Портфолио учителя-логопеда Омельчук Марины Николаевны
учебно-методический материал по логопедии по теме

Омельчук Марина Николаевна

В данном портфолио представлена работа учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchitelya-logopeda_omelchuk_m.n.docx477.84 КБ

Предварительный просмотр:


1.Моя автобиография.

2.Эссе.

3.Нормативно-правовая база учителя-логопеда.

4.Профессиональный понятийно-терминологический аппарат учителя-логопеда.

5.Повышение уровня квалификации.

6.Результативность коррекционной работы.

7.Семинары-практикумы для воспитателей.

8.Консультации для родителей.

9.Психолого-медико-педагогический консилиум в ДОУ.

10.Участие в конкурсах.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=407746314-03-72&n=21

     1987-1991гг—очное обучение в Новосибирском Педагогическом Училище №3. Закончила данное заведение с красным дипломом по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Решением Государственной квалификационной комиссии от 21 июня 1991 года была присвоена квалификация—учитель начальных классов.

     Решением аттестационной комиссии от 26 декабря 2003 года была присвоена вторая квалификационная категория по  должности—учитель начальных классов.

     2002-2006гг—заочное обучение в Новосибирском Государственном Педагогическом Университете.

     Решением Государственной аттестационной комиссии от 29 мая 2006 года присуждена квалификация—учитель-логопед по специальности «Логопедия».

     Решением аттестационной комиссии от 1 февраля 2007 года была присвоена вторая квалификационная категория по должности—учитель-логопед.

     Решением аттестационной комиссии от 14 декабря 2010 года присвоена первая квалификационная категория по должности—учитель-логопед.

     Решением аттестационной комиссии от 28 февраля 2014 года присвоена высшая квалификационная категория по должности—учитель-логопед.

     Общий педагогический стаж—23 года (на период 2013/14 учебного года). По специальности учитель-логопед в МКДОУ «Сузунский детский сад №2»--10 лет.

"Я не могу управлять направлением ветра, 

но всегда могу так поставить паруса, 

чтобы достичь своей цели"

Оскар  Уайльд

Учитель - логопед

Есть на свете такая профессия,                 Кто поставит все звуки на место,

Чтобы детям радость дарить.                    Чтобы речь, словно речка текла?

Исправляя дефекты речи,                          Кто научит, что в слове " ракета"

Их красиво учить говорить.                      Говорить нужно "ра", а не "ла"?

Каждый день с язычком заниматься,       Я в профессии с прошлого века,

Добиваясь все новых побед.                     Детям отдано столько лет.

И ошибок своих не стесняться,                Обожаю свою работу

На вопросы дать полный ответ.                И горжусь тем, что я логопед.

Специалисты речи как поэты, 

Они не только возятся с детьми,

Сияют отражённым ярким светом

Ребячьих душ, которым помогли.

Есть божий дар в высоком том призванье - 

Дарить детишкам красноречья свет.

Большую роль в дошкольном воспитанье

Играет, без сомненья, ЛОГОПЕД!

Моё педагогическое кредо: 

"Развивая личность ребёнка, развивайся сам!"

                        http://4.bp.blogspot.com/-d38CYJsYAyE/T_3Bg5PqovI/AAAAAAAAATE/ePw2oCusg88/s320/%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4.png


ЭССЕ

«Почему я стала логопедом»

   Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Первый учитель не только закладывает в ребёнка фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души. Поэтому ещё в школе я решила: «Буду учителем начальных классов! Хочу быть похожей на Людмилу Алексеевну». По окончании педагогического училища работала учителем начальных классов и заочно училась в Университете на логопеда. И вот, в 2004 году переступаю порог детского сада № 2 в качестве учителя-логопеда. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога.

   Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - «правильно».

   Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно нахожусь в поиске новых логопедических методов и приемов. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети.  

 

                      http://1.bp.blogspot.com/--MZRIpGVGN0/T_68ihfG2PI/AAAAAAAAAUw/40c4QkAWPqk/s320/%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0.png

Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.   От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

   Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповто-рим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: ,, Я считаю, что состоялась как учитель, потому что помогаю детям!

http://detsad-n6.ru/mymedia/images/head1.png

Нормативно-правовая база учителя-логопеда

«У ТОГО,КТО РЕШИТ ИЗУЧИТЬ ВСЕ ЗАКОНЫ,

НЕ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЕНИ ИХ НАРУШАТЬ»

И.В.ГЕТЕ

Закон РФ «Об образовании»;
«Конвенция о правах ребенка»;
«Концепция дошкольного образования»;
http://2.bp.blogspot.com/-FdQs1HJwj0c/T2Xoj9l1Q7I/AAAAAAAAAw0/JRwNLL7NaFs/s200/%25D0%25AF%25D0%25AF%25D0%25AF444333555.jpg

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;

«Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии»;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;

Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»;

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

Образование в документах «Требования к квалификации по разрядам оплаты труда учителей-логопедов, учителей-дефектологов»;

Образование в документах «Должностная инструкция учителя-логопеда»;

Временные (примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ);

Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня, содержит-ся в информационных письмах Минобразования России от 24.03.95, от 29.01.96.

