памятка: Как работать со скороговорками
статья по логопедии (младшая группа) по теме

АВКСЕНТЬЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

ПАМЯТКА Как работать со скороговорками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

КУ Урайсий  специализированный  Дом ребенка

ПАМЯТКА

Как работать со скороговорками.

                                                                  Составитель: Авксентьева Н.М.

Скороговорка-это уникальное явление языковой  культуры любого народа .Маленькие, коротенькие рифмованные фразы- великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

  Неправильное произношение приносит ребенку немало трудностей даже в раннем возрасте , а в школе эти трудности доставляют ему больше неприятностей. Помимо комплексов общения, стеснения отвечать у доски, недостатки устной речи часто влияют на письменную речь, что ведет к снижению успеваемости.

  Конечно, серьезные речевые дефекты- предмет сферы деятельности врачей-логопедов. Но все же чистое и ясное произношение, лексически богатая, грамматически правильная и логически связная речь- прежде всего заслуга

Семейного воспитания.

                         Как работать со скороговорками:

  1. Прочитайте ребенку скороговорку .
  2. Если рядом со скороговоркой есть вопросы, помогите ребенку ответить на них.
  3. Попросите его объяснить сложные слова (они отмечены звездочкой) или объясните их значение сами.
  4. Предложите малышу взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, приговаривать скороговорку (подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог)
  5. Предложите ребенку приговаривать скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.
  6. Скороговорку можно повторить, перебрасывая мяч друг другу.
  7. Попросите малыша проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошки. (Хлопать надо как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки). При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, затем все быстрее и быстрее.
  8. Устройте соревнование (с мамой или друзьями) –кто быстрее проговорит скороговорку. Время замечать можно по секундной стрелке.
  9. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Некоторые скороговорки, после их запоминания и правильного повторения, можно усложнить: надо произнести первоначальный вариант скороговорки, а затем- произнести ее, поменяв местами начало и конец. Например:

                        У бабы-бобы, у деда-дубы.

                        У деда-дубы, у бабы-бобы.

Занимайтесь чаще, и через некоторое время малыш сам все легко запомнит. Совместные занятия и игры с детьми сближают членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Правила работы со скороговоркой"

Несмотря на видимую простоту скороговорки как речевого тренажера, работать с ними нужно грамотно. Иначе можно навредить неокрепшему речевому аппарату малыша.  Вот некоторые основные правила:...

Памятка по работе со скороговоркой

Советы родителям, которые помогут правильно отрабатывать со своим ребёнком скороговорки...

Памятка "Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками"

В памятке отражены правила при работе со скороговорками....

Памятка для родителей "Учим скороговорку легко!"

Это лишь кажется, что с помощью скороговорок  мы развиваем лишь речь ребенка. На самом деле с их помощью можно «убить» сразу  нескольких зайцев:  научить ребенка чисто и пра...

Памятка для родителей "Правила работы со скороговорками"

    Скороговорки для детей – настоящая находка для любящих родителей!...

Памятка для педагогов на тему: "Методика работы со скороговорками"

Данная памятка содержит в себе рекомендации для педагогов при работе со скороговорками....