Главные вкладки

    "МУХА-ЦОКОТУХА" Развлечение на свежем воздухе с использованием средств логоритмики
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

                            Веселое лето, всем дорого ты.

                            В лугах ароматных пестреют цветы.

                            И сказочный лес вас в гости зовет,

                             А наш паровозик туда отвезет. 

    Дети едут  на станцию "Луговая" и попадают в сказку. Все игры, упражнения, задания предварительно не разучиваются, а выполняются по показу педагогов. Есть ссылки на музыкальный материал. Можно его заменить на усмотрение музыкального руководителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Развлечение на свежем воздухе58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Луг. Насекомые.

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ  «МУХА-ЦОКОТУХА»

    С использованием средств логоритмики

    Подготовительная группа

    Детская площадка или зал украшены по тематике

    Атрибуты:         на деревьях «сидят» разные «букашки-таракашки»; на подставках - большие бутафорские цветы красного, синего, желтого цвета;  два голубых шарика с нарисованными изображениями эмоций радости и грусти привязаны к дереву; накидка-плащ – «Паук»;  музыкальные «тарелки».

    Муз. рук:        Веселое лето, всем дорого ты.

                            В лугах ароматных пестреют цветы.

                            А в рощице пташек звенят голоса;

                             Их песни хвалою летят к небесам.

                            Блестящие мошки кружатся толпой –

                            И солнышко шлет им свой луч золотой.

                    И сказочный лес вас в гости зовет,

                              А наш паровозик туда отвезет. Скорей занимайте места в вагончиках.

    Развивающая игра  01. «Поезд»

    Все в колонне друг за другом; руки кладут на плечи впередистоящего ребенка; двигаются под музыку топающим шагом; на удар тарелки - №1 и №2  быстро встают лицом друг к другу и берутся за руки – «тоннель»; «поезд», не останавливаясь,  проезжает через него; когда все проедут, № 1и №2 встают в конец колонны; на повторные сигналы «тоннель» образуют другие дети;  будет интересней, если «поезд» проезжает одновременно через несколько «тоннелей»

    Педагог:        Остановка «Луговая»!  

                    Ох, и  жаркий день-денечек. А давайте-ка в тенечек  

                    Сядем, отдохнем немного, нелегка у нас дорога.

    Выбирают любое «местечко», присаживаются и рассматривают убранство «лужайки»

                            А какое наслажденье  здесь послушать птичек пенье!

    02. Сен-санс «Птицы» на фоне пения лесных птиц

    Педагог:        А сейчас, ребятки, послушайте загадки (загадывает на фоне пения птиц)

    • На лугу живет скрипач. Носит фрак и ходит вскачь.   (кузнечик)
    • Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
    • Похлопочет над цветком – он поделится медком.  (пчела)
    • Не зверь, не птица, а нос, как спица.

         Летит – пищит. Сядет – молчит.   (комар)

    • Кто там весело порхает? Никаких забот не знает,

         От цветка к цветку летает и  цветочки опыляет.   (бабочка)

    • Как жужжу я жарким днем,  слышало любое ухо.
              Я влетаю в каждый дом,  знают все меня! Я - …(
      муха)

    Муз. рук:        Дети, вы знаете сказку про Муху-Цокотуху?  Я буду её рассказывать, а вы                         мне помогайте, договорились?  Жила-была Муха-Цокотуха.  Отправилась она однажды погулять.

            Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

            Полетела на лужок, прогуляться на часок.

            Очень быстро я летаю и с цветочками играю.

                    Давайте тоже полетаем быстро, как мушки, а когда я буду поднимать цветы, нужно выполнить задания.

    Развивающая игра  03. «Муха и цветы»

    Когда педагог поднимает цветок красного цвета – все легко бегают врассыпную, помахивая кистями рук; желтый цветок – встать в круг (педагог в центре) и пружинить ногами; синий цветок – хлопать;

    Вступление. Слушают.