Письмо Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогичес-ком консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении».

http://2.bp.blogspot.com/-zcY2Jo26q-k/Tslp-rkoV1I/AAAAAAAAALM/Res4B-DjycM/s640/8d9d538a7d71.gif

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=623813201-11-72&n=21

Глоссарий терминов

Интеграция в образовательном процессе—это особо выстроенный структурный процесс, направленный:

  • на обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций;
  • на развитие умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задаче;
  • на формирование способности самостоятельно проводить посильные небольшие творческие исследования;
  • на развитие желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

Полихудожественный подход в обучении предполагает активную творческую работу (педагога и детей) в разных видах искусства, предусмат-ривает особый психологический климат в процессе обучения, построенный на сотворчестве педагога и ребенка, детей в коллективе. Наиболее благодат-ный материал в развитии этих качеств—разные виды художественно-твор-ческой деятельности.

словарь активный—1) часть словарного состава современного языка, кото-рая свободно употребляется в живом повседневном общении во всех сферах жизни человеческого общества; 2) активный запас слов отдельного носителя языка—часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневной жизни конкретным человеком.

словарь пассивный—1) часть словарного состава языка, понятная всем владеющим данным языком, но мало употребляемая в повседневном общении; 2) пассивный запас слов отдельного носителя языка—часть словарного состава языка, понятная конкретному человеку.

слово—важнейшая структурно-семантическая единица языка, служащая для наименования предметов, процессов, свойств.

словообразование—1) деривация, образование слов в языке по существую-щим моделям с помощью аффиксации, чередования звуков, словосложения, стяжения, развития новых значений и др. средств; 2) раздел грамматики, изу-чающий словообразование.

слог—минимальная единица речевого потока; с точки зрения артикуляции слог определяется как минимальная произносительная единица, т.е. такая последовательность речевых движений, которая образуется единым дыха-тельным толчком.

слог закрытый—слог, оканчивающийся на согласный.

слог открытый—слог, оканчивающийся на гласный.

слоговая структура—характеристика слова (высказывания) с точки зрения количества, последовательности и видов составляющих его слогов.

слухонемота сенсорная—при нормальном слухе нарушение речи у детей, при котором они самопроизвольно совсем не говорят и стремятся лишь подражать словам, но это подражание напоминает слова только по мелодии; ведут себя, как взрослые с сенсорной афазией.

сознание речевое—ситуация, условия речи, цель высказывания как отраженные в данном конкретном построении речи.

сомнилоквия—разговор во сне; в детском возрасте данное явление часто сочетается со снохождением и должно рассматриваться в плане дифференциальной диагностики между эпилепсией и невротическими состояниями.

сопряженная речь—1) совместное одновременное повторение двумя или более лицами произнесенных кем-либо слов или фраз; 2) один из первона-чальных, наименее сложных видов речевых упражнений при работе с заикающимися, т.к. заикающийся использует уже готовый образец речи и воспроизводит его с помощью логопеда.

способ артикуляции—характер прохода (свободный, суженный, сомкну-тый) для струи воздуха при образовании звука речи, определяемый тем, как функционируют приподнимаемая часть языка (образует свободный проход, щель или смычку).

стереотипия речевая—одно из проявлений психической инертности, не-произвольное многократное повторение в экспрессивной речи отдельных мало изменяющихся или вовсе неизменных слов, оборотов, фраз, часто бессмысленных и грамматически неправильно построенных; наблюдается при органических поражениях головного мозга.

тахилалия—нарушение речи, выражающееся в чрезмерной быстроте ее темпа (20-30 звуков в секунду); отклонение от нормальной речи только в отношении ее темпа при полном сохранении фонетического оформления, а также лексики и грамматического строя.

тривиальная речь—речь, похожая на детскую, изобилующая уменьшитель-ными сокращениями.

уранопластика—общее наименование пластических операций устранения дефектов твердого нёба.

усечение—падение конечного звука или звуков слова вследствие акцентно-фонических процессов, приводящих к сокращению слова.

фигура речи—выразительный оборот речи.

физиологическая позиция—соответствующий уклад речевых органов для произнесения нужного звука.

финаль—конечный звук слога.

фокус произносительный—место образования звука речи в речевом аппа-рате.

фонема—минимальная единица звукового строя языка; фонемы служат для построения и различения значимых единиц языка: морфем, слов, предложе-ний.

