Программа кружка "Любознайка"
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Аитова Анастасия Владимировна

Известно, что дети без специально-логопедической помощи не сформируют необходимые речевые навыки. Поэтому возникла  необходимость дать возможность получения ими  коммуникативно-речевого развития в кружковой форме. С учетом сказанного выше мною разработана программа кружка «Любознайка» для воспитанников (3-7 лет) не посещающих логопедические группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx52.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     По статистическим данным в нашей стране показатели коммуникативно-речевого развития детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего. В этой связи встают вопросы практического использования эффективных форм и методов коррекционно-развивающего воздействия и регулирования коммуникативной сферы детей в системе дошкольного обучения и воспитания. Все большее социальное значение приобретает проблема взаимодействия детей с окружающими их людьми в соответствии с требованиями современного общества (ФГТ, ФГОС) гармоничного психического развития личности к обеспечению воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

     С учетом сказанного вышебыла разработана программа кружка «Любознайка».

     Программа решает одну из важнейших проблем  - развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе.

     Занятия в кружке обогащают детей знаниями, формируют и развивают фиксированные коммуникативные знания, умения и качества личности – знание норм и правил общения, умения вступать в контакт, организовывать общение; коммуникабельность, уверенность, уступчивость, отзывчивость, любознательность, ответственность, самостоятельность, необходимые для жизни и обучения.

     Формирование коммуникативной деятельности представляет собой особый вид познавательной детской деятельности, которая регулирует усвоение коммуникативного опыта. При этом решаются речевые задачи:

пополняется словарный запас ребенка, развивается грамматический строй речи, связная речь.

Цель программы: Развитие речевой активности детей посредством инновационных технологий.

      Задачи 1 года обучения:

  1. Расширять, уточнять и активизировать словарь через углубление представлений о мире, в котором мы живем, о предметах, явлениях, событиях ближайшего и дальнего окружения ребенка.
  2. Учить детей первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т. д.).
  3. Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.
  4. Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности.
  5. Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.).
  6. Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными.
  7. Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. п.).
  8. Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу

Задачи 2 года обучения

  1. Побуждать детей к беседе о прочитанном,  нарисованном на картинке
  2. Формировать у детей представление о слове (в отличие от звука, слога и т.д.).
  3.  Познакомить с термином «предложение».
  4. Закреплять представления о том, что звуки и слоги в слове, слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
  5. Правильно использовать термины: слово, звук, гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук.
  6. Называть слова с заданным звуком.
  7. Учить детей делить слово на слоги при помощи хлопков. Определять наличие заданных звукислогов.
  8. Обозначать  звуки родного  языка  буквами.

Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим  нормативам, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Занятия проводится в группах наполняемостью не более 10-12 человек, в специально отведанном для этого помещении 2 раза в неделю по 30 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 3-5 лет и 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Таблица № 1

Количество занятий

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в году

2ч.

8 ч.

72 ч.

     Знания и умение детей, занимающихся в кружке, на конец 2 года обучения.

После изучения дети могут:

- Согласовывать свои действия с другими детьми;

- Общаться с людьми в разных ситуациях;

- Пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- Составлять предложения с заданными словами

- Пересказывать и сочинять рассказы и сказки.

                

Перспективный план деятельности кружка «Любознайка»

для детей 5-7 лет

Неделя

Тема

Содержание

«Путешествие в страну игрушек»

Развитие связной речи

  1. Составление описательного рассказа об игрушке по схеме
  2. Физминутка «Заводные игрушки»
  3. Речевая игра «Один - много»
  4.  Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
  5. Игра «Что из чего сделано»

Подготовка к обучению грамоте

  1. Дидактическая игра «Расскажи о звуке [У]»
  2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
  3. Игра «Хлопушки»
  4. Дидактическая игра «Где меня найти?»
  5. Игра «Обведи картинки со звуком [У]»

«В гостях у кролика садовника»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Маша и Ваня - огородники» с опорой на сюжетные картинки.
  2. Пальчиковая гимнастика «Как у нашей Зиночки овощи в корзиночке»
  3. Дидактическая игра «Какой суп, какой сок, пюре»

Подготовка к обучению грамоте

  1. Дидактическая игра «Поймай звук [У]»
  2. Дидактическая игра «Сложи букву»
  3. Пальчиковая гимнастика «Как у нашей Зиночки овощи в корзиночке»
  4. Дидактическая игра «Подними букву»
  5. Упражнение «Сложи из палочек букву У»
  6. Упражнение «Обведи букву по точкам»

«Чиполино собирает друзей»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Яблонька» с опорой на сюжетные картинки
  2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
  3. Дидактическая игра «Какой сок, какое варенье»
  4. Игра «Чего много?»

