Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Власова Ирина Ильинична

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_mukhi-tsokotukhi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение для детей с ЗПР

подготовительная группа

День Рождения Мухи-Цокотухи

Цель:

  • Расширять и углублять представления детей о насекомых.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  • Актуализировать употребление родственных слов.
  • Закреплять пространственных понятий и употребления предлогов.
  • Автоматизировать звука Ж изолированно и в тексте-скороговорке.
  • Согласовать существительных с числительными.
  • Развивать зрительного и слухового внимания.
  • Закреплять умения выполнять звуковой анализ слов.
  • Развитие графо-моторных навыков.
  • Поддерживать бодрого, радостного настроения в течение занятия.
  • Развивать эмпатию, способность сопереживать, вызывать желание помочь попавшим в беду.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Материалы и оборудование:

  • Магнитофон с записью «Полька».
  • Изображения насекомых, паутины, плакат для зрительной гимнастики.
  • Шарики для нектара и для звукового анализа. Цветы. Половинки бабочек, ребус.
  • Раздаточный материал для упражнения «Муравей». Обруч, украшенный бабочками. Приглашение. Шнур. Игрушки насекомых, сухой бассейн

Предварительная работа:

  • Заучивание загадок о насекомых. Изготовление на занятиях по продуктивным видам деятельности бабочек.

Ход занятия:

1. Логопед:

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

- Чтобы узнать куда мы с вами сегодня отправимся нужно выполнить моё задание. Готовы? (Да)

2. Пальчиковая гимнастика и самомассаж в сухом бассейне.

1,2,3,4,5.

Будут пальчики играть.

Вот их бодренько встряхнули,

Пальцы наши подтянули.

Позевали

И бегом

Мы к бассейну прямиком.

Глубоко на дно нырнём,

То что ищем, то найдём.

Дети по очереди опускают руки в сухой бассейн, достают игрушку-насекомого и говорят, кого они достали («Я нашёл жука») и кладут обратно в бассейн.

3. Логопед: задаёт вопросы:

  • Насекомые – это животные или растения?
  • Чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей рыб…)?
  • Чем похожи все насекомые?
  • Назвать насекомых, которых вы знаете.
  • Почему насекомых так много?
  • Что случится, если все насекомые исчезнут?

Логопед:

- Ребята, а что же ещё в бассейне?

Логопед опускает руку в бассейн и достаёт приглашение.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

Всех кого встретите на пути, пригласите с собой.

Логопед:

-Ребята вы угадали от кого это приглашение?

Из какой сказки?

Кто написал эту сказку?

Чтобы попасть в страну насекомых к Мухе-Цокотухе на день рождения, нам нужно превратиться в маленьких человечков, и зайти в волшебные ворота.

1,2,3,4,5.

Хочу маленьким я стать.

Дети проходят по очереди в страну насекомых.

4. Логопед:

- Смотрите, какая дорожка, - это стебелёк мы все по нему пройдём.

Дети останавливаются перед мольбертом.

Ребёнок читает загадку:

Чёрен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит воет,

Сядет землю роет.

                          (Жук)

На мольберте картинка жука.

Логопед:

- Ребята, посмотрите, куда жук полетел? Давайте проследим глазками  путь жука и прожужжим вместе с ним.

Гимнастика для глаз с упражнением на звукоподражание.

- Мы должны взять с собой жука, но для этого дети подгот. подгруппы должны найти слово ЖУК, а мы посчитаем сколько слов ЖУК было спрятано.

ДЫКУЩКБЖУКТСРЧМЖУКЮРОЫЖГА

-Пока ребята ищут, жук просит вас сказать скороговорку:

Жук жужжит так

Что воздух дрожит.

Дети вместе с логопедом делают несколько шагов.

5. Логопед:

- Кто же за этим листочком спрятался? Леночка прочитай загадку.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

                                 (Пчела)

Сравнение пчелы и осы с опорой на картинки

- Ребята, скажите, с кем можно спутать пчелу? На какого насекомого она похожа? Чем они похожи? А чем отличаются?

- Строение

- Расцветка

- Польза/вред

- А вы сможете отличить пчелу от осы? Проверим. Если я скажу «Пчела» глазки смотрят на пчелу, если «Оса» глазки смотрят на осу. Начали.

Игра на внимание «Пчела-Оса»

- Но мы должны и пчёлку взять с собой на день рождения, но я знаю, что она не полетит с нами, пока не соберёт нектар. Давайте ей поможем сделать это. Нужно взять ложку и перенести нектар по одной капельке каждый. Начали.

Игра «Поможем пчёлке».

6. Логопед:

-Идём дальше, а кто здесь нас ждёт, нам подскажет ребус

БАБОЧКА

Я вчера увидела в парке

На сосне рисунок яркий

Разглядеть его хотела

Вдруг сложились половинки

Этой радужной картинки

И рисунок улетел.

-Я хочу, чтобы и вы увидели эти чудеса. Вот эти половинки.

Упражнение «Сложи бабочку»

-Настя, расскажи какаю ты сложила бабочку? (Я сложила синюю бабочку с желтыми кружочками и красными полосками.)

-Давайте представим, что мы бабочки.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

А четыре – улетела.

7. Логопед:

- Нам нужно торопится, нас уже ждет именинница.

- Кто спрятался за этим листочком? Андрюша загадай загадку:

Сам мал,

Незаметно хожу.

Да больше себя ношу.

                       (Муравей)

- А что может носить муравей? (травку, иголочку, семечко, веточку, перышко и др.)

Упражнение «Семья слов»

- Как называется дом муравьёв (Муравейник)  

- Как называется семья муравьёв (Муравьиная)

- Как мы назовём ласково муравья? (Муравьишка)

- мураве, муравейник, муравьиная, муравьишка – вы помогли мне собрать семью слов.

- А теперь помогите муравьишке найти дорогу домой.

Упражнение на развитие графо-моторных навыков «Покажи дорожку муравью»

Дети фломастером проводят тропинку.

8. Логопед:

Смотрите клубочек у меня

В нём я спрятала слова

Клубочек мы с вами сейчас размотаем

Что в нём спрятано узнаем.

 Словесная игра «У меня нет, у меня есть»

(Логопед начинает: берёт картинку и говорит: «У меня есть две стрекозы» Дети берут по одной картинке с изображением какого-то количества одного насекомого и говорят «У меня нет двух стрекоз, но зато у меня есть одна бабочка» и т.д)

Мы ещё бы поиграли

Да клубок весь размотали.

- Вот мы и пришли, но что же это? Кто преградил нам путь? (Паук)

- Я знаю что надо сделать чтобы пройти дальше – распутать паутину.

Чтобы её распутать нужно отгадать, что же паук здесь написал и выложить это слово из звуков.

Дети выполняют задание (подготовительная подгруппа)

- Паук освободил Муху, но когда паук плёл свою паутину, он повредил цветок на котором жила Муха-Цокотуха. Нужно собрать цветок и рассадить гостей.

Задание «Собери цветок» и рассаживают гостей.

-Скажи Данил, куда ты посадил муравья? (Я посадил муравья на лепесток).

Ребята, давайте подарим имениннице подарок, который мы приготовили

«Танец с цветами»

Дарим цветы.

9. Логопед:

- А Муха-Цокотуха приготовила для вас угощение.

Мы угостимся и нам пора возвращаться.

Поблагодарите именинницу.

Нам нужно выйти в волшебные ворота и снова стать большими.

1,2,3,4,5.

Большими мы хотим стать.

Окончание занятия

-Ребята вам понравилось наше путешествие? У кого мы были? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения "День Здоровья" для всех возрастных групп

Сценарий развлечения  использовали  при проведении недели Здоровья в ДОУ. В приложении есть материал для предварительной работы : стихотворения о спорте для детей, тест от Айболита для родит...

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Сценарий логопедического развлечения "День рождения звука".

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего развлечения «День песка». Для старшей, подготовительной группы.

Сценарий летнего развлечения «День песка». Для старшей, подготовительной группы. Действующие лица и исполнители: Фея Песка и Песочный Гномик.Оборудования и материалы: сухой песок, песочные часы, ...

Конспект спортивного развлечения "День Защитников Отечества" в подготовительной группе детского сада.

Конспект спортивного развлечения "День Защитников Отечества" в подготовительной группе детского сада содержит стихи, песни, конкурсы. Формирует патриотические чувства детей дошкольного возраста....