Презентация "Активизация речевых и психических ресурсов детей в сенсорной комнате ДОУ"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Глазунова Лариса Владимировна

В данной презентации представлен мой проект. Занятия в сенсорной комнате способствуют улучшению эмоциональной сферы детей и развитию различных психических функций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проектная деятельность Активизация речевых и психических ресурсов детей в сенсорной комнате ДОУ Учитель – логопед Глазунова Лариса Владимировна МОУ ЦПМСС Серпуховский район, Московская область

Слайд 2

Актуальность проекта 70% детей дошкольного возраста имеют отклонения физического здоровья, 20 % детей - психические нарушения. Занятия в сенсорной комнате способствуют улучшению эмоциональной сферы: снижению тревожности, агрессивности, беспокойства. Комплексное воздействие на органы чувств активизирует и стимулирует развитие различных функций центральной нервной системы. .

Слайд 3

Сенсорная комната – уникальная т ерапевтическая среда для детей с ОВЗ светотерапия музыкотерапия аромотерапия звукокотерапия м ышечное расслабление э моциональная релаксация с тимуляция ослабленных сенсорных и двигательных функций

Слайд 4

Сеансы в сенсорной комнате повышают эффективность коррекционной работы у детей с различной патологией.

Слайд 5

Цель проекта - создание условий для гармонизации эмоциональной сферы, активизации психических и речевых возможностей дошкольников. Этапы проекта: 1 этап – организационный 2 этап – содержательный 3 этап - результативный

Слайд 6

Организационный этап - знакомство с оборудованием сенсорной комнаты; диагностика уровня развития детей; выбор оптимальных форм и методов работы; изучение литературы на тему проекта. Задачи:

Слайд 7

Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на 2 блока:

Слайд 8

Вращающийся зеркальный шар - создает радостное настроение, очарование «живой сказки». Ультразвуковой распылитель эфирных масел «Эфа» - нормализует дыхательный обмен.

Слайд 9

Фибероптическое волокно и фибероптический ковер Стимуляция исследовательского интереса , ориентировок в пространстве и двигательной активности, развитие творческого воображения .

Слайд 10

Воздушно – пузырьковая колонна Стимуляция зрительного и кинестетического анализаторов. Формирование фиксации взора, концентрация внимания. Эмоциональное расслабление.

Слайд 11

Мягкое кресло с гранулами - снимает мышечное напряжение. Безопасное зеркало «Магические нити» Предназначено для стимуляции зрения и творческих способностей.

Слайд 12

Тактильно - акустическая панель Ощупывая предметы разной формы и фактуры, а также различно звучащие, дети развивают свой слух и чувствительность пальцев.

Слайд 13

Развитие вестибулярного аппарата, моторики, координации, точечный массаж всего тела. Сухие бассейны

Слайд 14

Содержательный этап Разработка планов занятий и индивидуальных маршрутов для детей ; - развивающие занятия в сенсорной комнате индивидуальные и подгрупповые ; - взаимодействие с психологом; - консультирование педагогов и родителей ; - участие в мероприятиях по сенсорному воспитанию и трансляция собственного опыта работы.

Слайд 15

Направления работы учителя – логопеда в сенсорной комнате РАЗВИТИЕ РЕЧИ : - стимуляция речевой активности; - обогащение словаря; - формирование грамматического строя; - закрепление правильного произношения. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : - развитие тактильной чувствительности, зрительного и слухового восприятия; - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие творческого воображе ния.

Слайд 16

Методические рекомендации - Противопоказаниями для занятий в сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость и инфекционные заболевания. Перед началом занятий проводится диагностика и выявляется наиболее отстающая сфера развития. При работе с возбудимыми детьми время пребывания в комнате должно быть минимальным. Тревожным детям на занятиях следует исключить резкие переходы от одного стимула к другому. При эписиндроме нельзя использовать мигающие стимулы и ритмическую музыку.

