Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Времена года"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Демидова Наталья Владимировна

Конспект занятия для старшей логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Времена года», для детей с ОНР (старшая группа)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  1. Расширение и активизация словаря по теме.
  2.  Формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие:

  1. Закреплять умение детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  2. Продолжать отрабатывать с детьми падежные окончания.
  3. Продолжать учить детей, делить слова на слоги при помощи хлопков.
  4. Продолжать учить детей, согласовывать существительное с числительным.
  5. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

Предметные картинки к каждому времени года, картинки диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк), «старичок - лесовечок» (игрушка),  массажный мяч.

Словарь:

Первоцвет, капель, ледоход, стужа, подснежники.

Организационный момент:

1.Дети стоят у своих мест.

Л.: На место сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой первый месяц весны?

- Какой второй месяц весны ?

- Какие мы знаем приметы весны?

- Как называются первые весенние цветы?

- Как можно назвать одним словом, когда по реке идет лед?

-  Почему первые цветы называют подснежники?

- Какие еще первые цветы мы знаем?

- Как можно, одним словом назвать, когда таят сосульки?

2. Общее расслабление. Дети сидят на своих местах.

Раз, два- выше голова

Три, четыре- плечи шире

Пять, шесть- тихо сесть.

Ход занятия.

Л.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень необычный гость. Это «старичок-лесовичок». Он приглашает нас в сказочное путешествие в страну «Времена года».

Вот и первое занятие в нашем путешествии. Послушайте загадку и скажите, в какое время года мы сейчас отправимся.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Д.: Весной.

Л.: Молодцы! Давайте посмотрим, какие приметы весны показывает нам «старичок-лесовичок»?

Д.: Солнце светит ярче, сосульки таят, подснежники появляются, на деревьях набухают почки……

Л.: Ребята, давайте посчитаем, сколько сосулек висит на крыше дома.

Игра «1-5» (сосулька, почка, подснежник).

Д.: одна сосулька, две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек, …и т.д.

Л.: Очень хорошо! Но нам пора двигаться дальше и наш гость приготовил стихотворение-загадку. Послушайте и отгадайте, о каком времени года это стихотворение?

Я – июнь. И надо мною

Небо синее с утра.

Я – июль. В июле – море,

Крым рыбалка и жара!

Август – с песней птиц волшебной,

С добротой и красотой.

Август – месяц самый хлебный

И румяно – золотой.

Д.: Лето.

Л.: А какие приметы лета мы знаем?        

Д.: Солнце светит ярче, деревья стоят зеленые, цветы цветут, тепло.

Л.: Наш гость приготовил еще один сюрприз, очень хитрые загадки, их нужно не просто отгадать, а отгадки нужно поделить хлопками на слоги.

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?

Д.: Цве-ток.

Л.: Что за чудо красота!

      Расписные ворота.

      Появились на пути!

     В них ни въехать, ни войти.

Д.: Ра-ду-га.

Л.: Пробежали по дорожке

    Серебристых нитей ножки.

Д.: Дож-дик.

Л.: Очень хорошо! Продолжим наше путешествие. Куда же мы попали?

Листья желтые летают,

Дождик землю поливает.

Когда это бывает?

Д.: Осенью.

Л.: Давайте вспомним осенние приметы.

Д.: Деревья и трава желтеют, опадают листья, идет дождь, птицы улетают в теплые края.

Физкульт. минутка.

Л.: Давайте погуляем по осеннему лесу. Вставайте около своих стульчиков. Предлагаю вспомнить нашу осеннюю гимнастику.

(движения по тексту)

Осень, осень – листопад

Листья желтые летят

Ветер дует, задувает,

Туча солнце закрывает.

Дождик капает с утра

Осень – грустная пора.

А теперь давайте поиграем с мячом, в игру «большой-маленький».

- лист-…

-дождь-…

-дерево-…

-солнце-…        

-туча-…

-трава-…

-лужа-…

-ветер-…

-гриб-…

-пень-…

-зонт-…

-ягода-…

-корзина-…

Отлично! Продолжим наше путешествие, садитесь на места и слушайте новую загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Д.: Зимой.

Л.: Какие приметы зимы вы знаете?

Д.: Снег, холодно, деревья голые, везде сугробы.

Л.: Жители зимнего леса хотят сыграть с нами в прятки. Закрывайте глаза, попробуем найти тех, кто от нас спрятался.

Игра «Чей? Чьи?»

-чей хвост-…

Д.: Лисий.

-чей нос.

-чья спина.

-чье ухо.

Игра продолжается, пока дети не отгадают всех животных.

Л.: Вот и подошло к концу наше путешествие. В конце пути, давайте вспомним сколько времен года мы посетили. Нашему гостю пора прощаться, но напоследок он приготовил нам подарок. У каждого из вас на столе картинки, внимательно посмотрите на них. А теперь поднимите картинки те, у кого изображены приметы весны, лета, осени, зимы.

Дети поднимают.

Все молодцы! Давайте скажем «лесовечку» до свидания.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....