Подготовка к обучению грамоте

  1. Дидактическая игра «Расскажи о звуке[А]»
  2. Игра «Хлопушки»
  3. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
  4. Речевая  игра «Я начну, а ты закончи»
  5. Упражнение «Обведи фрукты по точкам»

«В гости к Маше и Мише»

Развитие связной речи

  1. Составить описательный рассказ о ягодах с опорой на схемы
  2. Дидактическая игра «С чем пирог, сок?»
  3. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
  4. Игра «Великан и Гномик»

Подготовка к обучению грамоте

  1. Дидактическая игра «Сложи букву А из палочек»
  2. Дидактическая игра «Звукоед»
  3. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
  4. Игра «Хлопушки»
  1. Упражнение «Обведи букву А»

«Путешествие в Грибное царство»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «По грибы» с опорой на сюжетные картинки
  2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
  3. Речевая игра «Съедобное-несъедобное»
  4. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»

Подготовка к обучению грамоте

  1. Дидактическая игра «Отдай картинки со звуком [У] жуку, а со звуком [А] аисту»
  2. Игра «Хлопай, не  зевай»
  3. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
  4. Речевая игра «Поймай слово за хвост»
  1. Упражнение «Обведи грибы по точкам»

6.

«То берёзка, то рябина …»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Сказка про маленький дубок» с опорой на сюжетные картинки
  2. Речевая игра «Скажи наоборот»
  3. Пальчиковая гимнастика «Деревья»
  4. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Подготовка к обучению грамоте

  1. Дидактическая игра «Расскажи о звуке [О]»
  2. Игра «Хлопушки»
  3. Пальчиковая гимнастика «Деревья»
  4. Игра «Посели картинки в домик»

5. Упражнение «Образец по клеточкам»

7.

«Оранжевая сказка»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Оранжевая сказка» с опорой на сюжетную картинку
  2. Пальчиковая гимнастика «Осень»
  3. Речевая игра «Один - много»
  4. Дидактическая игра «Сосчитая до 5»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «На что похожа буква О»

2. Дидактическая игра «Покажи букву О пальчиками»

3. Дидактическая игра «Обведи букву О»

4. Упражнение «Почини букву О»

8.

«Мишка-портной»

Развитие связной речи

  1. Составить описательный рассказ о предмете одежды по схеме
  2. Пальчиковая гимнастика «Стирка»
  3. Дидактическая игра «Что у куклы?»
  4. Игра «Назови, какие это предметы»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи о звуке [И]»

2. Игра «Хлопай, не зевай»

3. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

4. Речевая игра «Звукоед»

5. Упражнение «Раскрась только летнюю одежду»

9.

«В обувном магазине»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Ванины ботинки» с опорой на сюжетные картинки
  2. Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас»
  3. Дидактическая игра «Сосчитай»
  4. Игра «Один - много»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «На что похожа буква И»

2. Игра «Покажи букву И пальчиками»

3. Дидактическая игра «Обведи букву И»

4. Упражнение «Почини букву И»

10.

«Шляпная мастерская»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Соломенная шляпа» с опорой на сюжетную картинку
  2. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»
  3. Игра «Скажи наоборот»
  4. Речевая игра «Один - много»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи о звуке[Э]»

2. Игра «Хлопушки»

3. Речевая игра «Разбросаем звуки»

4. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

5. Упражнение «Образец по клеточкам»

11.

«На строительной площадке с Геной и Чебурашкой»

Развитие связной речи

  1. Пересказ сказки «Зимовье зверей» с опорой на сюжетные картинки
  2. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
  3. Дидактическая игра «Какие комнаты в доме»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «На что похожа буква Э»

2. Игра «Покажи букву Э пальчиками»

3. Дидактическая игра «Обведи букву Э»

4. Упражнение «Почини букву Э»

12.

