Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Косткина Венера Салимзяновна

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navstrechu_zimnim_olimpiyskim_igram_v_sochi-2014.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе для детей, посещающих логопункт.

«Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Цель: Сформировать у детей представление о зимних олимпийских играх, как и мировом соревновании, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.

Программное содержание:

Задачи:

1.Познакомить детей с предстоящим событием: зимними Олимпийскими играми (факел, олимпийские кольца, континенты, олимпийские талисманы Сочи-2014);пополнить, расширить и активизировать словарный запас детей.

2.Развивать координацию речи с движением, мелкую и общую моторику, зрительное внимание и восприятие; закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

3.Воспитывать нравственные качества: готовность прийти на помощь, патриотизм.

Предварительная работа воспитателя:

1.Дать представление детям об Олимпиаде (олимпийские игры, олимпийский факел, олимпийские кольца, континенты, талисманы Сочи-2014).

2.Познакомить  детей с зимними видами спорта: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт.

Участники: два ведущих, богиня Олимпии, дети старшей группы, посещающих логопункт.

Оборудование: диапроектор, стол, магнитная доска, видео-фрагмент (богиня Олимпии), песня «Олимпийская кадриль», «Олимпийский марш», музыка-фон для проведения занятия, презентация «Континенты и талисманы олимпийских игр», факел, 5 олимпийских колец, спортивный инвентарь, дидактическая игра «Угадай предмет», разрезные картинки «Виды спорта», флажки.

Ход занятия:

Дети в спортивной форме заходят под музыку.

Ведущий: Ребята, сегодня я получила видео-письмо от богини Олимпии. Посмотрите на экран.

Богиня Олимпии (видео): Здравствуйте, ребята, я богиня Олимпии. Как вы уже знаете, совсем скоро в нашей стране в городе Сочи начнутся Олимпийские игры, но я по всему миру растеряла свои олимпийские кольца. Что же мне делать?

1-ый ведущий: Как помочь богине Олимпии? (ответы детей). Я знаю, можно отправиться в путь по пяти континентам на поиски олимпийских колец. Вы готовы отправиться в путешествие по земному шару? (да). Мы найдём олимпийские кольца на пяти континентах и  «переплетем-подружим» их, как дружат люди стран мира(слайд).  Перемещаться по всему миру нам поможет «Волшебный экран» (диапроектор).

2-ой ведущий: Для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны быть сильными, смелыми, а самое главное – дружными! Вы одна команда!!! Ваш девиз?

Мы сильнее с каждым днем!

Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Сколько колец вам нужно собрать? (слайд) На каком континенте находится первое кольцо? И мы отправляемся в Америку! (музыка)

2-ой ведущий: «Первая остановка Америка. Американский континент символизирует красное кольцо.  Посмотрите на экран. В мире зимние Олимпийские игры проводятся каждые четыре года. Четыре года назад зимние Олимпийские игры проводились в Америке. Есть такая традиция: передавать факел с огнем от одной страны к другой. Совсем недавно в нашей стране прошла эстафета олимпийского огня, в которой приняли участие люди со всей России. Олимпийский факел побывал на дне озера Байкал и поднялся в космос. А сейчас у вас есть возможность понести факел. Но олимпийский факел очень трудно нести! Надо пройти полосу препятствий и пронести факел так, чтобы он не потух!»

Эстафета «Пронеси олимпийский огонь»

1-ый ведущий: Ребята,  вы молодцы! Справились с таким ответственным заданием! Смотрите, а вот и олимпийское кольцо! (на экране изображение красного кольца, оно исчезает на «волшебном экране» и появляется в зале; крепится на магнитной доске). Отправляемся дальше. Посмотрите на экран. Это Европа и Азия. Европа обозначается голубым кольцом, а Азия – желтым. На этих двух континентах находится  наша страна – Россия. Талисманами Олимпийских игр в Сочи являются: леопард, заяц, и медведь.

