"МУХА-ЦОКОТУХА" Развлечение на свежем воздухе с использованием средств логоритмики
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

                        Веселое лето, всем дорого ты.

                        В лугах ароматных пестреют цветы.

                        И сказочный лес вас в гости зовет,

                         А наш паровозик туда отвезет. 

Дети едут  на станцию "Луговая" и попадают в сказку. Все игры, упражнения, задания предварительно не разучиваются, а выполняются по показу педагогов. Есть ссылки на музыкальный материал. Можно его заменить на усмотрение музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развлечение на свежем воздухе58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Луг. Насекомые.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ  «МУХА-ЦОКОТУХА»

С использованием средств логоритмики

Подготовительная группа

Детская площадка или зал украшены по тематике

Атрибуты:         на деревьях «сидят» разные «букашки-таракашки»; на подставках - большие бутафорские цветы красного, синего, желтого цвета;  два голубых шарика с нарисованными изображениями эмоций радости и грусти привязаны к дереву; накидка-плащ – «Паук»;  музыкальные «тарелки».

Муз. рук:        Веселое лето, всем дорого ты.

                        В лугах ароматных пестреют цветы.

                        А в рощице пташек звенят голоса;

                         Их песни хвалою летят к небесам.

                        Блестящие мошки кружатся толпой –

                        И солнышко шлет им свой луч золотой.

                И сказочный лес вас в гости зовет,

                          А наш паровозик туда отвезет. Скорей занимайте места в вагончиках.

Развивающая игра  01. «Поезд»

Все в колонне друг за другом; руки кладут на плечи впередистоящего ребенка; двигаются под музыку топающим шагом; на удар тарелки - №1 и №2  быстро встают лицом друг к другу и берутся за руки – «тоннель»; «поезд», не останавливаясь,  проезжает через него; когда все проедут, № 1и №2 встают в конец колонны; на повторные сигналы «тоннель» образуют другие дети;  будет интересней, если «поезд» проезжает одновременно через несколько «тоннелей»

Педагог:        Остановка «Луговая»!  

                Ох, и  жаркий день-денечек. А давайте-ка в тенечек  

                Сядем, отдохнем немного, нелегка у нас дорога.

Выбирают любое «местечко», присаживаются и рассматривают убранство «лужайки»

                        А какое наслажденье  здесь послушать птичек пенье!

02. Сен-санс «Птицы» на фоне пения лесных птиц

Педагог:        А сейчас, ребятки, послушайте загадки (загадывает на фоне пения птиц)

  • На лугу живет скрипач. Носит фрак и ходит вскачь.   (кузнечик)
  • Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
  • Похлопочет над цветком – он поделится медком.  (пчела)
  • Не зверь, не птица, а нос, как спица.

     Летит – пищит. Сядет – молчит.   (комар)

  • Кто там весело порхает? Никаких забот не знает,

     От цветка к цветку летает и  цветочки опыляет.   (бабочка)

  • Как жужжу я жарким днем,  слышало любое ухо.
            Я влетаю в каждый дом,  знают все меня! Я - …(
    муха)

Муз. рук:        Дети, вы знаете сказку про Муху-Цокотуху?  Я буду её рассказывать, а вы                         мне помогайте, договорились?  Жила-была Муха-Цокотуха.  Отправилась она однажды погулять.

        Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

        Полетела на лужок, прогуляться на часок.

        Очень быстро я летаю и с цветочками играю.

                Давайте тоже полетаем быстро, как мушки, а когда я буду поднимать цветы, нужно выполнить задания.

Развивающая игра  03. «Муха и цветы»

Когда педагог поднимает цветок красного цвета – все легко бегают врассыпную, помахивая кистями рук; желтый цветок – встать в круг (педагог в центре) и пружинить ногами; синий цветок – хлопать;

Вступление. Слушают.