«Зимние узоры»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Зимние забавы»
  2. Пальчиковая гимнастика «Зима»
  3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
  4. Игра «Назови ласково»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи о звуке [Ы]»

2. Дидактическая игра «Найди картинки со звуком [Ы]»

3. Дидактическая игра «Где меня найти?»

4.        Пальчиковая гимнастика «Зима»

5. Упражнение «Обведи зимние предметы в кружок»

13.

«В гости к трем медведям»

Развитие связной речи

  1. Составление рассказа «Откуда     к нам пришла мебель»
  2. Пальчиковая гимнастика «Мебель»
  3. Игра «Скажи наоборот»
  4. Речевая игра «Большой - маленький»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «На что похожа буква Ы»

2. Дидактическая игра «Подбери картинки к схеме»

3. Игра «Обведи букву Ы»

4. Дидактическая игра «Зачеркни лишнюю букву»

14.

«Игры с Машей»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа по сюжетной картинке «Как Маша стала большой»
  2. Пальчиковая гимнастика «Посуда»
  3. Дидактическая игра «Куда положим?»

4. Игра: «Один – много»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Лошадка и медведь ждут гостей»

2. Дидактическая игра «Вставь в схемы слов буквы И и Ы»

3. Речевая игра «Перекличка»

4. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

5. Упражнение «Обведи и раскрась буквы Ы и И»

15.

«Новогодние картинки»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Ёлочка» по сюжетной картинке
  2. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
  3. Речевая игра «Один - много»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи о звуках [М], [Мь]»

2. Игра «Подними символ»

3. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

4. Речевая игра «Позовем звуки домой»

5. Дидактическая игра «Где меня найти?»

16.

«Как звери медвежонка будили»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Лиса и Заяц по сюжетным картинкам»
  2. Дидактическая игра «О ком мамы заботятся»
  3. Пальчиковая гимнастика «На лужок пришли зайчата»
  4. Дидактическая игра «Чей хвост?»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «На что похожа буква М»

2. Речевая игра «Покажи картинки со звуками [М], [Мь]»

3. Пальчиковая гимнастика «На лужок пришли зайчата»

4. Игра «Сложи букву М из палочек»

5. Упражнение «Обведи букву М»

17.

«Путешествие на север»

Развитие связной речи

  1. Описательный рассказ о белом медведе по схеме
  2. Речевая игра «Один - много»
  3. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
  4. Игра «Чья голова, чья морда, чей клюв, чьи рога?»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи о звуках [В], [Вь]»

2. Дидактическая игра «Назови слова со звуками[В], [Вь] на картинке »

3. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»

4. Игра «Подними символ»

5. Дидактическая игра «Соедини картинки со схемой слова»

    18.

«Топают по острову слоны и носороги»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Черепаха» по сюжетной картинке
  2. Пальчиковая гимнастика «Слон»
  3. Дидактическая игра «Кого не стало?»
  4. Дидактическая игра «4 лишний»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «На что похожа буква В»

2. Дидактическая игра «Сложи букву из ниточек»

3. Пальчиковая гимнастика «Слон»

4. Упражнение «Обведи букву В»

  1. Упражнение «Прочитай слоги»

19.

«Кто сказал: «Мяу?»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Кто сказал «мяу»?» по сюжетным картинкам
  2. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
  3. Речевая игра «Кто как голос подает?»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи-ка про звуки [Н], [Нь]»

         2. Речевая игра «Скажи наоборот»

3. Дидактическая игра «Домик»

  1. Физминутка «Щенок»
  2. Дидактическая игра «Вот какая буква Н»
  3. Пальчиковая гимнастика «Сложи из пальчиков букву Н»
  4. Игра «Выложи букву»
  5. Дидактическая игра «Пройди болото»

20.

«Дятлово колечко»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Как помочь птицам зимой» по серии картин
  2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
  3. Дидактическая игра «Кто где сидит?»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «На что похожа буква Н»

2. Дидактическая игра «Сложи букву Н из палочек»

3. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

4. Упражнение «Обведи букву Н»

5. Упражнение «Прочитай слоги»

     21.