Слайд 17

Результативный этап - подведение итогов ; определение задач для новых проектов. Выводы: всем педагогам рекомендуется включать игры и упражнения в комнате релаксации и сенсорного развития как часть занятия. Такой подход дает возможность смены впечатлений, видов деятельности, снижает эмоциональное напряжение и утомляемость у детей.

Слайд 18

Использованные интернет ресурсы Ходжаева Е.В. «Чудо – сказка в сенсорной комнате» 2. Моисеева С.Н. «Использование возможностей сенсорной комнаты в работе учителя – логопеда» 3. «Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате» - Логопедический портал



Предварительный просмотр:

                                                                                                     Учитель – логопед Глазунова Л.В.

              Проектная деятельность.

            Активизация речевых и психических ресурсов  детей в сенсорной комнате ДОУ.

                                        Подписи к презентации.

  1. В данной презентации представлен мой проект «Активизация речевых и психических ресурсов детей в сенсорной комнате ДОУ». Сенсорная       комната  представляет   собой     помещение, наполненное специальным   электронным  оборудованием  и   дидактическими      модулями     для      психоэмоциональной  разгрузки  и     стимуляции различных органов чувств.
  2. Актуальность проекта.

70% детей дошкольного возраста имеют отклонения физического здоровья, 20% -  нарушения психического развития различной степени. Коррекционно – развивающие занятия в сенсорной комнате способствуют улучшению эмоциональной сферы у детей, снижению тревожности, агрессивности. Комплексное воздействие на органы чувств активизирует и стимулирует развитие различных функций центральной нервной системы.

  1. Сенсорная  комната – это  уникальная  терапевтическая   среда для     детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья. «Комната – доктор» -   так   называют   ее  во многих  странах.  Здесь  осуществляется  комплексное воздействие   на    все   анализаторы:   светотерапия,       аромотерапия, звукотерапия,   эмоциональная и   мышечная     релаксация, стимуляция ослабленных сенсорных и двигательных функций. Таким образом, в сенсорной комнате педагоги используют полисенсорные технологии.
  2. Сеансы   в  сенсорной  комнате повышают эффективность коррекционно – развивающих занятий у детей с различной патологией: нарушениями зрения и слуха,  ОНР,  ЗПР,  синдромом РДА, логоневрозом, СДВГ, ДЦП.  
  3. Цель проекта – создание условий для гармонизации эмоциональной сферы дошкольников, активизации их психических и речевых возможностей.

Этапы проекта:

  1. организационный этап;
  2. содержательный этап;
  3. результативный этап.
  1. Задачи организационного этапа:

- знакомство с оборудованием сенсорной комнаты;

- диагностика уровня развития детей;

- изучение литературы и интернет – ресурсов по теме проекта;

- выбор оптимальных педагогических технологий.

  1. Условно    оборудование сенсорной комнаты    можно      разделить   на    два        блока: релаксационный   и   активационный.    Но   большинство модулей – многопрофильные   и  могут  оказывать   как    расслабляющее, так  и тонизирующее воздействие на человека.
  2. Вращающийся   зеркальный шар  и  разноцветные  блики на потолке    и   стенах    создают    радостное    настроение,  очарование  «живой  сказки».

 Ультразвуковой  распылитель  эфирных   масел   «Эфа» используется в аромотерапии,   активизирует иммунную систему и нормализует дыхательный обмен.

  1. Пучок     фибероптических    волокон,    изменяющих    свой      цвет, воздействует на зрительный и кинестетический анализатор, используется для стимуляции исследовательского интереса и двигательной активности.

Фибероптический      ковер    «Звездочет»    развивает    творческое воображение и пространственные ориентировки.

  1. Воздушно – пузырьковая колонна с меняющейся подсветкой от синего, зеленого  до  желтого  и  красного  тона  успокаивает  и  стабилизирует.      Китайские мудрецы утверждали, что  скорость  движения  пузырьков  в воде   –   это    скорость     движения     нашей      жизни.           Поэтому   пузырьковая колонна – это мощное релаксирующее средство. Держась руками    за   трубку,   можно   ощутить   легкую   вибрацию.          Плавное слежение за движением рыбок способствует формированию фиксации взора и концентрации внимания.  
  2. Мягкое кресло с гранулами принимает форму тела, снимает мышечное напряжение,   особенно    эффективно    для    детей     с       опорно    – двигательными нарушениями.