I - красный

II – желтый

I- красный

II -синий

I-красный

II-желтый, синий

I-красный

II-синий, желтый

Или другие задания по своему выбору

Педагог:        Присела Муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх,                         смотрит: два облачка зацепились за деревце.   Давайте полюбуемся ими и отпустим.

Мимическое упражнение «Облака»

Педагог показывает  поочередно голубые  шарики с изображениями  разных эмоциональных состояний; дети передают

Вот облачко веселое  смеется надо мной                                радость

        и долго –долго облачку махал я вслед рукой.                 

        А вот другое облачко – расстроилось всерьез.

        Его от мамы ветерок, наверное,  унес.                        грусть

Муз. рук:        Поможем облачку к маме – туче вернуться.

Ритмопластика  04. «Белые кораблики» муз. Шаинского

Дети выполняют упражнение по показу и словесным указаниям муз. рук.

Вступление.

Поднимают руки вверх, машут, приветствуя облака; затем хватают  одно «облачко» и мягко опускают его на землю; осторожно встают сначала одной, а затем другой ногой

 1к. Качаются с ноги на ногу – «плывут на облаках»

      Смотрят из-под «козырька» на землю в одну и другую стороны

2к. Пружинят ногами,  мягко  поднимают и опускают  разведенные  в стороны  руки

     Присаживаются на корточки, встают руки вверх в стороны

3к. Шагом кружатся врассыпную – «разлетелись по небу»; сходят с «облачка», присаживаются и  берут его двумя руками, мягко подкидывают вверх и прощаются с ним.

Педагог:        Уплыли далеко облака, и  Муха отправилась дальше.

        Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

        Пошла Муха на базар покупать самовар.

На базар торопятся разные насекомые. Каждому надо что-то купить.

Речевое упражнение «Насекомые»

        «Кузнечик» - прыжки: «цык-цык»

        «Муравей» - ходьба: «Х-х!

         «Гусеница» -наклоны вперед, прижать руки к бокам: «Пяк-пяк»

Муз. рук:  Купила Муха самовар, новую посуду и стала гостей на день рождения                                 приглашать. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. А еще пригласила букашек, пчелу, бабочку.

Ритмическое упражнение 05. «Гости» («Светит месяц» р.н.м.)

Муз. рук. произносит текст и показывает движения

        1-2фр. Приходили к Мухе блошки,                подбоченившись, притопы правой ногой

        3-4фр. приносили ей сапожки                           то же левой

        1-2фр. Тараканы прибегали,                         дробный шаг на всей ступне

        3-4фр. все стаканы выпивали                

        1-2фр. А букашки по три чашки                         «пружинка» с хлопком

        3-4фр. с молоком и крендельком        

        1-2фр. Приходила бабушка-Пчела,         дробный шаг на носках

        3-4фр. Мухе-Цокотухе меду принесла

        1-2фр.  Бабочка – красавица, кушайте варенье  повороты вправо влево

         3-4фр. или вам не нравится наше угощенье?        поднимать и опускать плечи

        Поклон, руки в стороны, выпрямиться                        

        Всем гостям нравится угощение. Они едят и хозяйку нахваливают. А Муха-Цокотуха не скупится – чайничек наполняет да чаёк подливает.

Пальчиковая игра 06. «Чай» (+) муз. Е. Железновой

А у меня есть чашка         пальчики правой руки – «чашечка»; раскачивать вправо-влево

И чайник заварной        левая рука в кулаке; б.п. поднять вверх – «носик» чайника

Я чай налью вам в чашку, наклонять «носик» к «чашке»

Попейте чай со мной.

 Педагог:  А теперь покажем, как гости чай пьют с конфеткой, сахарком да вареньем.

Артикуляционное упражнение 07. «Угощение» (-)

Выполняют под музыку по показу педагога

 «сахар размешаем ложкой» – болтушка»;

 «пьем  чай» - вытянуть губы «хоботком» и втягивать воздух

«конфетку покатаем за щечкой» - ритмично стучать кончиком языка по внутренним сторонам щек;

«варенье»- проводить языком по  верхней и нижней губе

Муз. рук:        (в черной накидке-плаще ; говорит зловещим  голосом и кружит вокруг         детей)

        Вдруг какой – то старичок Паучок

        Нашу Муху в уголок поволок -

        Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

         

Педагог:        Бедная Муха зовет  на помощь.

