конспект занятия с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Никитина Наталья Александровна

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-грамматической компетенции и совершенствование  связного речевого высказывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 544

К  О Н С П Е К Т

ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

( с использованием ИКТ)

ПО ТЕМЕ:

ФОРМИРОВАНИЕ  ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЯЗНОГО РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

(подготовительная к школе группа)

                                                                                   Учитель-логопед:

                                                  НИКИТИНА  Наталья  Александровна

                                                                                        Воспитатель:

                                                      ПАРФЁНОВА Людмила Николаевна

                                  Москва,  февраль 2014 г.

Программное содержание:

- формировать понятийный аппарат;

- совершенствовать навык звуко-слогового анализа;

- продолжать учить сравнивать процессы и явления;

- продолжать учить аргументировать признак общности на основе  

              сравнения;

- совершенствовать мыслительные процессы;

- актуализировать словарный запас;

- закрепить навык составления сложноподчиненных предложений;

- совершенствовать навык связного высказывания;

- совершенствовать интонационную  выразительность речи;

- совершенствовать навык словообразования.

Оборудование: символы для составления схем слов, буквы, дидактическая игра «Приятели – неприятели»,  дидактическая игра «Парные картинки»,  дидактическая игра «Поможем Незнайке», индивидуальные серии сюжетных картинок для  восстановления  последовательности  событий; серия сюжетных картинок для составления рассказа.

Х  о  д          з  а  н  я  т  и  я

        1. Организационный момент.

              Логопед предлагает детям послушать и отгадать загадки-объяснялки, и запомнить слово-отгадку.

           - она наступает после осени;

           - он сковывает водоёмы зимой;

         -  он бывает только зимой, он всегда холодный, белый, искристый;

           - зимой она холодная, ветреная, морозная, а летом – солнечная, жаркая;

           - их называют красногрудыми вестниками зимы;

           -  зимой он велик,  и стоять не велит; он щиплет нас зимой за щёки и нос;

           - они резные, лёгкие, узорные;

           - она метёт без метлы;

           - снежная подушка;

           - зимние картинки на окне;

           - сильный ветер со снегом;

           - они падают на землю с неба зимой;

           - самая лучшая обувь для зимней прогулки;

           - ботинки и железные полозья вместе;

           - дорожка для катания на лыжах;

           - деревянный конь для катания с горки.

        2. Совершенствование звуко-слогового анализа.

               Детям предлагается:

            - составить и объяснить схему слова ЗИМА;

            - д/и «Звук пропал» - закрепить представление о смыслоразличитель-

ной функции звуков;

            - разделить слово на слоги – закрепить представление о слогообразующей роли гласных звуков;

            - составить из букв слово ЗИМА.

        3. Совершенствование навыка словообразования. Совершенствование слухового внимания.

            Детям предлагается послушать ряд слов, выделить среди них и назвать главное слово:

           - снежок, снежинка, Снегурочка, снег, снегирь, снегопад;

           - зимушка, зимовье, зима, озимь, зимовка;

           - мороз, морозец, морозилка, мороженое, морозить;

           - льдина, ледок, лёд, ледоход, гололёд, ледник.

        4. Совершенствование слухового внимания.

            Детям предлагается послушать предложения, в которых спрятались ошибки. Необходимо найти ошибку и объяснить, в чём она заключается.

           - Река замёрзла, потому что дети взяли коньки.

           - На улице холодно, потому что люди надели тёплую одежду.

           - Зима наступила, потому то снегири прилетели.

           - На улице сколько, потому что люди падают.

           - Снег, мороз и лёд, привет!

             Пора достать велосипед!

           - Зимой спешит Снегурочка

              Погреться у печурочки.

           - Зима-матушка придёт –

              Сирень в парках зацветёт.

        5. Активизация творческого мышления (ТРИЗ).

            Д/И «Приятели – неприятели». Детям предлагаются пары предметов, необходимо:

            -  аргументировать признак общности на основе сравнения;

            - сравнить объекты по признакам различия.

        6. Динамическая пауза.

            Давай, дружок, смелей, дружок,

            Кати по снегу свой снежок.

            Он превратится в снежный ком,

            И станет ком снеговиком.

            Его улыбка так светла!

            Два глаза, шляпа, нос, метла.

             Но солнце припечёт слегка –

             Увы! – и нет снеговика.

        7. Развитие системного поискового мышления (ТРИЗ).

              Детям предлагается выдвинуть игровую гипотезу – что будет, если к нам придёт настоящий снеговик? Может ли у нас в группе появиться снеговик?

             

        8. Совершенствование зрительного внимания.

               Д/И «Найди отличия»

        9. Совершенствование навыка определения последовательности событий.

               Д/И «Что сначала, что потом?»

        10. Совершенствование навыка связного речевого высказывания.

              Детям предлагается серию сюжетных картинок, по которой они составляют рассказ.

        11. Совершенствование долговременной памяти.

                Детям предлагается вспомнить  и назвать слово-отгадку из задания № 1.          

12. Итог занятия.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"

в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...