фонопедия—раздел логопедии, предусматривающий формирование навыка правильного голосообразования с помощью педприемов при постоянной активизации мышечного аппарата с минимальной на него нагрузкой.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=123326795-09-72&n=21

                              http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5237067-03-72&n=21

Курсы повышения квалификации

Рост количества  детей с речевыми нарушениями  требует постоянного профессионального роста. Поэтому, чтобы повысить свой профессионализм постоянно посещаю семинары и курсы.

     В декабре 2010 году принимала участие в информационно – ознакомительном семинаре «Психолого – педагогическая абилитация детей, имеющих отклонения в развитии», центр А.И. Бороздина.

     В июне 2012 года—участие в  семинаре «Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе в условиях внедрения ФГТ» в объеме 36 часов, организованном издательством «ДЕТСТВО-ПРЕСС» и журналом «Дошкольная педагогика».

     В августе-сентябре 2012 года—курсы повышения квалификации в НИПКиПРО  по логопедии тема «Нейропсихологические основы диагностики, коррекции и профилактики нарушений речи у детей» в количестве 72 часов.

     В июле 2012 года—курсы повышения квалификации Центра непрерывного бизнес-образования по программам дополнительного профессионального образования «Выставочное дело», «Профессиональные конкурсы в образовании», «Новые технологии в образовании» в объеме 72 ч.

     Январь—октябрь 2013 года—курсы повышения квалификации в ГБОУ НСО ОЦДК по теме «Организация службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в условиях ФГОС» в количестве 72 часов.

     

Результативность коррекционной работы

     За 3 года (2007/2010гг) логопедические занятия посещало—158 детей. Из них:  сенсомоторная алалия, ОНР 1 ур.—8 чел., сложная дислалия, ОНР 2-3 ур.—42 чел., дислалия, ОНР 3 ур.—17 детей, дислалия—49 детей, ЗПРР—4 чел., сигматизм свистящих и шипящих—8 чел., ротацизм—24 чел., ринолалия—1 ребенок, заикание—5 человек.

     Научились говорить—45 человек, значительно улучшилась речь—у 84 чел.

     За 3 года (2010/2013гг) логопедические занятия посещало—185 детей. Из них:  с общим недоразвитием речи (ОНР I-II-III уровней речевого развития)—58 детей, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)—42 человека, с нарушениями произношения отдельных звуков (НПОЗ)—сигматизм свистящих и шипящих, ротацизм и параротацизм, параламбдацизм, дислалия—85 детей.

     Так, за последние 3 года из логопункта выпустилось 74 воспитанника с нормой речевого развития: за 2010/11уч.г—23ч., за 2011/12уч.г—25 ч., за 2012/13уч.г—26 детей; со значительным улучшением: за 2010/11уч.г—23ч., за 2011/12уч.г—30 ч., за 2012/13уч.г—46 детей.

     По представленным выше данным к концу каждого года прослеживается положительная динамика речевого развития детей в целом: в звукопроизношении наблюдается минимальное количество нарушенных звуков, активный словарь и грамматический строй речи близок к возрастной норме; дети пользуются связной монологической речью; заметно улучшение памяти, внимания, мыслительных операций.

     По результатам МПК: 97% выпускников д/сада успешно обучаются в общеобразовательных школах.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=370667898-08-72&n=21

Семинары-практикумы

     Работа логопеда тесно переплетается с работой воспитателей. Педагоги закрепляют результаты, достигнутые на логопедических занятиях, контролируют речевую активность детей, расширяют словарный запас, совершенствуют мелкую моторику. Эти мероприятия проявляются как на занятиях, так и в течение всего дня, во время основных режимных моментов ДОУ.

     В октябре 2011 года для педагогов на педсовете выступила с докладом по содержанию образовательной области «Коммуникация» по всем группам, которая входит в одно из направлений «Познавательно-речевое развитие» программы воспитания и обучения в детском саду.

     В ноябре 2011 года на педагогическом часе для воспитателей проводила консультацию с презентацией на тему «Правильная осанка и развитие мелкой моторики у детей» с целью раскрытия влияния осанки на речевое дыхание и развитие речи в целом и взаимосвязь мелкой моторики рук с речевой моторикой..

     В декабре 2011 года на педсовете выступила по теме «Взаимодействие коррекционной работы с познавательной деятельностью» с использованием выставки  изготовленных логопедических пособий.

     В октябре 2012 года на педагогическом часе выступила с семинаром-практикумом на тему «Познавательно-речевое развитие в образовательном процессе».

     В течение года, с воспитателями детского сада проводились консультации на темы: «Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования»; «Работа с родителями»; «Оформление и работа в логопедических уголках». Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.