«Как цыплёнок научился считать»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Цыпленок» по картинкам
  2. Пальчиковая гимнастика «Петушок и курочка»
  3. Речевая игра «Кто как разговаривает?»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи о звуках [П], [Пь]»

2. Дидактическая игра «Назови слова со звуками [П], [Пь] по картинке »

3. Пальчиковая гимнастика «Петушок и курочка»

4. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

5. Игра «Подними сигнал»

     22.

«Игры со стойким оловянным солдатиком»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Граница нашей родины на замке»
  2. Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
  3. Речевая игра «Один-много»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «На что похожа буква П»

2. Дидактическая игра «Сложи букву П из палочек»

3. Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

4. Упражнение «Обведи букву П»

5. Упражнение «Прочитай слоги»

    23.

«Весна в гости пришла»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Весна с добавлением последующих событий»
  2. Пальчиковая гимнастика «Весна»
  3. Речевая игра «Скажи наоборот»
  4. Речевая игра «Один - много»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи о звуках [Т], [Ть]»

2. Игра «Подними сигнал»

3. Дидактическая игра «Назови слова со звуками [Т], [Ть] по картинке »

4. Пальчиковая гимнастика «Весна»

5. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

      24.

«Моя семья»

Развитие связной речи

  1. Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картинке
  2. Пальчиковая гимнастика «Семья»
  3. Речевая игра «Кто старше, кто младше»
  4. Речевая игра «Назови ласково»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Сложи букву Т из палочек»

2. Пальчиковая гимнастика «Семья»

3. Речевая игра «Звукоед»

4. Упражнение «Обведи букву Т»

5. Упражнение «Прочитай слоги»

25.

«Скворцы летят- загадки несут»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Грач и росток» с опорой на сюжетные картинки
  2. Пальчиковая гимнастика «Птички»
  3. Дидактическая игра «Кого много?»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи о звуках [К], [Кь]»

2. Игра «Подними сигнал»

3. Дидактическая игра «Назови слова со звуками [К], [Кь] по картинке »

3. Пальчиковая гимнастика «Птички»

4. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

26.

«Ехала машина»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Кораблик» с опорой на картинки
  2. Пальчиковая гимнастика «Буду транспорт я считать…»
  3. Речевая игра «Один – много»

Подготовка к обучению грамоте
1. Речевая игра «Звукоед»

2. Игра «На что похожа буква К»

3. Пальчиковая гимнастика «Сделай букву К с помощью пальчиков»

4. Дидактическая игра «Сложи букву К из палочек»

5. Упражнение «Обведи букву К»

6. Упражнение «Прочитай слоги»

      27.

«А летчикам быть лучше»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Кем быть?» по сюжетной картинке
  2. Пальчиковая гимнастика «Летчик»
  3. Речевая игра «Кого много?»
  4. Речевая игра «Скажи наоборот»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи о звуках [С], [Сь]»

2. Игра «Подними сигнал»

3.  Дидактическая игра «Назови слова со звуками [С], [Сь] по картинке »

4.Пальчиковая гимнастика «Летчик»

5. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

28.

«Игры со стрекозой и муравьём»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Ваня и Маша - пчеловоды»
  2. Пальчиковая гимнастика «Пчела»
  3. Речевая игра «Посчитай»

Подготовка к обучению грамоте

1. Речевая игра «Звукоед»

2. Дидактическая игра «Сложи букву С с помощью ниточки»

3. Пальчиковая гимнастика «Пчела»

4. Дидактическая игра «Домик»

4. Упражнение «Обведи букву С»

5. Упражнение «Прочитай слова»

       29.

«Рыбки плавают в реке»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Кот-рыбак» с опорой на сюжетные картинки
  2. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
  3. Речевая игра «Скажи наоборот»
  4. Речевая игра «Один - много»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи о звуках [Х], [Хь]»

2. Игра «Подними сигнал»

3. Дидактическая игра «Назови слова со звуками [Х], [Хь] по картинке »

4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

5. Дидактическая игра «Определи место звука в слове

30.

«Игры с Русалочкой»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «В дельфинарии» по сюжетной картинки
  2. Пальчиковая гимнастика «Чудо-юдо рыба-кит»
  3. Речевая игра  «Кого много?»

