Викторина «Азбука - к мудрости ступенька»
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Матрёнина Татьяна Яновна

Задания, вопросы викторины обобщают материал занятий по подготовке к обучению грамоте. Соревнуются две команды. Викторина проходит в игровой форме.  Дети выкладывают звуковые модели, находят недостающие элементы букв, отгадывают ребусы и кроссворды, составляют слова из букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_azbuka-k_mudrosti_stupenka.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3  п. Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района»

Викторина

«Азбука - к мудрости ступенька»

                                                                           Выполнила:

учитель-логопед

                                                     Матрёнина Т.Я.

2014

Азбука – к мудрости ступенька

(викторина для детей подготовительной группы)

Цели

  • Закреплять материал занятий по подготовке к обучению грамоте.
  • Совершенствовать навыки чтения.
  • Развивать фонематическое восприятие и логическое мышление.
  • Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умению работать в коллективе сверстников.

Оборудование

Предметные картинки, звуковые модели, карточки «Недописанные буквы», маркеры, магнитная доска, ребусы, письмо от Незнайки, цветные квадраты, карточки со словами с ошибками и графическими схемами предложений, призовые фишки.

Организационный момент

        Логопед. Сегодня мы проведём викторину, темой которой будет русская народная пословица: «Азбука – к мудрости ступенька». Участвуют в викторине две команды – «Умники» и «Знайки». За каждый выигранный конкурс вы получаете призовую фишку.

        Конкурс 1. «Звуковые модели»

        На магнитной доске четыре предметных картинки и столько же звуковых моделей – цветовых обозначений гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуков. Вызываются по одному участнику от команды. Необходимо соединить маркером по две картинки с соответствующими звуковыми моделями.

        Конкурс 2. «Проделки Буквоеда»

        Логопед. Ребята, давайте покажем Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык. Отгадайте загадки Буквоеда и получите призовую фишку.

«Недописанные буквы»

На доске карточки с буквами, у которых не хватает некоторых элементов

( по три карточки на команду). Представители от каждой команды с помощью фломастеров «восстанавливают» буквы.

        «Гласная буква пропала»

        На доске картинки с надписями, в которых отсутствуют гласные буквы. Дети выполняют задание (кот, душ, гриб, дом, лист, шар).

        «Буква заблудилась»

        Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась.

        Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём.

        Но едва туда вошла буква-озорница

        Очень странные дела начали творится.

Буквоед просит исправить ошибки,  найти заблудившиеся буквы в словах, которые перепутал поэт, чтобы стихотворения стали понятными. Дети исправляют ошибки, по три  на каждую команду.

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.

Говорят один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.

Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Сели в ложку – и айда!

По реке туда-сюда.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний банан.

 

На глазах у детворы

Крышу красят маляры.

 

Конкурс 3. «Ребусы»

        Вызывают по одному представителю от каждой команды. Команда должна отгадать по три ребуса. Самый внимательный участник получает призовую фишку.

Конкурс 4. «Составь слова из букв»

Эстафета.

По четыре человека из каждой команды бегут к доске, преодолевая преграды, каждый выкладывает свою букву, пока не получится слово (лиса, кони).

«Находим слова».

Каждой команде даются таблицы с геометрическими фигурами, на которых написаны буквы: на треугольниках, квадратах, кругах (шар, лук, кот; шум, сом, бак). Дети должны назвать слова, спрятавшиеся в геометрических фигурах. Побеждает команда, которая первая назовёт слова.  

Конкурс 5. «Рифмочки и нерифмушки»

        На магнитной доске – предметные картинки с названиями, которые рифмуются с другими названиями. Участники команд должны найти к своим картинкам рифмы среди множества других картинок. Будущему поэту присуждается призовая фишка.

        Конкурс 6. «Кроссворды - лесенки»

        Логопед поочерёдно читает задания участникам, и они вписывают слова в кроссворды – лесенки (все слова начинаются на одну букву и каждое последующее слово на одну букву больше предыдущего). В этом конкурсе оценивается быстрота и правильность отгадывания кроссворда (сок, сова, сумка; шар, шуба, кошка ).

        Конкурс 7. «Загадки Феи Грамотеи»

        Фея Грамотея хочет, чтобы дети любили родной язык и стали грамотными людьми. Она приготовила загадки про школьные принадлежности (цветные карандаши, ластик, тетрадь, книгу, линейку, буквы, ручку, звонок). Кто больше отгадает загадок, тот и победит.

Подведение итогов викторины. Награждение участников.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина: "Азбука к мудрости ступенька!"

Конспект  групповых занятий по подготовке к обучению грамоте, для совершенствования навыков чтения и печатания. Развивает фонематическое восприятие, логическое мышление, умение ...

КВН "Азбука- к мудрости ступенька"

В интересной форме КВН подводится  итог занятий по обучению грамоте в подготовительной группе...

Педагогический проект « Книга - к мудрости ступенька».

Цель проекта - воспитание любви к книге....

Азбука - к мудрости ступенька

Итогововое занятие в подготовительной к школе группе...

Викторина по обучении грамоте "Азбука - к мудрости ступенька"

Данная викторина проводилась в подготовительной группе и являлась итоговым мероприятием в реализации проекта по обучени грамоте "От А до Я".Вся работа детей строилась с учетом использоваия итерактивно...

НОД: "АЗБУКА - к мудрости дорога"

НОД: "Азбука - к мудрости дорога"...