Консультации для родителей

Развитие связной речи у детей        

Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.
Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..." К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).
    Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
    Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.
Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..
    Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. Двух-трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.
Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: "Жили-были дед...", а ребенок ее заканчивает: "...да баба"; взрослый: "И была у них...", ребенок: "...курочка Ряба" и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: "Кого встретил Колобок?" - "Зайчика". - "Какую песенку Колобок ему спел?" и т. д.
    Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей.
    Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально.
    Постепенно подводите ребенка к составлению рассказа по картине.    Сначала с помощью вопросов взрослого, а потом и самостоятельно он начнет высказываться о том, что на ней изображено.
    Используйте для таких занятий и интересные ребенку игрушки. Пятилетнему можно предложить для сравнения две куклы или два автомобиля. Сначала ему придется внимательно их рассмотреть, а потом уже рассказать, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Учтите,
описание различий для многих детей оказывается более простым занятием, чем нахождение сходных признаков.
     Получаются описания игрушек - можно предложить дошкольнику самому попробовать составлять небольшие сюжетные рассказы. Подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка - елочка - корзинка - грибок - ежик...). Спросите, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания.
Дети 5-6 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им помещенные ниже творческие задания.

Вспомни случай
Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Говорим по-разному
Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!

развитие речи у детей

Бюро путешествий
Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

Всегда под рукой
Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Ребенок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

Лучший друг
Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?

Рассказы по картинкам
Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

Истории из жизни
Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.

Мой репортаж
Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся.

Семейное ток-шоу
Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать?" и т. д.

Измени песню
Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста.

Чем закончилось?
Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

О чем разговаривать с дошкольником ?

Внимание дошкольников привлекают события, происходящие среди окружающих людей. Человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей начинают интересовать ребенка даже больше, чем жизнь животных или явления природы. Что можно делать, что нельзя, кто добрый, а кто жадный, что хорошо, а что плохо - эти и другие подобные вопросы уже волнуют старших дошкольников (6-7 лет). И ответы на них опять же может дать только взрослый. Конечно, и раньше родители постоянно говорили детям, как нужно вести себя, что можно делать, а что делать нельзя, но младшие дети лишь подчинялись (или не подчинялись) требованиям взрослого. Теперь, в 6-7 лет, правила поведения, человеческие отношения, качества, поступки интересуют уже самих детей. Им важно понять требования взрослых, утвердиться в своей правоте. Поэтому в старшем дошкольном возрасте дети предпочитают разговаривать со взрослым не на познавательные темы, а на личностные, касающиеся жизни людей.
    Это стремление конечно же должны поддерживать родители. Нужно чаще разговаривать с детьми об их отношениях между собой, давать оценку их поступкам, обсуждать моральный смысл их действий и действий других людей, в том числе героев литературных произведений. Со старшими дошкольниками уже можно говорить о человеческих переживаниях и эмоциональных состояниях: когда нам бывает страшно, обидно, тревожно или весело, радостно, интересно, когда мы гордимся или стесняемся, чувствуем себя виноватыми или уверены в своей правоте. Безусловно, подобные разговоры не должны носить абстрактно-назидательный характер, а органично включаться в собственную жизнь ребенка или в чтение книжек. Такое общение помогает усвоению моральных норм, расширяет представления о людях, способствует не только социальному, но и душевному развитию дошкольника.
   Мы описали возможности каждого возраста, отражающие нормальный ход развития ребенка. Но это лишь общая, усредненная возрастная последовательность. В реальной же жизни достаточно часто можно наблюдать значительные отклонения от указанных сроков развития речевого общения. Отклонение от них на незначительные сроки (полгода или год) не должны внушать опасений.

Практика показывает, что многие дети до конца дошкольного возраста остаются на уровне ситуативного общения. Достаточно часто у дошкольников вообще не формируется речевое общение на личностные темы. А в некоторых случаях у детей до 5 лет преобладает непосредственное, эмоциональное общение, характерное для младенцев. Конечно, поведение дошкольников при этом совсем не похоже на младенческое. Но в сущности своей отношение ко взрослому и общение с ним у старшего дошкольника может быть таким же, как у младенца. Например, ребенок стремится только к физическому контакту со взрослым - целует его, замирает от блаженства, когда мама гладит его по головке, и т. п. При этом любой содержательный разговор или даже совместная игра вызывают его смущение, замкнутость, а порой и отказ от общения. Единственное, что ему нужно, - это внимание и доброжелательность взрослого. Такой тип общения нормален для младенца 2-6 месяцев, но если он становится основным для пятилетнего ребенка - это уже тревожный симптом, свидетельствующий о серьезном отставании в развитии.
  Обычно оно вызвано тем, что дети в раннем возрасте недополучили необходимого им личностного, эмоционального общения со взрослым. Подобное отставание, как правило, наблюдается в детских домах. В нормальных же условиях воспитания это явление встречается довольно редко. А вот застревание на уровне ситуативного общения до конца дошкольного возраста в последнее время стало типичным явлением. Оно заключается в том, что дети хотят играть только со взрослым, их волнует лишь то, какие игрушки разрешит взять сегодня мама, какую игру им предложит. При этом они избегают любого разговора на познавательные и личностные темы: не задают никаких вопросов, скучают, когда рассказываешь им что-то новое, не любят смотреть книжки. Такое поведение естественно для ребенка от 1 года до 3 лет, но если оно сохраняется у 5-6-летних детей, это должно вызывать тревогу и опасения взрослых.
 Если до шестилетнего возраста интересы ребенка ограничиваются предметными действиями и играми, а личные высказывания касаются только окружающих предметов и сиюминутных желаний, можно говорить о явной задержке в развитии его речевого общения со взрослым.