Подготовка к обучению грамоте

1. Речевая игра «Звукоед»

2. Дидактическая игра «Сложи букву Х с помощью ниточки»

3. Пальчиковая гимнастика «Чудо-юдо рыба-кит»

  1. Упражнение «Обведи букву Х»

5. Упражнение «Прочитай слоги и слова»

31.

«Раз горох, два горох»

Развитие связной речи

  1. Составить описательный рассказ о ромашке по схеме
  2. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
  3. Дидактическая игра «Что пропало?»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи о звуках [З], [Зь]»

2. Игра «Подними сигнал»

3.  Дидактическая игра «Назови слова со звуками [З], [Зь] по картинке »

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

5. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

32.

«В лесу стоит избушка…»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Ландыш» с опорой на предметные картинки
  2. Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы»
  3. Речевая игра «Один - много»

Подготовка к обучению грамоте

1. Речевая игра «Звукоед»

2. Дидактическая игра «Сложи букву З с помощью ниточки»

3. Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы»

4. Упражнение «Обведи букву Х»

5. Упражнение «Прочитай слоги»

    33.

«Прогулка по лугу»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Золотой луг» по сюжетной картинке
  2. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
  3. Дидактическая игра «Собери букет»

Подготовка к обучению грамоте

1. Дидактическая игра «Расскажи о звуках [Б], [Бь]»

2. Игра «Подними сигнал»

3. Дидактическая игра «Назови слова со звуками [Б], [Бь] по картинке »

4. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

5. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

    34.

«Лети, лети лепесток»

Развитие связной речи

  1. Пересказ рассказа «Забывчивый покупатель» по сюжетной картинке
  2. Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы»
  3. Речевая игра «Назови ласково»
  4. Дидактическая игра «Посчитай»

Подготовка к обучению грамоте

1. Речевая игра «Звукоед»

2. Дидактическая игра «Сложи букву Б с помощью ниточки»

3. Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы»

4. Упражнение «Обведи букву Б»

5. Упражнение «Прочитай слоги и слова»

35.

«Вот оно какое наше лето»

Развитие связной речи

  1. Составление рассказа как я проведу лето
  2. Пальчиковая гимнастика «Лето»
  3. Речевая игра «Какой, какая, какие»
  4. Речевая игра «Скажи наоборот»

Подготовка к обучению грамоте

1. «Расскажи о звуках [Д], [Дь]»

2. Игра «Подними сигнал»

3. Дидактическая игра «Назови слова со звуками [Д], [Дь] по картинке »

4. Пальчиковая гимнастика «Лето»

5. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

36.

«В гости к Незнайке»

Развитие связной речи

  1. Инсценировка небольшой сказки
  2. Подвижная игра «Море волнуется раз»

Подготовка к обучению грамоте

1. Речевая игра «Звукоед»

2. Дидактическая игра «Сложи букву Д с помощью ниточки»

3. Подвижная игра «Море волнуется раз»

4. Упражнение «Обведи букву»

5. Упражнение «Домик»

Материально-технические условия реализации программы

Список литературы:

  1. Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям (коррекция общего недоразвития речи у дошкольников)». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
  2. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Грамматика в играх и картинках» (22 книги), - Паритет, 2004 - 2006.
  3. Быкова И.А. «Обучение детей грамоте в игровой форме». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  4. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. «Логопедические игры и задания». С-пб.: Каро, 2001.
  5. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет». М.: Издательство «Гном и Д», 2010.
  6. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет». М.: Издательство «Гном и Д», 2010.
  7. Гуськова А.А. «Развитие монологической речи детей 6-7 лет». Волгоград: Учитель, 2011.
  8. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в  логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
  9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с ОНР». М.: издательство «Гном и Д», 2004.
  10. Лиманская О.Н. «Конспекты логопедических занятий. Первый и второй год  обучения». М.: Творческий Центр «Сфера», 2009.
  11. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. «Занятия с детьми 4 -5 лет с общим недоразвитием речи». М.: Мозаика – Синтез. Творческий Центр «Сфера», 2005.
  12.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». М: Просвещение. 2009
  13.  Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребенка говорить и читать. 1,2,3 периоды. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста». М.: Издательство «Гном и Д», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...