"Как заинтересовать ребёнка самостоятельным чтением"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Отсутствие интереса к чтению, нежеланиеи читать - актуальная проблема современного образования. Данная информация поможет родителям организовать самостоятельное чтение ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детское чтение | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Как заинтересовать ребёнка самостоятельным чтением
Консультация для родителей
Колесова Светлана Витальевна, учитель – логопед
Как правило, большинство детей с задержкой речевого развития перелистывают книги, рассматривая картинки. Но наличие красочных иллюстраций не привлекает детей к тексту, не стимулирует чтение.
Однако, чтение книг, особенно сказок, очень полезно для детей с задержкой речи, поскольку чтение в данном случае учит ребёнка логике речи, правильному построению диалога, закрепляет правильное произношение. Также у ребёнка развивается внимание, память, абстрактное мышление, воображение, логика.
В книге, по сути, есть всё, что необходимо ребёнку с задержкой речи. Символичное изображение на картинке вкупе с речевым сопровождением (чтением) позволяет вычленять для ребёнка ситуации, предметы и действия над ними и фокусировать на них внимание с целью запоминания информации о них.
Какие книги нужно читать.
- Выбрать книгу, которую ребёнку читать несложно.
- Иллюстрация – немаловажная часть книги. Они д.б. ясными, понятными и иллюстрировать каждый поворот сюжетной линии, лучше, если они будут сопровождать каждую страницу.
Нагромождение картинок опасно для детей с дефицитом внимания: они не позволяют выделить главное, уяснить суть.
- Запоминание должно быть сопряжено с пониманием. Книга должна быть понятна по сюжету, по содержащимся в них картинкам, по используемым в тексте фразам, словам, предложениям.
Как читать книгу.
- Если ребёнок в принципе неплохо относиться к чтению, не протестует:
- тщательно выбирайте время для этого занятия, строго придерживайтесь режима чтения (н-р: каждые 10 минут после обеда).
- лучшее время для чтения то, когда ребёнок расслаблен, но не утомлён
( после пробуждения (утреннего, послеобеденного), после принятия ванны и т.д.).
- перед чтением обговорите с ребёнком количество прочитанного (всю книгу или часть), если это продолжение начатого чтения, вспомните предыдущее чтение, объясните сложные для восприятия моменты (по необходимости).
- не забывайте про иллюстрации, переворачивая страницы книги, ребёнок должен иметь время на рассматривание.
- для первых попыток самостоятельного чтения используйте сказки недлинные, но с яркой кульминацией, ребёнок не должен воспринимать книгу как колыбельную, не меняйте сказочный репертуар очень часто. Хорошо использовать произведения с одним героем.
- читать нужно неспеша, если ребёнку легче читать с использованием указательного пальца, это допустимо. Позы во время чтения м.б. разными:
для достижения психологического комфорта можно использовать позу «ребёнок у взрослого на руках», так же хорошо читать в положении «ребёнок напротив взрослого», чтобы ребёнок видел Ваше лицо.
- читая уже знакомую книгу, предложите ребёнку пересказать её, опираясь на картинки – иллюстрации.
- Если ребёнок гиперактивен, усадить его за книгу невозможно:
- начните знакомство с книгой с чтения вслух, с просмотра театральной постановки, с просмотра мультфильма по мотивам сказки.
- устройте спектакль по прочитанному (увиденному) с участием игрушек, членов семьи.
- дети с ЗР любят движения, но не любят озвучивать свои действия. Первая роль ребёнка в инсценировке д.б. динамичной, с небольшим количеством слов.
- предлагайте ребёнку почитать книгу в тех местах, где он привык занимать «сидячее положение» (в ванной, в ожидании одевающейся на улицу мамы, в транспорте (не едущем). Объяснение этому заключается в том, что ребёнку гиперактивному в тягость статичные позы, у него велика потребность в движении. Но к статике как форме поведения нужно привыкать. Помочь в этом может правильная мотивация ребёнка: предлагаем ему статичные занятия между делом, определяя их как временные процедуры. А, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
- у гиперактивных детей, находящихся в статической позе, наблюдается склонность к стереотипным движениям (стуку, раскачиванию, кружению и т.д.). Здесь эффективен приём задействования движений. Пусть рука активно участвует в речи, передаёт эмоциональные моменты чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой.
Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой....
Как заинтересовать ребёнка скучными занятиями
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Как заинтересовать ребёнка чтением?"
Уважаемые родители, здесь вы можете найти полезную информацию для Вас и ваших детей....
Как заинтересовать ребёнка чтением.
Советы для родителей как заинтересовать ребёнка чтением...
буклет для родителей " как заинтересовать ребёнка чтением
В буклете размещена красочная информация...
Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка чтением»
Консультация для родителей...