         Дорогие гости, помогите. Паука – злодея зарубите.

        Но жуки-червяки испугалися,

        По углам, по щелям разбежалися.

Подвижная игра 08. «Спрячься от паука»

Под  муз. бегают врассыпную, изображая испуганных насекомых; на паузу – замирают; «паук» ходит между детьми и забирает пошевелившихся

Педагог:        Вдруг откуда – то летит маленький комарик

                И в руке его горит маленький фонарик.

                Давайте, дети, тоже зажжем свои фонарики дружбы. Скорей окружайте злого Паука!  

Паук присаживается на корточки и закрывается плащом

                 Становитесь в круг и беритесь за руки. Улыбнемся друг другу.

Муз. рук:        (снимает накидку) Молодцы! Вот и не стало злого Паука.  Он испугался         ваших добрых                 глаз и сильных рук.

Педагог:         А смелый         Комарик  Муху взял за руку и говорит.

Мимическое упражнение «Муха и Комар»

Разыграть между мальчиками и девочками; дети слушают и поочередно повторяют

- Я тебя освободил?  - вопросительная интонация

- Освободил!                  -  утвердительная

- Паука-злодея погубил? – вопросительная

- Погубил!                        - утвердительная

- А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!   - горделивая интонация и поза 

 Муха – смущение.

Муз. рук:        Тут букашки и козявки выползают из-под лавки:

                «Слава, слава  Комару – победителю!»

                Прибегали светляки,  зажигали огоньки –

                То-то стало весело, то-то хорошо!

09.Песня «Ромашки и букашки» (-)

 1к.        На лугу стоят ромашки. Всё стоят, стоят, стоят.

        А на них сидят букашки. Всё сидят, сидят, сидят.

Припев:         Ах, ромашки, ох, ромашки!

                До чего же вы милы.

                Ах, букашки, ох, букашки.

                До чего же веселы.

2к.        Почему-то все ромашки машут, машут головой.

        Потому что в них букашки пляшут танец озорной.

Припев:  то же

Педагог:         Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

                Зовите музыкантов, будем танцевать!

Коммуникативный танец  10. «Добрый жук» муз. Спадавеккиа

Все в кругу

Вступление.  Кивают головой.

Iч. – идут по кругу за руки;   

IIч. Поворачиваются лицом в круг: 

хлопки  по ладошкам соседей, грозят пальчиком;

Iч. –    идут по кругу за руки;   

IIч.-         кружение парами;

Проигрыш.

мальчики хлопают, девочки бегут по внутреннему кругу;

девочки хлопают, мальчики бегут по внешнему кругу;

«твист» лицом друг к другу

Iч. Кружатся парой…

        Педагог:        Будет, будет мошкара веселиться до утра.

                        Ну, а нам домой пора.

                                

Уходят с площадки   под «Пение птиц»

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ  К. ЧУКОВСКОГО,  М. КАРТУШИНОЙ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта "Муха-Цокотуха" (сценарий развлечения)

Сценарий для старшей группы к 8 марта....

Развлечение на свежем воздухе в средней группе по произведению К.И.Чуковского Муха - Цокотуха

Развлечениена свежем воздухе в средней группепо произведению К.И.Чуковского                     Муха - Цо...

"Муха - Цокотуха именниница" развлечение

Развлечение для детей средней группы со стихами и загадками....

Сценарий развлечения на свежем воздухе с детьми и родителями второй младшей группы «Зимнее развлечение»

1. Создать условия для активного движения на участке, обогащать опыт детей подвижными играми.2. Упражнять детей  в умении двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу воспитателя.3. Развива...

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...