Матрешки и ее помощники
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Дутова Татьяна Александровна

логопедический утренник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki_i_ee_pomoshchniki.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: коррекция речи умственно-отсталых детей.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить знание основных цветов в процессе выполнения упражнения с платочками.
  2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве в процессе упражнения с платочками.
  3. Закрепить изолированное произношение звуков [А], [У], [Ш], в ходе выполнения фонетических  и дыхательных упражнений.
  4. Расширять активный и пассивный словарь воспитанников по теме «Матрешки и ее помощники».

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать общую моторику, чувство музыкального темпа, ритма в ходе выполнения физический упражнений.
  2. Развивать мышечный тонус  в процессе выполнения движений по тексту.
  3. Развивать мелкую моторику рук  в ходе выполнения самомассажа с использованием щеток-«ежиков», пальчиковой гимнастики «Дружба».
  4. Развивать фонетический слух в процессе фонетических упражнений.
  5. Развивать двигательную активность органов артикуляционного аппарата в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.
  6. Формировать правильное речевое дыхание в процессе дыхательного упражнения «Шарик».

Воспитательные

  1. Воспитывать умение четко выполнять инструкции.
  2. Формировать навыки взаимопонимания и доброжелательности.

Оборудование: логопедические щетки-«ежики» по 2 штуки на каждого ребенка, разноцветные платочки (красный, желтый, синий, зеленый), картонные зеркала по количеству детей, воздушные шарики, пластмассовые палочки, варенье.

Ход занятия

            Организационный момент

Дети под марш входят в зал.

Упражнения для развития общей моторики, чувства музыкального темпа и ритма.

Ровным кругом друг за другом                             Ходьба и маршировка.

Мы идем за шагом шаг.

Прямо к Городку игрушек

Нас тропинка привела.

Возле двух лесных дорог,                                      Подскоки.

Прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Где живут игрушки.

Дружно, весело  живут,

И танцуют, и поют.

Кукла Маша услыхала

Самой первой прибежала.

Вот шагают петушки –                                           Ходьба с высоким

Золотые гребешки.                                                 подниманием колена.

А матрешки, куклы-крошки,                                 Топающий шаг.

Ручками захлопали,

Ножками затопали. 

А веселые Петрушки                                              Покружиться.

Взяли в руки погремушки,

Погремушки вверх подняли,

Очень весело плясали.

Основная часть

Упражнения для развития мышечного тонуса.

Петя,  Петя – петушок                                  Наклоны головы вправо-влево.

Целый день учил стишок.

А запомнил он строку                                   Наклоны головы вперед-назад.

Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку»!

Воспитатель: Дети, куколка-матрешка позвала всех своих друзей построить дом.

Давайте ей поможем.

Куколке матрешке,

     Строим дом хороший,

Вот такой высокий,

 Вот такой широкий.

       В дом вошла матрешка,

 Наша кукла-крошка

                                                 Весело там пляшет

И платочком машет.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Самомассаж рук с помощью логопедических щеток-«ежиков».

Целый день:                               Щеточку повернуть игольчатой

Тук да тук,                                  поверхностью к ладони. Постукивать

Раздается звонкий стук.            по каждой руке: от кисти к плечу.

Молоточки стучат,                    Круговые движения щеточкой по

Строим домик для зайчат.        правой руке, затем по левой.

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,               Погладить щеточкой руки.

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков,

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем,

Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (показывает цветные платочки). Хотите поиграть с платочками?

Каждый ребенок берет платочек, называет его цвет. Спросить  «Какого цвета платочек он взял? Какого цвета платочек у Лизы, Алины…?». Если ребенок не говорит: «Покажи желтый, зеленый,… Возьми красный платочек» и т.д.

Дети с платочками разного цвета, приседают, закрывают глаза.

Воспитатель:

Вы скорей ко мне бегите  

                                             И платочки покажите.

  Мы платочками помашем,

                                             Очень весело попляшем.

Дети бегут к ведущему, Затем снова приседают, а ведущий переходит на другое место и зовет детей. Повторить 3-4 раза.

Упражнения для развития дыхания, артикуляции, голоса.

Воспитатель показывает шарик, отпускает его и он летит и сдувается.

- Дыхательное упражнение «Шарик».

Шарик мой воздушный

  Какой ты непослушный!

                                              Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

                                              Вернись!...

- Поднять руки вверх – вдох, опустить вниз – длительный выдох с произнесением звука «ш-ш-ш…»

- Артикуляционные упражнения: «Лошадка», «Вкусное варенье».

«Лошадка» - раздать пластмассовые палочки и предложить поскакать как лошадки громко щелкая язычками.

Воспитатель: Здорово поскакали. Матрешка хочет угостить своих помощников вареньем.

(Дети пробуют каждый своей ложечкой варенье).

Ох и вкусное варенье!

  Жаль осталось на губе.

                                               Язычок я подниму

                                               И остатки оближу.

- Фонетические упражнения:

Воспитатель: Покажем матрешке, как  мы умеет укачивать кукол – А-А-А; как едет поезд – У-У-У; как плачет малыш – Уа-Уа-Уа.

Мимическое упражнение «Зеркальце».

Дети берут картонные зеркальца и передают мимикой, как нравится матрешке дом, как весело ее друзьям.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе                            Растирание ладоней.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим                              Поочередное массирование

Маленькие пальчики.                                пальцев.

Один, два, три, четыре, пять;

Пять, четыре, три, два, один.

          Заключительный этап

Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша встреча с Матрешкой. Давайте отдохнем.

     Дети, лежа на ковре, расслабляются под спокойную музыку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...