"В гостях У волка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кучашвили Анастасия Сергеевна
Формирование у детей звуковой культуры речи. Упражнять детей отчётливо и правильно изолированный звук У и звукоподражательные комплексы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях У волка 14.31 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях У волка»

Подготовила: Кучашвили Анастасия Сергеевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 82 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

НОД: Речевое развитие (Развитие речи)

Группа: младшая группа (возраст детей 3-4 г.)

Цель:  Формирование у детей звуковой культуры речи (звук У).

Задачи:

Образовательная: 

-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У и звукоподражательные комплексы.

- Активизировать в речи детей существительные.

Развивающие: 

-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

 - Развивать интонационную выразительность речи.

- Формировать интерес детей к звукам окружающего мира, развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: 

- Воспитывать желание быть вежливым.

Методы и приёмы:

Показ воспитателя, совместная деятельность воспитателя и детей, словесные методы и приемы, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении физкультминуток и артикуляционных упражнений.

Материалы и оборудование: 

Паровозик, «Волшебный кубик» с картинками: корова, волк, филин, петух, малыш, маша в лесу, паровозик, утка; картинки, разрезанные на 4 части (мяч, кот, утка).

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: корова, волк, филин, паровозик, мяч, петух, малыш, утка, кот.

Предварительная работа: разучивание артикуляционного упражнения «Веселый язычок», дидактические игры на звукоподражание, заучивание физкультминутки.

Организация детей:

Здравствуй правая рука!                                 (Поднимаем правую руку)

Здравствуй левая рука!                                   (Поднимаем левую руку)

Здравствуй друг!                                             (Поворачиваемся в правую сторону – улыбаемся)

Здравствуй друг!                                             (Поворачиваемся в левую сторону – улыбаемся)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!       (Хлопаем в ладоши)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живет Язычок.

- Ребята, а у всех есть язычок?

Артикуляционное упражнение

«Веселый язычок»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

И опять гулять пойдет.

- Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

- Да.

Дети повторяют за воспитателем.

- Волк.

Проблематизация

- Волк к нам приехал не просто так. У него случилась беда. Он гулял по лесу и потерял свою песенку.

-А вы знаете, как поет Волк?

- Да. У-у-у.

Целеполагание

- Ребята, поможем Волку найти его песенку?

- Да.

Планирование будущей деятельности

- Тогда отправляемся в лес искать песенку Волка.

- Ребята, а на чем мы сможем поехать в лес?

- Правильно, …. Мы поедем на паровозе в лес искать песенку Волка.

- На машине, на самолете, на паровозе.

Реализация плана

- Ребята, а вы видели настоящий паровоз?

- Паровоз гудит громко. Примерно так: « Ту-у-у».

- Попробуем с вами изобразить громкий гудок паровоза: «Ту-у-у».

- А чтобы у вас получилась песня поезда, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести: « Ту, Ту-у-у».

- Замечательно у Вас получилось. Наш паровоз отправляется.

Физкультминутка

Паровоз

Загудел паровоз «Ту-ту»

И вагончики повез.

Ту-ту-у-у.

Паровоз кричит:

«Ту-у-у, я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

«Так-так-так!»

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

- Мы оказались в лесу, посмотрите, что мы нашли в лесу?

- Это не простой кубик, а волшебный с картинками!

- Хотите с ним поиграть?

- Тогда повторяйте за мной слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись».

- А мы отправляемся дальне искать песенку Волка.

 Физкультминутка

Паровоз

Загудел паровоз «Ту-ту»

И вагончики повез.

Ту-ту-у-у.

Паровоз кричит:

«Ту-у-у, я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

«Так-так-так!»

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

- Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте их соберем и узнаем, что получится.

Игра «Собери картинку». На столе лежат картинки, разрезанные на 4 части (кот, мяч, утка). Дети самостоятельно собирают. Затем воспитатель спрашивает, что получилось у него на картинке и проговаривает вместе с ним.

- Где же спряталась песенка Волка?

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Ребятки, мы нашли песенку Волка?

- Смотрите Волк стал очень веселым, ведь мы помогли ему найти его песенку. Он нам предлагает спеть песенку вместе.

Громко «Уууууу», тихо «Уууууу».

-Да.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети идут паровозиком друг за другом.

Ножками топают.

Хлопают в ладоши.

- Кубик.

- Да.

Каждый ребенок бросает кубик. И поет песенку каждого.

Дети идут паровозиком друг за другом.

Ножками топают.

Хлопают в ладоши.

- В слове Утка.

Дети вместе с Волком поют песенку.

Рефлексия

- Вот как мы с вами замечательно поиграли: научились делать гимнастику для язычка. Язычок наш выучил звук « У », научились собирать картинки, правильно проговаривать звуки и слова.

- Ребята, понравилось вам занятие?

- Чем мы с вами занимались сегодня на занятии?

- Чью песенку мы пели?

- Кто приходил к нам в гости?

- Мы с Вами прибыли на станцию Детский сад. Давайте скажем гостям «До Свидания».

- Да.

-Искали песенку.

- Песенку Паровоза и Волка.

-Волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей средней группы, посвященный празднику 8 Марта "Волк в гостях у Козы и козлят".

Праздник предназначен для детей средней группы. Праздник успешно апробирован. Материал расчитан для детей с высоким уровнем музыкального развития. Сценарий будет интересен музыкальным руководителям и ...

Мюзикл "Волк в гостях у козы с козлятами"

Музыкальный утренник, посвященный 8 марта. Это сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад: со стихотворениями, с песнями, танцами....

Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"

Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят».

laquo;Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»....