Главные вкладки

    Нетрадиционные методы коррекции речевого дыхания
    статья по логопедии по теме

    Кундалини-йога как средство развития речевого дыхания у дошкольников с общим недоразвитием речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_sovremennom_mire_yogoy_zanimayutsya_vse.docx17.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционные методы развития речевого дыхания у детей  в работе логопеда

    Помимо традиционных методов развития речевого дыхания существуют нетрадиционные формы работы с детьми.

    Применение нетрадиционных методов коррекции нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными. Они служат для создания благоприятного эмоционального фона, и улучшают эффективность коррекционного воздействия.

    Мы предлагаем дыхательную гимнастику с использованием элементов кундалини йоги.

    В современном мире йогой занимаются все – есть даже йога для собак. Нет ни одной области жизнедеятельности, в которой не могла бы быть применима йогическая практика. По нашему мнению и опыту, хочется отметить, что элементы йоги могут быть успешно применены для работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а в частности при коррекции и развитии речевого и физиологического дыхания.

    Мы не будем подробно останавливаться на положительном влиянии йоги на организм человека в целом. На логопедических занятиях мы используем лишь элементы из практики йоги, все занятия проходят в виде игры, когда ребенок выполняет нестандартные упражнения, необычные дыхательные приемы, которые очень быстро запоминаются и приводят детей в неописуемый восторг. Комплекс дыхательных упражнений и упражнений на глубокое расслабление укрепляет нервную систему, улучшает общее состояние, развивает концентрацию внимания и другие ВПФ.

    Занимаясь с детьми дыхательной гимнастикой с элементами йоги следует обратить внимание на то, что данные виды занятий очень нравятся детям прежде всего своей нестандартностью и возможностью, как им кажется, отдохнуть, но вместе с тем, выполнить хорошую дыхательную зарядку.

    Дыхательные техники лучше сочетать с выполнением несложных асан, но всегда обращать внимание на индивидуальные особенности каждого ребенка. Если ребенок не может по каким –то причинам выполнить ту или иную позу – он просто выполняет дыхательные движения.

    Кроме обычных дыхательных техник и асан мы еще используем  звуки и определенные звуковые комбинации (так называемые мантры – специально подобранные звуковые сочетания, которые имеют свой духовный и практический смысл), произнося которые мы получаем  больше силы, энергии и внимательности, а так же развиваем длительность дыхания.

    Основными задачами пропевания текстов и звукосочетаний является:

    - умение сознательно регулировать ритм дыхания

    - правильное соотношение вдоха и выдоха,

    - распределение выдоха на определенные речевые отрезки, диктуемые логикой.

    - воспитание правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине речевых отрезков

    - развитие силы и подвижности дыхательной мускулатур

    - умение делать добор дыхания, причем производить его быстро и незаметно.

    Дети с речевыми нарушениями несколько отличаются от нормально развивающихся дошкольников. Дети эмоциональные, требующие повышенного внимания со стороны взрослых, им требуется больше времени на освоение тех или иных техник коррекции.

    Мы стараемся работать в тесном контакте и все новинки психолого-образовательных программ реализуем совместно, что ведет к более продуктивной коррекционной деятельности.

    За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно исправляются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной. Помимо этого отмечается улучшение сна, памяти, повышение способности концентрировать внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные методы формирования речевого дыхания

    Упражнения для формирования речевого дыхания...

    Нетрадиционные методы развития речевого дыхания

    Презентация"Нетрадиционные методы развития речевого дыхания"...

    «Нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений»

    ПЛАН:Точечный массаж в коррекционной и лечебной педагогике.1.1. Точечный массаж при дизартрии и писчем спазме.1.2. Точечный массаж при заикании.1.3. Точечный массаж при немотивированном упрямстве и не...

    Су - Джок терапия как нетрадиционный метод коррекции речевых нарушений у дошкольников

    Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи....

    Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе

    Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из важнейших задач обучения детей дошкольного возраста. Вместе с тем, работа по развитию речи — ...

    Су-джок терапия как один из нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья

    Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-джок терапии. Использование тренажеров Су-джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно в...

    Нетрадиционные методы коррекции интеллектуального и речевого развития дошкольника

    Настоящая работа посвящена изложению упражнений, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Растущий интерес к данной теме со стороны различных специалис...