Безопасное     зеркало     «Магические    нити»    предназначено     для стимуляции зрения и развития творческих способностей.

  1. Тактильно – акустическая панель. Ощупывая предметы разной формы и   фактуры,    различно   звучащие,   дети   развивают   свой    слух     и чувствительность пальцев.
  2. Сухие бассейны.  У  нас их два: для младших и старших дошкольников.  Они   способствуют  развитию   моторики,   вестибулярного    аппарата, координации движений. Находясь в бассейне, дети получают точечный массаж всего тела.
  3. Задачи содержательного этапа проекта:

- разработка индивидуальных маршрутов для детей;

- проведение коррекционно – развивающих занятий в сенсорной комнате;

- взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога;

- консультирование педагогов и родителей;

- участие в мероприятиях по сенсорному воспитанию и трансляция собственного опыта работы.      

15.  Направления работы логопеда в  сенсорной   комнате.

       а) Развитие речи:          

- стимуляция речевой активности;

- обогащение словаря;

- формирование грамматического строя;

- закрепление правильного звукопроизношения.

б) Психоэмоциональное развитие:

- развитие зрительного, слухового и  тактильного восприятия;

- снятие эмоционального напряжения;

- развитие творческого воображения.

16. Методические рекомендации.

      Противопоказаниями   для   занятий   в   сенсорной   комнате   являются глубокая умственная отсталость и инфекционные заболевания.

      Перед началом занятий проводится диагностика и выявляются наиболее отстающие сферы развития.

      Тревожным  детям  на   занятиях следует исключить резкие переходы от одного стимула к другому.

      При    эписиндроме     нельзя    использовать    мигающие     стимулы     и ритмическую музыку.

      Гиперактивным детям рекомендуются индивидуальные занятия, время пребывания в сенсорной комнате должно быть минимальным.

17. Задачи результативного этапа проекта:

- подведение итогов;

- определение задач для новых проектов.

 Выводы.

Занятия в сенсорной комнате повышают эффективность коррекционно – развивающей работы с детьми. Всем педагогам рекомендуется включать игры и упражнения в комнате релаксации и сенсорного развития детей как часть занятия. Такой подход дает возможность смены впечатлений, деятельности, снижает психоэмоциональное напряжение и утомляемость у детей.

18. Использованные интернет – ресурсы.

      - Ходжаева Е.В. «Чудо – сказка в сенсорной комнате».

      - Моисеева С.Н. «Использование возможностей сенсорной комнаты в работе учителя – логопеда».

    - «Сенсорные комнаты» - сборник статей и методических рекомендаций.

19. Спасибо за внимание.

                          Глазунова Лариса Владимировна

                          учитель – логопед МОУ «ЦПМСС»

                          Серпуховский район Московской области.            2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по познавательно – личностному развитию детей в сенсорной комнате «Волшебная встреча с Зайкой Степашкой»

Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения....

Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности

Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение ...

Комплекс релаксационных занятий для гиперактивных детей в сенсорной комнате

Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи с этим увеличиваются инте...

Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате 3-4 года

Занятие для детей  3-4 лет «Зайчишка – не трусишка!»на снятие чувствительности к страху стихий и нападения....

Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате 4-6 лет

Занятие для детей 4-6 лет «Бояться можно»на снятие «боязни страха» через осознание его социальной приемлемости и полезности...

Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате.5-8 лет

Занятие для детей 5-8 лет «Волшебный дом» на снятие страха тёмных помещений...

Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате. 5-9 лет

Занятие для детей 5-9 лет «Путешествие маленького гнома» на снятие страха мистических существ и страха потеряться...