    I - красный

    II – желтый

    I- красный

    II -синий

    I-красный

    II-желтый, синий

    I-красный

    II-синий, желтый

    Или другие задания по своему выбору

    Педагог:        Присела Муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх,                         смотрит: два облачка зацепились за деревце.   Давайте полюбуемся ими и отпустим.

    Мимическое упражнение «Облака»

    Педагог показывает  поочередно голубые  шарики с изображениями  разных эмоциональных состояний; дети передают

    Вот облачко веселое  смеется надо мной                                радость

            и долго –долго облачку махал я вслед рукой.                 

            А вот другое облачко – расстроилось всерьез.

            Его от мамы ветерок, наверное,  унес.                        грусть

    Муз. рук:        Поможем облачку к маме – туче вернуться.

    Ритмопластика  04. «Белые кораблики» муз. Шаинского

    Дети выполняют упражнение по показу и словесным указаниям муз. рук.

    Вступление.

    Поднимают руки вверх, машут, приветствуя облака; затем хватают  одно «облачко» и мягко опускают его на землю; осторожно встают сначала одной, а затем другой ногой

     1к. Качаются с ноги на ногу – «плывут на облаках»

          Смотрят из-под «козырька» на землю в одну и другую стороны

    2к. Пружинят ногами,  мягко  поднимают и опускают  разведенные  в стороны  руки

         Присаживаются на корточки, встают руки вверх в стороны

    3к. Шагом кружатся врассыпную – «разлетелись по небу»; сходят с «облачка», присаживаются и  берут его двумя руками, мягко подкидывают вверх и прощаются с ним.

    Педагог:        Уплыли далеко облака, и  Муха отправилась дальше.

            Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

            Пошла Муха на базар покупать самовар.

    На базар торопятся разные насекомые. Каждому надо что-то купить.

    Речевое упражнение «Насекомые»

            «Кузнечик» - прыжки: «цык-цык»

            «Муравей» - ходьба: «Х-х!

             «Гусеница» -наклоны вперед, прижать руки к бокам: «Пяк-пяк»

    Муз. рук:  Купила Муха самовар, новую посуду и стала гостей на день рождения                                 приглашать. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. А еще пригласила букашек, пчелу, бабочку.

    Ритмическое упражнение 05. «Гости» («Светит месяц» р.н.м.)

    Муз. рук. произносит текст и показывает движения

            1-2фр. Приходили к Мухе блошки,                подбоченившись, притопы правой ногой

            3-4фр. приносили ей сапожки                           то же левой

            1-2фр. Тараканы прибегали,                         дробный шаг на всей ступне

            3-4фр. все стаканы выпивали                

            1-2фр. А букашки по три чашки                         «пружинка» с хлопком

            3-4фр. с молоком и крендельком        

            1-2фр. Приходила бабушка-Пчела,         дробный шаг на носках

            3-4фр. Мухе-Цокотухе меду принесла

            1-2фр.  Бабочка – красавица, кушайте варенье  повороты вправо влево

             3-4фр. или вам не нравится наше угощенье?        поднимать и опускать плечи

            Поклон, руки в стороны, выпрямиться                        

            Всем гостям нравится угощение. Они едят и хозяйку нахваливают. А Муха-Цокотуха не скупится – чайничек наполняет да чаёк подливает.

    Пальчиковая игра 06. «Чай» (+) муз. Е. Железновой

    А у меня есть чашка         пальчики правой руки – «чашечка»; раскачивать вправо-влево

    И чайник заварной        левая рука в кулаке; б.п. поднять вверх – «носик» чайника

    Я чай налью вам в чашку, наклонять «носик» к «чашке»

    Попейте чай со мной.

     Педагог:  А теперь покажем, как гости чай пьют с конфеткой, сахарком да вареньем.

    Артикуляционное упражнение 07. «Угощение» (-)

    Выполняют под музыку по показу педагога

     «сахар размешаем ложкой» – болтушка»;

     «пьем  чай» - вытянуть губы «хоботком» и втягивать воздух

    «конфетку покатаем за щечкой» - ритмично стучать кончиком языка по внутренним сторонам щек;

    «варенье»- проводить языком по  верхней и нижней губе

    Муз. рук:        (в черной накидке-плаще ; говорит зловещим  голосом и кружит вокруг         детей)

            Вдруг какой – то старичок Паучок

            Нашу Муху в уголок поволок -

            Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

             

    Педагог:        Бедная Муха зовет  на помощь.

