НОД "В гости к Волку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Андриевская Зинаида Андреевна

                                       «В гости к Волку»

 НОД по развитию фонетико-фонематических представлений и обучению грамоте.

Задачи: Закрепить знания о звуках [В], [ВЬ].

Формировать навыки слогового и звукового анализа.

Обучать образованию сложных слов.

Развивать фонематический слух.

Оборудование: Игрушка  волка. Предметные картинки: ромашка, киви, лимон, василёк, колокольчик. Предметные картинки «Транспорт», Пять васильков., фишки, Схемы для слогов.

  1. Организационный момент.  Игра «Подбери рифму»

(У детей индивидуальные картинки) логопед произносит слово, а ребёнок рифму со звуками [В], [ВЬ].

Самолёт – вертолёт                                    Сетка - ветка

Часы – весы                                                 Щенок – венок

Слова – сова                                                Муравей – воробей

Слон – вагон                                                пилки – вилки

Корона – ворона                                         грива – слива

  1. Закрепление произношения звуков  [В], [ВЬ].

Логопед: Дети, послушайте загадку.

     День и ночь по лесу рыщет,

     День и ночь добычу ищет.

     Ходит-бродит он молчком,

     Уши серые торчком.

Дети: Волк.

   Голос Волка:

«Детки, надоело мне быть вредным и злым. Помогите, заберите всю мою злость. Сделайте так, чтобы я стал внимательным, воспитанным, вежливым и весёлым. Чтобы все меня уважали и не боялись».

Логопед: Дети, назовите слова со звуками [В] и [ВЬ] в просьбе Волка.

Дети:  Вежливый, воспитанный, внимательный, весёлый.

Логопед: Давайте поможем Волку, выполним его просьбу. Сейчас мы пойдём к нему в гости . по дороге мы должны выполнить много заданий. Только тогда мы поможем Волку.  Давайте вначале расскажем Волку о звуках  [В]и [ВЬ].  Дети говорят характеристику звуков.    (В разных местах группы расположены васильки).

Логопед: Отправляемся в дорогу

                 К Волку на подмогу.

                 Вот цветочки-василёчки.

                 Васильки мы все найдём

                 И из них венок сплетём.

                 Волку мы его подарим,

                 Добрым быть его заставим.

                 Вежливым, внимательным,

                 Весёлым, обаятельным.

                

 Задание первого василька.         

 «Замените первый звук в слове на звук [В], [ВЬ]».

Полк - ….                                               Пить - …

Мыть - …                                               Пеликан - …

Голос - …                                               Митя - …

Пой - …                                                  Весть -…

Задание второго василька.

  Игра «Один-много».

Великан –великаны, сова – совы, ведро –вёдра, дерево – деревья, вагон – вагоны, соловей – соловьи, велосипед – велосипеды, ковёр – ковры,  дерево – деревья, ветка – ветки, вилка – вилки, завод – заводы.

Задание третьего василька.

«Составьте предложение, чтобы каждое слово в нём начиналось со звука»   [В], [ВЬ]». Слова : варит, вяжет, ведёт.

Варя варит варенье.

Вика вяжет варежки.

Витя ведёт велосипед.

Физминутка.

 В поле мы с тобой шагаем – шаги на месте.

Ноги выше поднимем – ходьба с высоким подниманием бедра.

Васильки сейчас сорвём – наклоны вперёд.

И  венок из них сплетём – руки вверх, опустить

на голову.

Задание четвёртого василька

Логопед: (Выставляется картинки: ромашка, василёк, колокольчик, лимон, киви, апельсин). Назовите слова со звуком [В],[ВЬ].

Дети: Василёк, киви.

Логопед: Составьте слоговую схему слова василёк. Сколько слогов в слове? Какой первый,  второй, третий слог? Сколько слогов в слове киви?. Составим слоговые схемы слов василёк и киви.  Найдите слог со звуком    [В] в слове василёк. Обозначьте его фишками. Найдите слог со звуком    [ВЬ]  в слове киви. Обозначьте его фишками.

Задание пятого василька

Логопед: А вот и пятый василёк. Мы сейчас поедем к волку в автобусе.

Для чего нужен человеку автобус?

Дети: Для того, чтобы ездить на работу, в детский сад, в школу, в кинотеатр, в цирк и т.д.

Логопед: Садимся в автобус. Дети, есть машины, которые перевозят грузы. Для некоторых машин человек придумал специальные машины.  Рассмотрите картинку. Молоко везёт машина. Это машина с большим  баком. Но как её назвать?. Сложили два слова: молоко и возит. Получилось слово молоковоз. Сложите два слова:

Рыбу возит - …                                             Хлеб возит - …

Воду возит - …                                             Лес возит - …   

Панели возит - …                                         Бензин возит - …

Логопед: А вот и домик Волка. Дети , давайте Волку отдадим  васильки, сделаем ему венок.    

(Дети отдают венок Волку). Магнитофонная запись:

Волк: Вот спасибо вам, ребята.

            Приглашаю на обед.

            Вот ватрушки, винегрет,  

            Вафли, киви, сливы –

            На столе красиво.

           Буду я прекрасно жить,

           Зверям счастье приносить.  

Логопед: Дети, каким стал Волк?

 Дети называют.

Логопед: Волк угощает вас сливами. Вы помогли Волку, значит вы у меня тоже внимательные, дружные, готовы помочь тому кому очень нужна помощь. Спасибо вам.  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"

Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят».

laquo;Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»....

"В гостях У волка"

Формирование у детей звуковой культуры речи. Упражнять детей отчётливо и правильно изолированный звук У и звукоподражательные комплексы....