Анкета для родителей детей раннего возраста с проблемами речевого развития.
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме

Эта анкета поможет учителю-логопеду организовать наиболее продуктивную работу с родителями ребенка раннего возраста, имеющего проблемы в развитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley2.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители (бабушки и дедушки)!

Благодарим Вас за согласие ответить на вопросы нашей анкеты, которая посвящена особенностям речи и поведения вашего ребенка. Ваши ответы помогут нам организовать наиболее продуктивную работу в направлении «Развитие речи и коррекция речевых нарушений у детей раннего возраста».

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

  1. Соответствует ли, по Вашему мнению, речевое развитие Вашего ребенка его возрасту?

__________________________________________________________________________

  1. Сколько примерно слов умеет говорить Ваш ребенок в настоящее время? Подчеркните ответ.

Меньше 10; 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90; 100; больше 100; говорит очень много слов; строит фразы.

  1. Испытываете ли Вы трудности в общении с ребенком?____________________________

Какие?_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вас беспокойство по поводу речевого развития Вашего ребенка? Если «да», то, что именно _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете речь вашего ребенка в целом по бальной системе? Подчеркните ответ.

Плохая, 0,1,2,3,4, Хорошая.

  1. Что, по Вашему мнению, включает  в себя понятие «Речевые нарушения»?____________

____________________________________________________________________________

  1. Пытаетесь ли Вы активизировать речь малыша?___________________________

Как?________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. В каком случае развитие ребенка будет проходить более эффективно?
  • в яслях;
  • дома с мамой;
  • дома с бабушкой;
  • в школе раннего развития детей
  • с няней
  1. Что необходимо в первую очередь развивать?
  • интеллект;
  • речь;
  • воображение;
  • навыки общения;
  • навыки самообслуживания.
  1. Как Вы считаете, с ребенком раннего возраста лучше разговаривать?
  • на «взрослом» языке;
  • на «детском», упрощенном языке.
  1. Какой вид деятельности должен преобладать при взаимодействии взрослого с ребенком  раннего возраста?
  • прогулки;
  • чтение книг;
  • совместный с ребенком труд;
  • рисование, лепка;
  • обучение счету, письму, чтению;
  • совместные игры.
  1.  Выберите и подчеркните правильные ответы:

Внятность (разборчивость)

Плохая, 0,1, 2, 3, 4,  Хорошая

Выразительность речи

Плохая, 0,1,2,3,4, Хорошая

Воспроизведение слоговой структуры слова

Да, 0, 1, 2, 3, 4, Нет

Лексический запас (словарь)

Сужен, 0, 1, 2, 3, 4, Норма

Активный словарь (то, что ребенок говорит)

Нарушен, ,0, 1, 2, 3, 4, Норма

Пассивный словарь (то, что ребенок понимает)

Нарушен,  0, 1, 2, 3, 4, Норма

Грамматический строй

Нарушен,  0, 1, 2, 3, 4, Норма

Речевая активность

Низкая, 0, 1, 2, 3, 4, Высокая

Является инициатором общения

Редко, 0, 1, 2, 3, 4, Часто

Пользуется односложными ответами

Редко, 0, 1, 2, 3, 4, Часто

Дает развернутый ответ

Редко, 0, 1, 2, 3, 4, Часто

Способен поддерживать речевой контакт

С трудом, 0, 1, 2, 3, 4, Легко

Индивидуальные особенности ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития

О способах повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития...

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Воспитание у детей раннего возраста речевой активности - одна из важных задач начального этапа обучения общению....

Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)

Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелировани...

Консультация для родителей "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"

Консультация для родителей  "Повышения речевой активности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития"...

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....

СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА ( родителям детей раннего возраста с задержкой речевого развития)

Как развивать своего ребенка без лишних материальных затрат? Все что от Вас требуется, дорогие родители, - это любовь и внимание!...