Компьютерные игры в работе логопеда
презентация к уроку по логопедии по теме

Андреева Елена Владимировна

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специального образования.

С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ.

Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_rabote_logopeda_na_sayt.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные игры в логопедической работе с детьми Учитель-логопед: Андреева Е.В. МОУ детский сад № 362

Слайд 2

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специального образования. С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.

Слайд 3

Компьютерные игры:

Слайд 4

Играю с мамой. Фрукты. (Ягоды.) обогащение словаря (знакомство с названием, внешним видом фруктов (ягод) , формирование представления о том, как растут и созревают фрукты (ягоды)). развитие мелкой моторики (раскрашивание фруктов (ягод) с помощью мышки).

Слайд 5

«Маленький искатель» автоматизация практически всех звуков; развитие зрительной памяти; развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков; развитие логического мышления; развитие словаря по основным лексическим темам.

Слайд 6

Лунтик познает мир. обогащение словаря по темам: растения, животные, птицы, профессии; развитие внимания и памяти; развитие реакции.

Слайд 7

Несерьезные уроки. Учимся запоминать. развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков; развитие слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; закрепление названий основных и оттеночных цветов.

Слайд 8

Баба-Яга. Поди туда… классификация предметов по лексическим темам; развитие зрительного восприятия, внимания и мышления – подобрать узор, узнать по силуэту, «Лабиринт»; развитие слуховой (выбрать по словесной инструкции от 3 до 6 предметов) и зрительной (запомнить и найти предмет среди ряда похожих на него) памяти; игра на ориентацию в пространстве ( найти предмет слева от …, вверху и т.д.) игра «Съедобное – несъедобное». различение предметов по величине (большой – средний, маленький).

Слайд 9

Занимательная логика для малышей классификация предметов («Разложи картинки») развитие внимания и мышления («Найди пару», «Четвертый лишний») развитие памяти («Что изменилось?»)

Слайд 10

Лунтик учит буквы знакомство с изображением и названием букв; нахождение слов с заданной буквой по картинкам; дополнение недостающих элементов буквы; развитие слухового внимания.

Слайд 11

Веселая читайка соотнесение звука и буквы; соотнесение буквы и слова, в котором есть эта буква; обучение послоговому чтению.

Слайд 12

Гарфилд малышам – учим звуки. развитие фонематического восприятия; развитие навыков звукового анализа; знакомство с понятиями согласные и гласные звуки

Слайд 13

Домашний логопед развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков; автоматизация звуков в скороговорках и чистоговорках ; рекомендации родителям (артикуляционная гимнастика в картинках, упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, постановка и автоматизация звуков).

Слайд 14

Учимся говорить правильно развитие фонематического восприятия на материале неречевых и речевых звуков; развитие навыков звукового анализа; развитие лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи.

Слайд 15

Игры для тигры Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока. Каждый блок программы состоит из нескольких модулей. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов: «Просодика» (Модули: дыхание, слитность, ритм, высота и тембр); «Звукопроизношение»; « Фонематика » (Модули: звуки, слова, анализ, синтез); «Лексика» (Модули: слова, словосочетания, валентность).

Слайд 16

Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь» Программа предназначена для коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, голосообразования, слуха, нарушения сенсомоторных функций речи. Она состоит из 14 модулей, включающих в себя по нескольку игр: «Наличие звука», «Громкость», «Громкость и голос», «Звонкость», «Включение голоса», «Высота», «Высотные упражнения», «Автоматизация фонемы», «Цепочки фонем», «Дифференциация двух фонем», «Дифференциация четырех фонем», «Спектр высоты и голоса во фразе», «Спектр звука».

Слайд 17

Логопедический тренажер « Дэльфа – 142» Логопедический тренажер "Дэльфа-142" представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти. Состав упражнений: меню «Звук» (19 упражнений), меню «Буква» (9 упражнений), меню «Слог» (4 упражнения), меню «Слово» (19 упражнений), меню «Предложение» (8 упражнений), меню «Текст» (3 упражнения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных игр в работе логопеда

Краткое описание компьютерной игры "Игры для Тигры". Конспект занятия....

Использование компьютерных игр в работе логопеда

Краткое описание компьютерной игры "Игры для Тигры". Конспект занятия....

Использование компьютерных технологий в работе логопеда

В статье дается краткое описание компьютерных игр, которые можно использовать на логопедических занятиях для повышения эффективности работы. Представлены требования к отбору игровых программ и правила...

использование компьютерных технологий в работе логопеда

В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда  для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста...

Использование компьютерных технологий в работе логопеда.

Всего три десятилетия назад казалось, что компьютер это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только избранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он полезен...

«Использование интерактивно-компьютерных технологий в работе логопеда».

Доклад выступления на методическом объединении...

Компьютерные технологии в работе логопеда

Компьютер давно и прочно вошел в нашу жизнь. А возможности, которые открываются перед педагогом с его помощью, поистине безграничны...