В то же время в некоторых, достаточно редких случаях развитие общения ребенка опережает его возраст. Например, отдельные дети уже в 3-4 года проявляют интерес к личностным проблемам, человеческим отношениям, любят и могут разговаривать о том, как надо себя вести, стремятся действовать по правилу. Такое опережение, однако, тоже далеко не всегда благоприятно. В тех случаях, когда личностное общение возникает сразу после делового, период познавательного общения оказывается пропущенным, а значит, у ребенка не формируются познавательные интересы и зачатки детского мировоззрения.
  Правильный ход развития общения заключается в последователь-ном и полноценном проживании каждого этапа речевого общения в соответствующем возрасте.
Как научить ребенка речевому общению
 
Но что же делать, если ребенок существенно отстает от своего возраста в развитии общения? Если в 4 года он не умеет играть вместе с другим человеком, а в 5-6 лет не может поддержать простой разговор? Можно ли научить малыша общаться со взрослым? Да, можно. Но для этого нужны специальные занятия, направленные на развитие общения. Характер таких занятий зависит от индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Однако существует и общий принцип организации занятий. Это опережающая инициатива взрослого. Взрослый должен давать ребенку образцы того общения, которым тот еще не владеет. Поэтому, чтобы учить детей тому или иному виду общения, нужно уметь общаться самому. Главная трудность при проведении таких занятий состоит в том, чтобы не просто делать ребенку замечания или демонстрировать более совершенные и пока недоступные ему виды общения, а вести его за собой, включать его в это общение.
  Общение людей всегда имеет два разных, но связанных между собой аспекта - собственную инициативностъ и чувствительность к партнеру, другими словами, человек должен строить собственное высказывание и уметь слушать, понимать и отвечать на высказывание партнера. Если хотя бы одна из этих сторон отсутствует в общении, оно разрушается и превращается в нечто иное. Например, если человек постоянно стремится высказаться сам, продемонстрировать себя, настоять на своем и совершенно не слышит своих собеседников (что достаточно часто встречается и у детей, и у взрослых), - это похоже, скорее, на сольное выступление или на приказание, но никак не на общение. Если же один из партнеров предпочитает слушать, соглашаться, подчиняться и при этом практически не высказывается сам, - это тоже не общение, а управление и подчинение собеседнику. И только наличие собственной инициативы (значит, своего мнения, отношения, своих суждений) и умение слышать и отвечать партнеру составляют способность к диалогу, к общению. Эту драгоценную, но довольно редкую способность нужно воспитывать, начиная с детства.

Такой вид общения возможен только в том случае, когда родитель знает и понимает уже существующие интересы и представления дошкольника, а также опирается на достигнутый им уровень развития. Понятно, что общение может происходить по разным поводам и иметь разное содержание. "Обучение общению" лучше начинать с того уровня, которого ребенок уже достиг, т. е. с того, что ему интересно. Это могут быть совместные игры, которые особенно нравятся ребенку и которые он сам выбирает: подвижные игры, игры с правилами и пр. Взрослый должен лишь выполнять роль организатора и участника игры: следить за соблюдением правил, оценивать действия детей и в то же время сам включаться в игру. В таких совместных играх дети ощущают радость от совместной деятельности с мамой или папой, чувствуют себя включенными в общее занятие. В ходе игры или после нее можно вовлекать детей в разговор на познавательные темы: рассказать им о жизни и повадках животных, о машинах, о явлениях природы и т. д.
   Например, после игры в "кошки-мышки" можно спросить детей, чем кошка отличается от мышки и от собаки (по внешнему виду и по характеру), где она живет, рассказать о диких кошках. Разговор лучше сопровождать показом картинок, иллюстрирующих содержание рассказов. Хорошим наглядным материалом для таких бесед могут служить различные книжки с картинками (о животных, растениях, машинах), которых сейчас великое множество. Важно, чтобы родители не просто сообщали интересные сведения, а старались включить ребенка в разговор. Для этого нужно чаще спрашивать детей об их познаниях, наводить их на правильные ответы, стимулировать их собственные вопросы. Одним словом, взрослый должен поощрять любую познавательную активность со стороны детей, любые проявления любознательности: хвалить за интересные вопросы и обязательно отвечать на них, поддерживать все активные высказывания, касающиеся основной темы разговора. Такая беседа с рассматриванием картинок может продолжаться от 5 до 15 минут, в зависимости от интереса самих детей. Желательно, чтобы на протяжении этого времени тема разговора оставалась постоянной. Задача подобных занятий - не только сообщение детям новых знаний, но, главное, формирование у них способности общаться на познавательные темы. Поэтому не следует выступать в роли учителя и выбирать слишком сложные и малодоступные детям вопросы. Лучше подбирать такие темы, которые интересны самим детям и о которых у них уже есть собственные представления и знания, позволяющие им быть равноправными участниками беседы.