Посмотрите на экран и послушайте, что вам хотят сказать Леопард, Зайка и Мишка (на волшебном экране презентация «Континенты и талисманы олимпийских игр»).

Леопард (аудиозапись с презентации): я самый внимательный, ничто мной не остаётся незамеченным.

Зайка (аудиозапись с презентации): я самая быстрая, я очень быстро бегаю.

Мишка (аудиозапись с презентации): «я самый ловкий, хоть и кажусь неуклюжим. Мы хотим, чтобы вы были такими же.

1-ый ведущий: Ребята, вы внимательные? (да) Вы быстрые?(да) Вы ловкие? (да). Сейчас вы это проверим! Игра называется «разрезные картинки». Ваша задача собрать картинку (каждый ребенок на столе собирает картинку). Какие у всех ловкие пальчики и внимательные глаза.

2-ой ведущий проводит спортивные упражнения и дыхательную гимнастику.

1-ый ведущий: Команда справилась со всеми  заданиями и получает два олимпийских кольца! (на экране изображение голубого и желтого колец, они исчезают на «волшебном экране» и появляются в зале; крепятся на магнитной доске) Отправляемся дальше! Посмотрите на экран вы оказались в Австралии. Континент Австралии обозначается зеленым цветом. А какое сейчас время года в Австралии? Какая погода сейчас там? А у нас какое время года? Какая погода у нас зимой? Какие олимпийские игры вот-вот начнутся? Какие зимние виды спорта вы знаете? (дети называют виды спорта). Дидактическая игра «Кому что нужно?». Команда заслужила  олимпийское кольцо! (на экране изображение зеленого кольца, оно исчезает на «волшебном экране» и появляется в зале; крепится на магнитной доске)  Смотрим на экран. Следующая остановка Африка. Африканский континент обозначается черным цветом. Африканцы любят танцевать, а дети нашего д\с тоже. Они станцуют «Олимпийскую кадриль».

Танец «Олимпийская кадриль»

1-ый ведущий: За такой замечательный танец команда получает еще одно олимпийское кольцо! (на экране изображение черного кольца, оно исчезает на «волшебном экране» и появляется в зале; крепится на магнитной доске). Ребята, посчитайте, сколько у вас колец? Достаточно ли колец, чтоб соединить и «подружить» кольца? Соедините кольца, а для подсказки у вас будет «волшебный экран» (дети собирают из 5 колец «содружество» на магнитной доске).

Под музыку в зал входит богиня Олимпии.

Богиня Олимпии: «Здравствуйте, ребята! Я богиня Олимпии! Спасибо вам за то, что собрали по миру мои кольца, теперь можно начинать Олимпиаду в нашей стране. Теперь я знаю, что в этом д\с дети сильные, как Мишка, быстрые как Зайка, и ловкие как Леопард. Обязательно смотрите олимпиаду по телевизору. Спортсмены нашей страны будут соревноваться с участниками других стран за медали. Даю вам на память флажки как символ олимпиады нашей страны. Становитесь за мной, поднимите высоко флажки, мы сделаем круг почета (дети под «Олимпийский марш» делают круг почета, махая флажками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Зимние олимпийские игры в Сочи 2014"

Материал для папки-передвижки на тему олимпийских игр в Сочи 2014. Предназначен для родительского уголка....

" Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 "

Сформировать начальные знания об Олимпийском движении, его истории, олимпийских чемпионах и символах Олимпиады....

Проект "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи 2014"

Краткосрочный проект "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи 2014"  для детей среднего и старшего, подготовительного дошкольного возраста.План:1. Цели и задачи проекта2. Предварительная работа3. Акт...

Сценарий праздничного мероприятия "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи 2014"

Сценарий праздничного мероприятия "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи 2014"...

интегрированное занятие "Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи"

Интегрированное занятие в разновозрастной группе с нарушением опорно-двигательного аппарата. Расширяет объём знаний об Олимпийских играх, их истории  возникновения. С помощью атрибутов, упражнени...