Главные вкладки

    Су-джок терапия как один из нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья
    методическая разработка по логопедии на тему

    Шестиалтынова Любовь Викторовна

    Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-джок терапии. Использование тренажеров Су-джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно влияет на речевую активность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shestialtynova_l.v.doklad.docx23.32 КБ

    Предварительный просмотр:

            Шестиалтынова Л.В.

                                                                                         г. Троицк

    Су-джок терапия как один из нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья

            Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-джок терапии. Использование тренажеров Су-джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно влияет на речевую активность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.

            Су-джок терапия была разработана южно-корейским ученым, профессором Пак Чже Ву. Это одна из нетрадиционных логопедических технологий ("Су"- кисть, "Джок" - стопа) представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику, доступную абсолютно любому человеку. Чтобы начать пользоваться Су-джок терапией нет необходимости изучать сотни специализированных книг, посещать многочасовые лекции, учиться долгие годы. Любой человек, вне зависимости от базовой подготовки способен освоить Су-джок терапию и использовать эти знания для помощи себе и близким.

    В коррекционно-логопедической работе приемы Су-джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, при тактильной стимуляции в определенном ритме, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма детей с ОВЗ.

    Приемы Су-джок терапии в логопедической работе с детьми с ОВЗ, направленные на коррекцию речевых нарушений:

    1. Массаж специальным шариком

    Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.  В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

    1. Массаж эластичным кольцом,  массажной палочкой.

    Такой массаж помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом или массажной палочкой. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Находя лечебную точку, ее стимулируют массажной палочкой (либо другим неострым предметом) до появления ощущения тепла в ней. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

    1. Массаж стоп.

    Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

    В логопедических целях Су-джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей с ОВЗ.

    Неоспоримыми достоинствами Су-джок терапии являются:

    *Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

    *Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

    *Универсальность – Су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

    *Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-джок шариков. Они свободно продаются в магазинах медицинской техники и не требуют больших затрат.

    Таким образом, Су-джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами. Их использование в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком с ОВЗ, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционо - логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

    Приложение.

    «Шарик» (Су-джок мяч)

    В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

    Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

    Пальцы будут сильными, речь будет красивая.

    -Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.

    «Чудесный мячик» (Су-джок мяч)

    Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

    Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

    «Колючий ёжик» (Су-джок мяч)

    Катиться колючий ёжик

    Нет ни головы, ни ножек.
    По ладошке бежит,
    И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

    Мне по пальчикам бежит

    И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
    Бегает туда, сюда,
    Мне щекотно да, да, да
    .                            
    Уходи, колючий ёж
    В тёмный лес, где ты живёшь!

    «Веселые пальчики» (эластичное кольцо)

    Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.

    Указательный с порога, указал ему дорогу.

    Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

    Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,

    В землю косточки сажает.

    «Мальчик - пальчик» (эластичное кольцо)

    - Мальчик-пальчик, Где ты был?                

    -С этим братцем в лес ходил,

    -С этим братцем щи варил

    -С этим братцем кашу ел,    

    -С этим братцем песни пел.

    «Пальцы на прогулке» (эластичное кольцо)

    Раз – два – три – четыре – пять,  

    Вышли пальцы погулять,

    Этот пальчик самый сильный,

    самый толстый и большой

    Этот пальчик для того,

    чтоб показывать его.                                        

    Этот пальчик самый длинный

    и стоит он в середине.                                      

    Этот пальчик безымянный,

    он избалованный самый.                                  

    А мизинчик, хоть и мал,

    очень ловок и удал.

             «Гномики» (массажная палочка)

    Жили-были гномики

    В расчудесном домике.

    Папа-гном дрова рубил,

    Гном-сынок их в дом носил,

    Мама-гномик суп варила,

    Дочка-гном его солила,

    Гномик-бабушка вязала,

    Гномик-тетушка стирала,

    Дед – окошко открывал,

    Всех знакомых в гости звал  

    «Пальцы – малыши» (массажная палочка)

    На правой руке:

    Этот малыш-Илюша,  

    Этот малыш-Ванюша,  

    Этот малыш-Алеша,  

    Этот малыш-Антоша,  

    А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья.          

    На левой руке:

    Эта малышка-Танюша,

    Эта малышка-Ксюша,  

    Эта малышка-Маша,  

    Эта малышка-Даша,  

    А меньшую зовут Наташа

    Главное правило в работе учителя-логопеда, применяющего Су-джок терапию, не лечение, а корригирование процессов речевой деятельности ребенка с ОВЗ.

    Список используемой литературы

    1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии : учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. — Ростов н./Д : Феникс, 2008. (Сердце отдаю детям).
    2. Платонова О. Су-джок: терапия для всех/ Ольга Платонова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.
    3. Электронный ресурс: http://fb.ru/article/212776/terapiya-su-djok-alternativnaya-meditsina
    4. Электронный ресурс: http://alter-zdrav.ru/su-dzhok-chto-eto-terapiya-v-domashnih-usloviyah/

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений»

    ПЛАН:Точечный массаж в коррекционной и лечебной педагогике.1.1. Точечный массаж при дизартрии и писчем спазме.1.2. Точечный массаж при заикании.1.3. Точечный массаж при немотивированном упрямстве и не...

    Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья

    Средства информационных компьютерных технологий позволяют нам сделать процесс развития ребенка с ОВЗ  достаточно эффективным....

    Су - Джок терапия как нетрадиционный метод коррекции речевых нарушений у дошкольников

    Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи....

    Формирование контроля и самоконтроля в процессе коррекции произношения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Наиболее сложной задачей обучения правильному произношению детей с задержкой психического развития является формирование внятного и членораздельного произношения. Речевые дефекты проявляются на фоне н...

    Доклад "Коррекционно-развивающая среда, как средство коррекции и компенсации детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общег...

    Профессиональная проба: «Применение Су- Джок терапии в работе учителя - логопеда при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

    Применение Су-Джок терапии в работе учителя - логопеда по коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста...

    Презентация : Инновационный проект «Формирование положительного психоэмоционального состояния и коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях благоприятной комфортной среды ».

    Для детей с ТНР  характерны недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость психических процессов, что отрицательно сказываются на формировании личности, вызывают специфические особен...