    5 тур: «Путаница»

    Логопед:

    В гости к нам пришли матрешки и хотят попросить вас о помощи.

    - Захотелось матрёшкам придумать слова. Старались, старались, но всё перепутали. Давайте поможем матрешкам составить из букв слова со звуком Ш и прочитать их. (Мишка, Машина, Шуба, Камыш, Каша, Малыш).

    - Все задания выполнили правильно, и собачки всех участников дошли до финиша, а вы получаете по звездочке.

    Подведение итогов занятия

    (Логопед предлагает детям образовать круг).

    Собрались все дети в круг.

     Я – твой друг, и ты – мой друг.

     Крепко за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся.

    -  Дорогие ребята! Хочу поблагодарить вас за смелость, находчивость, за знания, которые вы показали. Каждый из вас награждается медалью «Звёздный час». Поздравляем вас с победой и для вас звучит песня, в исполнении ваших друзей из группы.

    муз. В.Шаинского сл. М. Танича «Если с другом вышел в путь».

    Список  литературы:

    1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» -  «Просвещение» 1991.
    2. Л. Парамонова «Логопедия для всех» - СПБ., Питер, 2009.
    3. Ю.А. Флоренская «Хрестоматия по логопедии» АСТ, Астрель, Хранитель 2007.
    4. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» Пособие для дошкольников в 4-х частях. Баласс, 2014.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека игр для еженедельной традиции "Вместе весело дружить" для детй 6 - 7 лет

    В брощюру вошли игры и упражнения для еженедельной традиции "Вместе весело дружить" которая проводится в нашем детском саду. Целью которой, является научить детей дружно играть друг с другом, не обижа...

    Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей 6-7 лет

    Сценарий спортивного развлечения  "Веселые старты"...

    Рабочая программа Шмидт С.С. по дополнительному образованию "Весела математика" для детей 6-7 лет

    Рабочая программа Шмидт С.С. по дополнительному образованию "Весела математика" для детей 6-7 лет...