Хорошей опорой для познавательного общения может быть не только наглядный иллюстративный материал (книжки, картинки), но и прошлый опыт ребенка. Вовлечение своих впечатлений в беседу со взрослым обычно начинает сам ребенок. Разглядывая, например, картинки, дети любят вспоминать, где они видели таких зверей или птиц, куда они ходили с родителями и пр. Поощряя и развивая подобные высказывания, взрослый должен следить за тем, чтобы ребенок не отвлекался от основной темы разговора и не свел познавательную беседу к рассказу о событиях своей жизни.
  По-другому происходит формирование личностного общения. Здесь важно создать атмосферу близости, доверия, открытости друг другу. Сначала разговор с ребенком может основываться на его конкретных действиях: как ты хорошо сегодня домик построил или спел песенку. Взрослый при этом должен высказывать и обосновывать свое отношение к результатам детской деятельности, но не навязывая его как единственное и не подавляя инициативу детей. В дальнейшем умение высказывать и обосновывать свое мнение, сравнивать себя с другими нужно наполнять личностным содержанием.
  Разговор на личностные темы желательно начинать с чтения и обсуждения книжек о событиях из жизни детей - об их конфликтах, отношениях, поступках. Хорошим материалом для таких бесед могут служить рассказы для детей Л. Толстого, Л. Пантелеева или волшебные сказки, в которых моральная оценка тех или иных качеств и поступков персонажей выступает особенно ярко. Детям дошкольного возраста очень важно дать ценностные ориентиры для правильного отношения к человеческим качествам и поступкам. Именно в дошкольном возрасте они могут и должны понять, что такое хорошо, а что такое плохо, должны и могут усвоить представления о добре и зле. Эти представления не зависят от социального строя и экономических условий. По-прежнему добро - это доброта, помощь, сочувствие, а зло - это злость, жестокость, безразличие к чужой беде.
  К сожалению, во многих современных мультфильмах и книжках для детей все эти представления размыты и перепутаны. Любимыми героями наших детей часто становятся персонажи, к которым трудно применить определенные этические характеристики. Например, человек-паук, черепашки-ниндзя, покемоны, с одной стороны, вполне привлекательны, с другой - они все-таки не совсем люди и считать их образцом для подражания довольно трудно. Произведения подобного рода не дают необходимых для детей моральных ориентиров и образцов правильного, заведомо хорошего поведения.
  Для личностного общения лучше выбирать традиционные классические произведения, где позитивные и негативные персонажи четко разделены. После прочтения такой книжки можно спросить ребенка, кто из персонажей ему больше всех понравился и почему, на кого ему хотелось бы походить. Если ребенок не может ответить на вопросы, взрослый должен высказать свое мнение и обосновать его. Важно, чтобы ребенок все же попытался сам осмыслить и оценить человеческие поступки и отношения. Постепенно можно переводить беседу от конкретной книжки к какой-либо общей теме, касающейся жизни ребенка и окружающих его детей: спросить, например, кого из его друзей напоминают ему персонажи книги, как бы он поступил в той или иной ситуации. Иными словами, взрослый должен показать ребенку, что в окружающей его жизни, в его отношениях с ребятами можно увидеть те же проблемы, что и в прочитанных книжках. При этом сам взрослый не только спрашивает ребенка, но становится активным участником разговора: высказывает свое мнение о конфликтах и событиях, происходящих в группе детей, рассказывает о себе, о своих знакомых.
  Интерес к мнению взрослого обычно ярко проявляется в поведении ребенка - в его взгляде в глаза, в сосредоточенности на словах взрослого, в ответах на все вопросы и высказывания старшего собеседника. Отталкиваясь от конкретных историй, описанных в книжках, можно перевести разговор на самые общие человеческие темы. Важно, как мы уже говорили, чтобы тема разговора оставалась постоянной на протяжении всего занятия. Это особенно трудно сделать во время занятий с 5-6-летними детьми. Ведь если в предыдущем случае выбранная тема разговора удерживалась наглядным материалом (картинками, иллюстрациями), то в беседах на личностные темы, подобной наглядной опоры нет и быть не может. Поэтому нужно заранее продумать и приготовить именно такие личностные темы, которые обязательно связаны с реальной жизнью ребенка, с тем, что он может узнать в себе и в окружающих людях. Это могут быть темы о качествах сверстников (о доброте, упрямстве, жадности), о событиях из жизни ребенка (поход к папе на работу, просмотр фильма и т. п.), о различных профессиях взрослых и о тех качествах и умениях, которые требуют профессии врача, учителя, артиста. Продолжительность беседы должен определять сам ребенок. Если вы почувствуете, что он тяготится разговором и ему не интересно, лучше прекратить занятие или перевести его в игру.
   Формирование личностного общения может включаться в повседневную жизнь ребенка, в его игру, занятия, общение с друзьями. Но для этого важно постоянно обращать внимание дошкольника на самого себя, на свою внутреннюю жизнь: что ты делаешь сейчас, какое у тебя настроение, почему ты так сделал (или сказал), что будешь делать потом и т. д. Задавая подобные вопросы, взрослый дает возможность ребенку заглянуть в себя, попытаться осознать и оценить свои действия, отношения, намерения. Значение этих вопросов (и конечно же ответов) состоит даже не в том, что они выявляют какие-то уже сложившиеся отношения и намерения, а в том, что такие вопросы заставляют дошкольника задуматься о себе, сформулировать, а значит, во многом и сформировать собственное отношение, намерение, действие.
  Итак, мы рассказали о возможных и проверенных на практике способах формирования наиболее сложных для дошкольников видов общения со взрослыми. Описанные приемы, разумеется, не являются единственно возможными, поскольку каждый раз приходится учитывать поведение конкретного ребенка, его отношение к предыдущим занятиям, особенности его характера. Хотелось бы лишь еще раз подчеркнуть важность общения ребенка со взрослым.
  Можно возразить, что подобными беседами хорошо заниматься, когда нет других забот. А если ребенок не слушается, не уважает взрослых, безобразничает, грубит?.. Вот где реальные жизненные проблемы. Но дело в том, что все эти проблемы так или иначе связаны с отношениями детей и взрослых, а значит, с общением между ними. Если родители хорошо понимают ребенка, знают, что его интересует, умеют найти простые доходчивые слова и способы воздействия, многие проблемы могут и не возникнуть. При этом вовсе не обязательно бросать все дела и устраивать специальные "сеансы" общения. Ведь говорить о чем-то важном можно и за обедом, и по дороге в детский сад, и на прогулке, и перед сном. Для этого не потребуется много времени, нужно лишь внимание к маленькому человеку, уважение его интересов, понимание его переживаний. Многие наши обвинения и требования возникают в результате того, что мы, родители, плохо представляем психологию малыша и думаем, что у дошкольника должны быть те же взгляды на жизнь, те же возможности и потребности, что и у взрослых. Однако все это далеко не так. Развивая общение, взрослый не просто учит ребенка новым видам взаимодействия с другими людьми, не просто облегчает его контакты с окружающими, но и способствует становлению его духовной жизни, открывает ему новые грани внешнего и внутреннего мира, формирует его личность.
развитие речи у детейразвитие речи у детей