             Дорогие гости, помогите. Паука – злодея зарубите.

            Но жуки-червяки испугалися,

            По углам, по щелям разбежалися.

    Подвижная игра 08. «Спрячься от паука»

    Под  муз. бегают врассыпную, изображая испуганных насекомых; на паузу – замирают; «паук» ходит между детьми и забирает пошевелившихся

    Педагог:        Вдруг откуда – то летит маленький комарик

                    И в руке его горит маленький фонарик.

                    Давайте, дети, тоже зажжем свои фонарики дружбы. Скорей окружайте злого Паука!  

    Паук присаживается на корточки и закрывается плащом

                     Становитесь в круг и беритесь за руки. Улыбнемся друг другу.

    Муз. рук:        (снимает накидку) Молодцы! Вот и не стало злого Паука.  Он испугался         ваших добрых                 глаз и сильных рук.

    Педагог:         А смелый         Комарик  Муху взял за руку и говорит.

    Мимическое упражнение «Муха и Комар»

    Разыграть между мальчиками и девочками; дети слушают и поочередно повторяют

    - Я тебя освободил?  - вопросительная интонация

    - Освободил!                  -  утвердительная

    - Паука-злодея погубил? – вопросительная

    - Погубил!                        - утвердительная

    - А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!   - горделивая интонация и поза 

     Муха – смущение.

    Муз. рук:        Тут букашки и козявки выползают из-под лавки:

                    «Слава, слава  Комару – победителю!»

                    Прибегали светляки,  зажигали огоньки –

                    То-то стало весело, то-то хорошо!

    09.Песня «Ромашки и букашки» (-)

     1к.        На лугу стоят ромашки. Всё стоят, стоят, стоят.

            А на них сидят букашки. Всё сидят, сидят, сидят.

    Припев:         Ах, ромашки, ох, ромашки!

                    До чего же вы милы.

                    Ах, букашки, ох, букашки.

                    До чего же веселы.

    2к.        Почему-то все ромашки машут, машут головой.

            Потому что в них букашки пляшут танец озорной.

    Припев:  то же

    Педагог:         Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

                    Зовите музыкантов, будем танцевать!

    Коммуникативный танец  10. «Добрый жук» муз. Спадавеккиа

    Все в кругу

    Вступление.  Кивают головой.

    Iч. – идут по кругу за руки;   

    IIч. Поворачиваются лицом в круг: 

    хлопки  по ладошкам соседей, грозят пальчиком;

    Iч. –    идут по кругу за руки;   

    IIч.-         кружение парами;

    Проигрыш.

    мальчики хлопают, девочки бегут по внутреннему кругу;

    девочки хлопают, мальчики бегут по внешнему кругу;

    «твист» лицом друг к другу

    Iч. Кружатся парой…

            Педагог:        Будет, будет мошкара веселиться до утра.

                            Ну, а нам домой пора.

                                    

    Уходят с площадки   под «Пение птиц»

    РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ  К. ЧУКОВСКОГО,  М. КАРТУШИНОЙ



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное развлечение на свежем воздухе

    Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами соревнования для детей 3.6 - 4.6 лет летом на участке дома ребёнка....

    Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

    Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

    Развлечение на свежем воздухе «Сказочные веселые старты» для детей старшей группы

    Цель : Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать ...

    8 марта "Муха-Цокотуха" (сценарий развлечения)

    Сценарий для старшей группы к 8 марта....

    Развлечение на свежем воздухе в средней группе по произведению К.И.Чуковского Муха - Цокотуха

    Развлечениена свежем воздухе в средней группепо произведению К.И.Чуковского                     Муха - Цо...

    "Муха - Цокотуха именниница" развлечение

    Развлечение для детей средней группы со стихами и загадками....