"Развитие слоговой структуры слова посредством игровой деятельности"
презентация к уроку по логопедии по теме

Кадрова Жанна Юрьевна
В настоящее время в логопедической работе над коррекцией неправильного произношения детей зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе коррекционного обучения обнаруживается, что овладение произношением слоговой структуры слова представляет для дошкольников особенно большую трудность и требует специального внимания учителя-логопеда.
Слог — это один звук или несколько звуков, 
произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: 
го-ра, ма-ши-на.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopediya.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи посредством игровой деятельности». Подготовила : учитель – логопед МКДОУ д/с № 381 Кадрова Ж.Ю.

Слайд 2

Актуальность темы Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. В настоящее время в логопедической работе над коррекцией неправильного произношения детей зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе коррекционного обучения обнаруживается, что овладение произношением слоговой структуры слова представляет для дошкольников особенно большую трудность и требует специального внимания учителя-логопеда. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: го-ра , ма -ши-на.

Слайд 3

Цель : коррекция данного речевого дефекта и подготовка коррекция данного речевого дефекта и подготовка к полноценному обучению грамоте. Задачи : 1. Формировать оптико-пространственную ориентацию, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации. 2. Развивать фонематическое восприятия. 3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. 4. Формировать произносительные навыки.

Слайд 4

Логопедический анамнез детей: 1. Общее недоразвитие речи 2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 3. Дизартрия .

Слайд 5

Условия реализации . Дети должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.

Слайд 6

Механизмы реализации Подготовительный этап: — работа проводится на невербальном и вербальном материале. Цель: подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка, сформировать оптико-пространственную ориентацию. Собственно- коррекционный этап — работа ведется на вербальном материале. Цель: непосредственная коррекция дефекта слоговой структуры слова у конкретно­го ребенка

Слайд 7

Эффективные методы работы над слоговой структурой слова. Логопедические игры: - Придумать слова, добавив - Добавление или уменьшении числа слоги к слову (точка). с логов в слове с изменением смысла слова (машина-шина, палатка-латка )

Слайд 8

Игра: « Логокуб » Цель: упражнять в слоговом анализе одно- двух- и трёхсложных слов. Материал: куб, набор предметных картинок, карточки с цифрами. Ход игры: дети выбирают из общего набора картинок те, которые соответствуют заданному количеству слогов и закрепляют их на определённой грани куба.

Слайд 9

Игра «Поезд» Цель: учить подбирать слова с заданной слоговой схемой. Материал: поезд с вагончиками, набор предметных картинок, схемы слоговой структуры слов. Ход игры: детям предлагается помочь «рассадить пассажиров» в вагоны в соответствии с количеством слогов. Игра «Пирамида » Цель: закреплять умение анализировать слоговой состав слова. Материал: набор предметных картинок. Ход игры: ребёнок должен расположить картинки в заданной последовательности: одно вверху – с односложным словом, два в середине – с двухсложными словами, три внизу – с трёхсложными словами.

Слайд 10

Игра «Собери слово» Цель : учить синтезировать двух- трёхсложные слова. Материал: карточки со слогами на тонированной бумаге. Ход упражнения: каждый ребёнок выкладывает по одному слову. Затем обмениваются набором карточек, и игра продолжается. Игра «Подбери слово» Цель: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов. Материал: предметные картинки, карточки со схемами слоговой структуры. Карточки со словами (для читающих детей). Ход упражнения: Вариант 1. Ребёнок подбирает схемы к картинкам. Вариант 2. Ребёнок подбирает картинки к схемам.

Слайд 11

Игра «Наведём порядок» Цель: совершенствовать слоговой анализ и синтез. Материал: набор карточек со слогами на тонированной бумаге. Ход игры: дети выбирают из общего количества слоги и расставляют их в нужном порядке.

Слайд 12

Игра «Кто больше» Цель: совершенствовать умение синтезировать слова из слогов. Материал: набор карточек со слогами на бумаге одного цвета. Ход игры: из общего количества слогов дети выкладывают как можно больше вариантов слов.

Слайд 13

«Ребусы» Игра: бочка – бабочка Определение места слога слон – заслонка в слове.

Слайд 14

Игра : «Цепочка слов» Цель : закреплять умение анализировать и синтезировать двух- трёхсложные слова. Материал: карточки с разделёнными на части картинками и словами. Ход игры: дети выкладывают цепочку из слов (картинок) по типу домино. Игра: « Кубики слов» Цель : упражнять в синтезе двухсложных слов. Материал: кубики с картинками и буквами Ход игры: дети должны собрать слова из двух частей

Слайд 15

«Интерактивные речевые игры ». И нтерактивные игры, способствуют развитию коммуникативных умений, а также предупреждению и устранению ошибок на письме у дошкольников Например: Игра : « Расставь слоги по местам» Игра : «Найди лишние слоги и буквы в слове» Игра : «Какое слово зашифровано» Игра : «Найди зашифрованное слово»

Слайд 16

Заключение С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяже­лыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведет к негативным изменениям в развитии личности ребенка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстника­ми и взрослыми.

Слайд 17

Спасибо за внимание, дорогие коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений

Лингвистические и психологические аспекты исследования слога и слогосложения. Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры с...

Система игровых упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слова

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников предполагает воздействие на все компоненты речевой системы.Комплексная система логопедического воздейс...

Игровые приёмы в развитии слоговой структуры слова.

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя ...

Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»

Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...

Игровые упражнения на развитие слоговой структуры слова у дошкольников

Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекции речевых патологий. Как правило, оно выявляется в ходе логопедического обследования ...

Логопедический игровой модуль для развития слоговой структуры слова "Слогокуб"

laquo;Слогокуб» - игровой модуль для работы со старшими дошкольниками по развитию слоговой структуры слова.цель - способствовать активному познавательно-речевому развитию старших дошкольников, ...

Система игровых упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слова

Система игровых упражнений, направленных на развитиеслоговой структуры слова           ...