Психолого-медико-педагогический консилиум  

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

     Современный этап развития возрастной психологии, коррекционной педагогики и системы коррекционно-развивающего обучения характеризуется усилением внимания к особенностям психического и физического развития детей. Возрастает число детей с парциальными и сочетанными нарушениями развития, несформированностями отдельных когнитивных функций и эмоционально-волевых процессов.

     Поэтому, в ноябре 2007 года возникла необходимость создания психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ, целью которого является: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии.

     В состав ПМП консилиума входят: учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский работник, воспитатель обследуемого ребенка.

Основными задачами деятельности ПМПк в нашем ДОУ являются:

1.     Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии  (или состояний декомпенсации);

2.     Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциально-личностных перегрузок и срывов;

3.     Выявление резервных возможностей развития;

4.    Определение характера, продолжительности специальной

(коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ДОУ возможностей;

5.     Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие, динамику его состояния.

Специалистами ПМП консилиума проводились родительские собрания на темы:

-«Кризис 3-х лет»,

-«Игрушки, которыми играют Ваши дети»,

-«Готовность к школе»,

-«Поощрения и наказания»,

-«Готов ли ваш ребенок к школе».

     В феврале 2012 года выступали на общем родительском собрании. Педагог психолог на тему «Что важно уметь и понимать ребенку при поступлении в школу», учитель логопед на тему «Критерии развития речевых функций при поступлении в школу».

