Логопедические игры в домашних условиях.
презентация к уроку по теме

 

Основным, в полноценном развитии ребёнка, личностных его качеств, является речь. По мере овладения речью, формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности.

У детей самый любимый вид деятельности – это игра. Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разных местах.

Через игру развивают речь, у детей появляются новые слова в лексиконе, формируется интонационная выразительность речи. Дети в игре полностью раскрываются, демонстрируя свои возможности, зачастую не ожидая этого от себя.

Поэтому и развивать речь своего ребенка лучше через игру.

С чего лучше начать? Прежде всего, необходимо знать, что речь развивается по трём направлениям: звукопроизношение, лексико-грамматический строй и связная речь. Все эти направления тесно связаны друг с другом. Вашему вниманию предлагаются речевые игры. Эти игры могут использоваться как для среднего, так и для старшего дошкольного возраста.

 

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе.

Оборудование: овощи и фрукты или предметные картинки с изображением овощей-фруктов  большого и маленького размера.

Ход: Взрослый показывает ребенку (овощ, фрукт) картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец - огурчик, репа - репка, морковь - морковочка, лук - лучок, картошка - картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».

Ед. и мн. число: огурец – огурчик – огурчики, перец – перчик – перчики, яблоко – яблочко – яблочки, груша – грушка – грушки.

 

Можно придать играм сказочный сюжет.

Игра «Сосчитай-ка»: по сказке «Репка».

Цель: научить согласовывать существительные с числительными.

 Ход: Помоги собрать дедушке урожай. Выкладываются вырезные картинки (или игрушки) – овощи, фрукты  в разных количествах. «Дедушка просит внучку собрать помидоры, Жучку надёргать морковки, кошку срезать кабачки и т.д.» Когда ребёнок выполнил это задание, дать следующее: «Дедушка решил сосчитать, кто, сколько собрал урожая». И ребёнок за Дедушку считает:

- Внучка – один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора. Всего четыре помидора.

Жучка – одна морковка, две морковки,…., пять морковок. Всего пять морковок. И т.д.

 

«Один - много»

Цель: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

Оборудование: овощи-фрукты, можно провести эту игру с мячом.

Ход: Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: помидор – помидоры – помидоров, тыква – тыквы – тыкв, сливы – сливы – слив, апельсин – апельсины — апельсинов

 

"Поваренок" или «Что из чего?»

Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов или натуральные овощи, фрукты.

Ход: Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

 

Дидактическое упражнение «Назови, какой?»

Цель: образование относительных прилагательных:

 сок из помидоров – томатный, сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика) сок из моркови – морковный, варение из персиков – персиковое, варение из абрикосов – абрикосовое.

Связная речь. «Расскажи по плану».

Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами в огороде и в саду: сажать, поливать, рыхлить, окапывать и белить деревья, собирать урожай. Можно поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать. Усвоить материал по теме вам помогут игры: - Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это. - Игра «Узнай на ощупь». Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке. - Лепка и рисование овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях. - Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_logopedicheskie_igry.docx700.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основным, в полноценном развитии ребёнка, личностных его качеств, является речь. По мере овладения речью, формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности.

У детей самый любимый вид деятельности – это игра. Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разных местах.

Через игру развивают речь, у детей появляются новые слова в лексиконе, формируется интонационная выразительность речи. Дети в игре полностью раскрываются, демонстрируя свои возможности, зачастую не ожидая этого от себя.

Поэтому и развивать речь своего ребенка лучше через игру.

С чего лучше начать? Прежде всего, необходимо знать, что речь развивается по трём направлениям: звукопроизношение, лексико-грамматический строй и связная речь. Все эти направления тесно связаны друг с другом. Вашему вниманию предлагаются речевые игры. Эти игры могут использоваться как для среднего, так и для старшего дошкольного возраста. 

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе.

Оборудование: овощи и фрукты или предметные картинки с изображением овощей-фруктов  большого и маленького размера.

Ход: Взрослый показывает ребенку (овощ, фрукт) картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец - огурчик, репа - репка, морковь - морковочка, лук - лучок, картошка - картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».

Ед. и мн. число: огурец – огурчик – огурчики, перец – перчик – перчики, яблоко – яблочко – яблочки, груша – грушка – грушки.

Можно придать играм сказочный сюжет.

Игра «Сосчитай-ка»: по сказке «Репка».

Цель: научить согласовывать существительные с числительными.

 Ход: Помоги собрать дедушке урожай. Выкладываются вырезные картинки (или игрушки) – овощи, фрукты  в разных количествах. «Дедушка просит внучку собрать помидоры, Жучку надёргать морковки, кошку срезать кабачки и т.д.» Когда ребёнок выполнил это задание, дать следующее: «Дедушка решил сосчитать, кто, сколько собрал урожая». И ребёнок за Дедушку считает:

- Внучка – один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора. Всего четыре помидора.

Жучка – одна морковка, две морковки,…., пять морковок. Всего пять морковок. И т.д.

«Один - много»

Цель: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

Оборудование: овощи-фрукты, можно провести эту игру с мячом.

Ход: Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: помидор – помидоры – помидоров, тыква – тыквы – тыкв, сливы – сливы – слив, апельсин – апельсины — апельсинов

"Поваренок" или «Что из чего?»

Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов или натуральные овощи, фрукты.

Ход: Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

Дидактическое упражнение «Назови, какой?»

Цель: образование относительных прилагательных:

 сок из помидоров – томатный, сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика) сок из моркови – морковный, варение из персиков – персиковое, варение из абрикосов – абрикосовое.

Связная речь. «Расскажи по плану».

Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами в огороде и в саду: сажать, поливать, рыхлить, окапывать и белить деревья, собирать урожай. Можно поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать. Усвоить материал по теме вам помогут игры: - Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это. - Игра «Узнай на ощупь». Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке. - Лепка и рисование овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях. - Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по организации логопедических занятий в домашних условиях

Памятка для родителей по организации логопедических занятий в домашних условиях....

Организация логопедических занятий в домашних условиях в форме игры (материал для родителей)

Данный материал поможет родителям в игровой форме првести домашние логопедические занятия....

Логопедическая ритмика в домашних условиях.

В настоящее время существуют множество методов преодоления речевых нарушений у детей и взрослых. Например, хорошо зарекомендовала себя логопедическая ритмика не только как доступный метод коррекции ре...

Логопедический массаж в домашних условиях. Советы логопеда

Логопедический массаж -активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж пре...

Комплекс логопедических игр в домашних условиях

Представлены игры для автоматизации звуков и развитию речи детей....

Логопедический массаж в домашних условиях

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна...