Сценарий логопедического развлечения "День рождения звука".
материал (старшая группа) на тему

Марина Сергеевна Куликова

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_zvuka.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День рождения звука» для детей старшей логопедической группы

Дети под музыку забегают в зал.

 Вед.: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отметить день рождения звуков. У нас есть ребята, которые научились говорить звуки. Давайте их поприветствуем.

 Вед.: К нам в гости кто-то пришел. Угадайте загадку:

 Болото – дом ее родной.

 К ней в гости ходит Водяной.

 Заходит Кикимора.

 Кикимора: Чего уставились? Кикимору что ли никогда не видели? Кикимора – моё имя, а фамилия Болотная. Болото – это лень. А вы, я думаю, ленивые ребята? (Дети отвечают хором).

 Вед. Нет, Кикимора, наши ребята совсем не ленивые, они очень любят трудиться.

 Кикимора: А что вы такие нарядные, красивые?

 Вед: Ребята, расскажите Кикиморе, почему мы такие сегодня нарядные, красивые.

 Ответы детей.

 Кикимора: Я совсем не люблю праздники, потому что все веселятся и шумят. Пожалуй, я зря пришла, пойду лучше обратно в свое болото. Там хорошо: тишина, солнца нет, никто не шумит.

 Вед.: Нет, Кикимора, не уходи. Лучше оставайся с нами и послушай наших именинников. Может они помогут прогнать твою скуку и лень.

 Кикимора: Ну что ж, так и быть, останусь. Но смотрите - громко не шумите.

 Вед.: Тимоша нам прочитает стихотворение:

 Мышка весело жила,

 На пуху в углу спала.

 Ела мышка хлеб и сало,

 Но всё мышке было мало.

 Вед. Какой звук научился говорить Тимоша? (Звук Л)

 А Даша нам расскажет чистоговорку:

 Роет норку, старый крот

 Разрыхлил нам огород.

 Вед: Какой звук научилась говорить Даша? (звук Р)

 А Варя расскажет нам стихотворение:

 Варя:

 Нам проехать нехитро

 Через город на метро:

 Нет машин и пешеходов,

 Перекрёстков, переходов –

 Путь проложен под землёй

 Самый быстрый и прямой.

 Вед: Варя научилась говорить 2 звука. Какие звуки научилась говорить Варя? (Звуки Р-Рь) Метро - это что? Какой еще транспорт вы знаете?

 Полина знает стихотворение про кота:

 Черной ночью черный кот

 Прыгнул в черный дымоход.

 В дымоходе чернота,

 Отыщи-ка там кота.

 Вед: Какой звук научилась говорить Полина? (звук Р) Почему трудно отыскать кота в дымоходе?

 Алеша нам расскажет стихотворение:

 Жарким солнышком согретый,

 Смотрит гриб из-под берета,

 Рассмотрел берет грибник,

 Под беретом – боровик.

 Вед: Какой звук научился говорить Алеша? (звук Р) Какой гриб нашел грибник?

 Даша нам загадает загадку

 Растет она вниз головою,

 не летом растет, а зимою.

 Но солнце ее припечет –

 Заплачет она и умрет. (сосулька)

 Вед: Какой звук научилась говорить Даша? (Звук С) Почему сосулька плачет?

 Вед. Давайте споем для наших именинников каравай. Кикимора, вставай с нами в хоровод.

 Кикимора: Да я не умею водить хоровод.

 Вед.: Ничего, наши ребята тебя научат.

 Дети поют каравай.

 Как для звуков в день рождения

 Испекли мы каравай,

 Вот такой ширины, вот такой ужины,

 Каравай, каравай

 Новый звук свой называй!

 Каждый именинник называет громко свой звук.

 Кикимора: – Я вдруг вспомнила: ведь тоже загадки знаю, и сейчас посмотрю, кто не поленится загадки разгадывать. Я вам, так и быть, немного помогу, а остальное - лень подскажет.

 Кикимора загадывает загадки:

 1. Железные зубы, костяная нога,

 Все люди знают – это Баба…(Яга)

 2. У отца был мальчик странный,

 Необычный, деревянный,

 Но любил папаша сына,

 Шалунишку…(Буратино)

 3. Фруктово-огородная страна,

 В одной из книжек-сказок есть она,

 А в ней герой – мальчишка овощной,

 Он храбрый, справедливый, озорной… (Чиполлино)

 4. Появилась девочка

 В чашечке цветка.

 И была эта девочка

 Чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке

 Девочка спала… (Дюймовочка)

 Кикимора: Дети, а вы в лесу были? Грибы собирали? А какие грибы вы знаете? (Дети называют грибы) Вот я сейчас и проверю! Соберите картинку и назовите гриб. (Выходят 2 именинника. Один собирает картинку, на которой изображен боровик, а другой именинник собирает картинку, на которой изображен мухомор)

 Вед.: Ребята, какие грибы вы будете собирать в корзинку, а какие оставите в лесу? Ответы детей.

 Кикимора: А что еще растет в лесу? (ягоды) Какие ягоды растут в лесу? (Дети называют ягоды) Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю. Давайте поиграем в игру «Найди пару». (Детям раздаются картинки с одинаковыми изображениями ягод и грибов. Под музыку дети танцуют, как только музыка останавливается, дети встают парами).

 Игра проводится со всеми детьми.

 Кикимора: Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся! Хорошо у вас, дружные вы, веселые! А я одна на болоте живу. Вот собрала урожай, а разобрать мне никто не помогает.

 Вед.: Не расстраивайся Кикимора, наши ребята тебе помогут!

 (2 именинника разбирают овощи и фрукты, надевают их на шнурки. Один именинник собирает овощи и фрукты о звуком Р, а второй именинник - со звуком С. Овощи и фрукты: капуста, свекла, ананас, слива, абрикос, яблоко, лук; груша, морковь, помидор, картофель, тыква, персик, кабачок).

 Вед.: Ребята, а что можно приготовить из овощей? (пюре, запеканку, пирог, салат, суп, икру) А из фруктов? (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог)

 вед.: А сейчас мы покажем Кикиморе, как мы умеем играть с мячом. Проводится игра с мячом: «Подскажи словечко». (Салат из свеклы (какой?), запеканка из свеклы (какая?) компот из груши (какой?) и т.д.)

 Кикимора: А может, ваши ребята мне помогут одежду постирать, а то я запачкала ее на болоте?

 Вед.: Конечно, Кикимора, наши дети тебе обязательно помогут!

 Проводится конкурс «Постирай одежду» (Выходят 2 именинника. Один именинник складывает в таз одежду со звуком Р, а другой именинник - со звуком Л. Одежда: куртка, фартук, шарф, свитер, блузка, платье, колготки, футболка).

 Вед.: Кикимора, а ты цветы любишь?

 Кикимора: Цветы? Мне никто никогда не дарил цветов!

 Вед.: Наши ребята, сейчас своими руками сделают для тебя цветы!

 Кикимора: Как это?

 Вед.: Смотри, у нас есть прищепки, а из них ребята и сделают для тебя цветы.

 Проводится игра «Собери цветок» (Дети делятся на две команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки»)

 Дети вручают один из цветов Кикиморе.

 Кикимора: Спасибо, вам, ребята. Мне так приятно. Мне никто не дарил цветы(всхлипывая).

 Вед.: Ну, что, Кикимора, хочется тебе обратно в болото возвращаться?

 Кикимора: Мне у вас так понравилось, что даже скучать и лениться расхотелось.

 Вед.: Кикимора, а наши ребята приготовили подарки для именинников. Но это не просто подарки, в названии этих подарков есть звуки, которые научились говорить наши именинники.

 Дети вручают именинникам подарки.

 Вед.: А наши именинники приготовили ребятам угощение, в названии которого тоже есть звуки, которые они научись говорить.

 Именинники представляют свое угощение.

 Кикимора: А я тоже хочу сделать подарок и именинникам и всем ребятам - это червячки.

 Вед.: Что ты, Кикимора, разве можно есть червяков?

 Кикимора: Так ведь это не простые червячки, сладкие!

 Кикимора угощает детей мармеладными червячками.

 Вед.: Мы с ребятами хотим пригласить тебя, Кикимора на наше чаепитие.

 Кикимора: С удовольствием!

 Все проходят в группу на чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)

Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗВУКА "Р". ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

В тетради представлен иллюстративный материал для автоматизации трудного звука "Р" для детей 4-7 лет....

Сценарий логопедического праздника для детей для детей 3-4 лет «Путешествие в Маленькую страну» (110 лет со дня рождения, 80 лет книге «Игрушки»)

Цель: расширение  знаний  детей о произведениях А. Л. Барто.Задачи:активизация речевой деятельности;развитие связной речи детей;развитие слуховой памяти, восприятия, внимания, мышления...

Сценарий логопедического занятия по обучению грамоте. Звуки В, ВЬ, буква В.

Сценарий подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме: "Звуки В,ВЬ, буква В" с использованием рабочих тетрадей  для предшкольной...

Сценарий индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р".

Сценарий индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р с слогах, словах"....

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА «Звук -Р-»

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА «Звук -Р-»...

Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь» (автоматизация звуков Р и Рь)

Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь», целью которого является автоматизация звуков Р и РЬ....