Главные вкладки

    Презентация на тему:"Русские народные игры для дошкольников"
    презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

    Кошелева Светлана Александровна

    Красочная презентация с материалами и картинками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkie_narodnye_igry_dlya_doshkolnikovi.pptx1.08 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Русские народные игры для дошкольников Учитель-логопед Кошелева С.А

    Слайд 2

    Веселые подвижные игры-наше детство. Кто не помнит веселых пряток, жмурок,салок,догонялок ? Когда возникли эти игры и кто их придумал?Наверное , на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как и песни и сказки, созданы народом.

    Слайд 3

    Жмурки ( Русская народная игра ) Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться его несколько раз вокруг себя, а затем спрашивают: - Кот, кот, на чём стоишь? - На квашне. -Что в квашне? - Квас. - Лови мышей, а не нас. После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой .

    Слайд 4

    Салки По жребию или по считалке выбирают одного водящего - «салку». Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца . Правила игры в салки: Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его. Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим. Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.

    Слайд 5

    Гуси-лебеди ( Русская народная игра) Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Через некоторое время хозяин зовёт гусей: - Гуси-гуси! -Га-га-га. - Есть хотите? - Да,да,да . -Гуси-лебеди! Домой! -Серый волк под горой! -Что он там делает? -Рябчиков щиплет. - Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры. Самый быстрый и ловкий становится волком

    Слайд 6

    Краски ( Русская народная игра ) Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая крска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: - Тук,тук ! - Кто там? - Покупатель. - Зачем пришёл? - За краской. - За какой? - За голубой. Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если покупатель угадал краску, то забирает её себе. Выигрывает тот покупатель, который больше всего набирает себе краски.

    Слайд 7

    Кот и мыши Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сплетёнными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющиё встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра заканчивается , когда коты переловят всех мышей.

    Слайд 8

    Прятки Игра в прятки известна практически по всему миру и является одной из самых любимых игр всех детей. С помощью считалки или жребия выбирается водящий - он и будет искать всех остальных. Игроки договариваются до скольки будет считать водящий. После этого водящий отворачивается к стенке (столбику, двери и тп ), а остальные прячутся кто куда сможет. Задача игроков: после окончания счета успеть " застукаться " до того, как его застукает водящий. Задача водящего: найти и застукать всех игроков. Первый застуканый будет следующим водящим, если последний из игроков не застукает за всех. Правила игры "прятки" Игроки договариваются до скольки считает водящий Водящий отворачивается к стенке и громко считает до нужной цифры, а в конце счета громко добавляет: "Я иду искать! Кто не спрятался - я не виноват!" После окончания счета, водящий ищет игроков. Когда он кого-то нашел, то его задача быстрее этого игрока "застукать" его - т.е. водящий подбегает к месту, где он считал, стучит кулаком по этому месту и приговаривает: "Стуки-стуки Вася!" (вместо Васи нужно подставить имя игрока). Если водящий обознался с именем игрока, то весь кон начинается заново - сопровождается это вскриками игроков: " Обознатки - перепрятки !" :) Игроки должны застукаться за себя, до того как их застукает водящий - т.е. подбежать к месту где считал водящий, постучать по месту кулаком и проговорить: "Стуки-стуки за себя". Если это последний игрок, то он также может добавить: "Стуки-стуки за все!", что означает что кон пряток переигрывается с тем же водящим. Первый застуканный будет водящим в следующем кону пряток.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

    В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

    Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

    В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

    Мастер – класс на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа»

    Мастер – класс на тему«Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуреи традициям русского народа»...

    Мастер – класс на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа»

    Мастер – класс на тему  «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре  и традициям русского народа»....