Презентация : Инновационный проект «Формирование положительного психоэмоционального состояния и коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях благоприятной комфортной среды ».
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Столярова Анна Юрьевна

Для детей с ТНР  характерны недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость психических процессов, что отрицательно сказываются на формировании личности, вызывают специфические особенности эмоционально - волевой сферы. У этих детей отмечается застенчивость, нерешительность, замкнутость, негативизм, уход от общения, чувство неполноценности. Они склонны к раздражительности, двигательно беспокойны, часто проявляют грубость, непослушание,  пугливы, избегают трудностей, плохо приспосабливаются к изменению обстановки. Неуверенные в себе, обидчивые они часто плохо уживаются в кругу нормально говорящих сверстников, замыкаются в себе.

  Таким образом, в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, следует уделить особое внимание  формированию  положительного психоэмоционального состояния детей.

      Поэтому  создание благоприятной комфортной среды  будет способствовать стабилизации  психоэмоционального состояния  и более эффективной коррекции речевых нарушений детей  с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_u_kamina_-_kopiya_szhataya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект « Формирование положительного психоэмоционального состояния и коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях благоприятной комфортной среды ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г.Ярцева Смоленской области Разработчики : педагог – психолог Останина О.Г. у читель - логопед Столярова А.Ю.

Слайд 2

Актуальность Проблема детей с ОВЗ, в частности с нарушениями речи - проблема тревожности , несамостоятельности, страхов, проблема нарушения общения, которые проявляются в нарушении познавательной, эмоционально - волевой сферы личности, межличностных отношений. Таким образом , в работе с детьми с ОВЗ, следует уделить особое внимание на формирование положительного психоэмоционального состояния детей. Поэтому создание благоприятной комфортной среды будет способствовать стабилизации психоэмоционального состояния и более эффективной коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ .

Слайд 3

Концепция проекта Нормализация психоэмоционального состояния ребенка и коррекция речевых нарушений детей в условиях благоприятной психологической комфортной среды. Новизна проекта Решение проблемы психологического состояния детей с тяжелыми нарушениями речи, через интегрированные занятия с использованием сказкотерапии , пластилинографии , песочной терапии и театрализации сказок в тесной взаимосвязи с родителями. Гипотеза проекта : при систематическом и дифференцированном подходе в организации мероприятий, направленных на обеспечение положительного эмоционального состояния воспитанников группы с тяжелыми нарушениями речи, улучшится психологическое состояние и повысится уровень развития речи детей , климат в группе станет эмоционально стабильный и доброжелательный .

Слайд 4

Технологии проекта Здоровьесберегающие технологии ( сказкотерапия , пескотерапия , пластилинография , театрализация ) Технологии проектной деятельности Личностно – ориентированные технологии . Тип проекта – познавательно-исследовательский, творческий с интеграцией всех образовательных областей.

Слайд 5

Участники проекта – педагоги, воспитанники компенсирующей группы и их родители , социальные партнеры. По времени продолжения – долгосрочный. (февраль 2019 г. – ноябрь 2021 г) Место реализации – МБДОУ детский сад № 5 .(Занятия с детьми по подгруппам: каждая 1 и 3-я пятница месяца. Время проведения 30 мин ). Продукт проекта: создание книги сказок, памяток, буклетов для родителей и педагогов, ежемесячный выпуск газеты «Сказки у камина» показ инсценированных сказок участниками проекта

Слайд 6

Задачи проекта: 1. Психологические задачи: влиять на психоэмоциональное состояние ребенка регулировать процессы торможения и возбуждения. развивать умения свободно общаться друг с другом. снимать эмоционально-психическое и телесное напряжение. 2. Логопедические задачи: к орректировать речевые нарушения ф ормировать умения преодолевать трудности и страхи речевого общения. развивать речевые творческие способности детей Цель проекта : Стабилизация психоэмоционального состояния и коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях благоприятной комфортной среды .

Слайд 7

3. Работа с родителями: Повышать педагогическую грамотность родителей в области психологии и логопедии. Укреплять взаимосвязь между родителями и педагогами. 4. Работа с педагогическим коллективом: повышать компетентность педагогов по проблеме внедрения и интеграции современных технологий.

Слайд 8

Ожидаемые результаты : • Наличие положительной динамики психоэмоционального состояния ребенка. • Социализация ребенка в обществе; • Повышение уровня адаптации к школьному обучению детей с ОВЗ; • Исправление речевых нарушений. • Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей), укрепление взаимосвязи между родителями и педагогами. • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов; использование современных технологий в образовательном процессе.

Слайд 9

Этапы реализации проекта : 1 – й Этап Подготовительный . Разработка проекта (февраль – сентябрь 2019г .) Довести до участников важность данной темы. Наметить план действия. Информировать участников о плане инновационного проекта “Сказки у камина”. Провести диагностику детей в группе. Подобрать наглядно-дидактический материал (по теме проекта). Создать мини уголок для работы по проекту Подобрать и изучить методическую литературу по теме . Разработать планы работы с детьми , родителями, педагогами и социальными партнерами по всем этапам проекта.

Слайд 10

Подготовительный этап 1. Создание уголка для работы по проекту 2. Работа с родителями.

Слайд 11

Этапы реализации проекта : 2 - Этап Основной Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. (сентябрь 2019г.- май 2021 г.) Проведение мероприятий по проекту с детьми, родителями, педагогами и социальными партнерами. Основные блоки: Блок страхи Блок несамостоятельность Блок нарушение общения Блок повышение самооценки Блок нарушение поведения Адаптивные сказки (подготовка к школе) - й Этап Итоговый (май – ноябрь 2021г .) • Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение материалов проекта, подготовка отчетной документации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Средства информационных компьютерных технологий позволяют нам сделать процесс развития ребенка с ОВЗ  достаточно эффективным....

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Формирование контроля и самоконтроля в процессе коррекции произношения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наиболее сложной задачей обучения правильному произношению детей с задержкой психического развития является формирование внятного и членораздельного произношения. Речевые дефекты проявляются на фоне н...

НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИИ

Опыт построения интеграционного воздействия  учителя-логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководитееля при коррекции речевых нрушений в группе детей с кратковременным пребыванием....

Доклад "Коррекционно-развивающая среда, как средство коррекции и компенсации детей с ограниченными возможностями здоровья"

Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общег...

Су-джок терапия как один из нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья

Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-джок терапии. Использование тренажеров Су-джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно в...

НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИИ

В статье рассматривается опыт  интегрированного коррекционного воздействия при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья на базе группы кратковременного пребывания при Центре ди...