     В  марте - апреле 2012г проводилось вторичное анкетирование детей подготовительных групп на обследование мелкой моторики и актуального развития, для определения уровня готовности к школе.

   Для родителей проводились индивидуальные консультации:

-Адаптация и дезадаптация в ДОУ,

-страхи,

-агрессивность,

-психологическое неблагополучие,

-непослушание,

-нарушение в сфере общения,

-нестабильность эмоционального состояния,

-отсутствие самостоятельности, гиперактивность, и др.

     Всего проведено 52 консультаций для родителей обследуемых детей.

Работа с некоторыми родителями  велась систематически   в течение всего учебного года по причине дисгармоничности внутреннего мира ребенка, несформированности его отношений с детским коллективом.  

     В мае 2012г—психолого-медико-педагогическое сопровождение детей-выпускников ДОУ.

     Обследуемых детей—71 человек.

Подготовительные группы – 68 человек, старшие группы – 3 человека.

      На каждого ребенка (после проведенной беседы с воспитателями выпуск-ников) была составлена подробная характеристика по готовности детей к школе и сформированности учебных навыков.

      Характеристики и результаты тестов использовались на МПК по направлению детей в школу. Также родители выпускников обращались за консультациями к членам ПМПк.

     Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

    В старших и подготовительных группах выпускаются тематические логопедические буклеты «Логопедическая тропинка» и памятки, которые помогают воспитателям организовать индивидуальные и фронтальные занятия с детьми по развитию речи (учитывая речевые возможности детей) и по формированию психических процессов. Так, например, в буклете на автоматизацию звуков [Л и ЛЬ] будет подобран речевой материал  с данными звуками: это—чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнения для коррекции различных компонентов речевой и психической деятельности.
    Частый повтор слов с поставленными звуками вызывает интерес у ребенка, и он начинает активно искать знакомые слова и звуки в окружающем мире и привлекает к этому занятию других детей и родителей.

     Медицинские работники ДОУ в течение года проводили медицинское обследование: перенесенные детьми заболевания, травмы, осмотр специалистами, определение групп здоровья, факторы риска нарушения развития (наличие в прошлом хронических заболеваний), факторы риска по основным функциональным системам, об особенностях физического здоровья у детей выпускных групп.

"Ничто не создаёт такого чувства собственного достоинства и уверенности в себе, как достижения"

Томас Карлайл

       ImageChef Word Mosaic - ImageChef.com

Участие в профессиональных конкурсах

     В 2011 году приняла участие в районном Фестивале педагогических идей—2011 в номинации «Современные подходы в воспитательном процессе». За участие выдан Сертификат.

      В  2013 года приняла участие в следующих конкурсах:

1.Во всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети»  в номинации «Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» по теме «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями дошкольников» (награждена диплом лауреата и золотой медалью);

2.Во всероссийском конкурсе «Призвание: воспитатель» с той же номинацией  по теме «Партнерская кооперация учителя-логопеда с семьями воспитанников ДОУ» (награждена серебряной и золотой медалью).

3.В районном конкурсе проектов для дошкольных учреждений Сузунского района:

а)с логопедическим проектом на тему «Звуковичок» (выдан сертификат);

б)психолого-логопедическим проектом на тему «Консультативный центр «Лучик» (выдан сертификат).

4.В конкурсе методических разработок «Школа 2100: развиваемся вместе» с логопедическим занятием по новой программе  (выдан сертификат).

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=553901920-07-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович

Здесь размещены данные о моих достижениях...

Портфолио учителя-логопеда Саяпиной Екатерины Николаевны

В портфолио предоставлены материалы, документы, свидетельства достижений в профессиональной педагогической деятельности учителя-логопеда...

Презентация портфолио учителя-логопеда Венедиктовой Елены Николаевны

Представляю вашему вниманию презентацию портфолио учителя-логопеда, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты коррекционного обучения, воспи...

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЕРМОШИНОЙ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ

ПОРТФОЛИО Ермошиной Галины Николаевныучителя-логопеда муниципального бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»...

Образец заполнения таблицы по результатам коррекционной работы (к портфолио учителя-логопеда). Андрюшина Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара

При создании портфолио на присвоение / подтверждение категории необходимо подготовить  различные  документы: справки, сертификаты, копии  приказов, выписки и пр., а также таблицы, в кот...

Портфолио учителя-логопеда на конкурс " Учитель-логопед, дефектолог года" 2023г.

Представляю Вашему вниманию портфолио учителя-логопеда на конкурс "Логопед года 2023г."...

Профессиональное портфолио учителя-логопеда Горобинской Галины Николаевны

Профессиональное портфолио учителя-логопеда Горобинской Галины Николаевны...