Логопедическая гимнастика
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Гладких Таисия Владимировна

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_gimnastika_dlya_ns.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

  1.  «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с.
  2. «Трубочка» — вытянуть губы вперед (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с.
  3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Трубочка». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.
  4.  «Лопата» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя»(«испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3—10 с. Повторить 2—3 раза.
  5. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.
  6. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.
  7.  «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.

10.        «Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по
верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл...». Тянуть этот звук
5—7 с, сделав сначала глубокий вдох.

  1.  «Часики» — приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им влево-вправо от одного угла рта до другого. Повторить движения 5—6 раз в каждую сторону.
  2. «Качели» — широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык. Повторить движения 5— 6 раз в каждую сторону.
  3.  «Футбол» — упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) — «забили гол в ворота». Повторить по 2—4 раза с левой и правой щекой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

1.«Пальчики здороваются» — кончиком большого пальца правой руки касаться кончиков всех остальных пальцев поочередно. То же делать пальцами левой руки и обеих рук сразу

2. «Руки здороваются» — пальцы правой руки «здороваются» с пальцами левой.

3.«В кулачок 1» — поочередно сгибать пальцы руки начиная с большого и собирать их в кулак. Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

4.«В кулачок 2» — поочередно собирать пальцы в кулак начиная с мизинца. Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

5.«Из кулачка 1» — одновременно собрать пальцы в кулак (большой палец наверху), а затем поочередно выпрямлять их начиная с большого пальца. Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическая гимнастика.

логопедическая гимнастика Т.Н.Буденная....

ТВ. Буденная ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Буденная  Т. В.        Логопедическая  гимнастика:   Методическое   пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,   2001.—64  с. + вкл....

Развитие артикуляционной моторики у детей с ОНР II – III уровня через комплексную логопедическую гимнастику.

В статье отражена значимость и организация работы по развитию артикуляционной моторики для формирования правильного звукопроизношенияу детей с речевой патологией (ОНР 2-3 уровня) в средней логоп...

Логопедическая гимнастика "Сказка про язычок!

Артикуляционная гимнастика для дошкольников помогает малышам укрепить многочисленные мышцы артикуляционного аппарата, в частности, жевательные, глотательные и мимические. Данные логопедические упражне...

Учебно-методический материал "УПРАЖНЕНИЯ - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ"

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть п...

презентация "Логопедическая гимнастика для малышей"

презентация знакомит малышей и их родителей с артикуляционными упражнениями...