Комплексно-тематическое планирование в группе для детей с Тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по логопедии по теме

сергеева анна юрьевна

Данное примерное планирование предназначено для логопедов,воспитателей коррекционных групп. А так же может использоваться в своей работе  и воспитателями общеразвивающих групп. Надеюсь оно вам поможет в своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной к школе группе  компенсирующей направленности для детей с Тяжелыми нарушениями речи

тема

содержание

период

Итоговое событие

1

мониторинг

2.09.-06.09

2

Все про меня

«Вот и стали мы на год взрослей» ( о привычках и манерах поведения) «Моё здоровье и безопасность»

(правильное питание, занятия спортом, безопасность дома и на улице)

09.09.-20.09

Викторина

 «Я и моя безопасность»

3

Осень, осень, в гости просим!

Мы встречаем осень (периоды осени,) осенний лес (деревья, кустарники), витамины из лесной кладовой(ягоды,грибы,) грядки и  сада. Осенние заботы лесных друзей.(сезонные изменения в жизни животных и птиц)

23.09-01.11

Выставка детского творчества

 «Природа и фантазия»

Создание  книжки-малышки

«Откуда хлеб пришёл»

Праздник осени.

4

С чего начинается Родина?

Моя родная страна, мой дом и уют в нём. (мебель, посуда, бытовая техника, комнатные растения, домашние любимцы)Строительные профессии. Безопасность в доме.

04.11-07.12

Семейная фото выставка «Моя Родина»

 Создание макета «Моя комната» (коллективная работа)

5

Здравствуй, Зимушка-зима!

Зимние изменения в природе (живая и неживая природа)

Игры зимой. Зимние виды спорта. Безопасное поведение на улице.

10.12-24.01

Экскурсия по зимнему скверу.

Новогодний праздник

6

мониторинг

23.12-31.12

7

Профессии людей.

Едем,летим,плывём (транспорт).

Что было до..( в мире техники. Безопасность на дороге.

Современные профессии.  День защитника Отечества.

13.02-28.02

Викторина «Дорога и мы»

Инсценировка «Кем быть?»

Встреча с интересными людьми.

Развлечение «Защитники Отечества»

8

Встречаем весну-красну

Маму я свою люблю.

Особенности весенней природы (таяние снега, первоцветы,

прилет птиц, появление первой листвы).

Безопасное поведение весной.

Сезонные виды труда. Весенняя одежда.

03.03-04.04

Праздник мам.

Вернисаж «Весна стучится в окна»

Проект «Всё начинается с семени»

Журнал мод « Весенняя мода»

9

Земля –наш общий дом

Космос и далёкие звезды.

Животные Юга и Севера. Обитатели морей и океанов. Народы России.

07.04-30.04

Развлечение «Путешествие к звёздам»

Создание телепередачи  «Земля –наш общий дом»

10

День Победы

Великая отечественная война. Герои войны. Блокадный Ленинград. Парад победы.

05.05-08.05

Праздник «День Победы»

11

До свиданья,

детский сад!

Здравствуй, школа!

Школа. Школьные принадлежности.

12.05-16.05

Выпускной бал

12

С Днем рождения любимый город.

«Здесь будет город заложен»-путешествие в прошлое. Знаменитые люди нашего города. Музеи, парки.

19.05-23.05

Фото выставка

 « Любимый город»

13

Мониторинг

26.05-30.05



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое  планирование старшей  группе для детей

 с Тяжелыми нарушениями речи

тема

содержание

период

Итоговое событие

1

мониторинг

3.09.-14.09

Мой любимый детский сад

Давайте познакомимся ( друг с другом, с группой) Труд взрослых в детском саду. Наши игрушки.

17.09.-21.09

Выставка работ «Моя любимая игрушка»

Осень в гости к нам пришла и подарки принесла

Осенние изменения в живой и неживой природе. Приспособление растений , животных и птиц к сезонным изменениям в природе. Сельскохозяйственный труд взрослых. Правила безопасного поведения в осеннем лесу.

24.09-02.11

Осенний праздник. Поделки из природного материала.

Фото альбом.

Викторина «В лесу и в саду»

Я и мой дом

Части тела. Здоровое питание и здоровый образ жизни. Одежда.

Дом и его части. Мебель. Правила безопасного поведения дома.

05.11-14.12

Конкурс семейных рецептов здоровой пищи.

Встреча с врачом.

Конкурс «Юный архитектор» (макеты зданий совместно с родителями)

Новый год

Традиции празднования праздника у разных народов мира. Основы праздничной культуры.

17.12-21.12

Создание книжки-малышки.

Создание украшений для группы. Новогодний праздник.

мониторинг

24.12-31.12

Зимушка-зима

Зимние изменения в природе (живая и неживая природа)

Игры зимой. Безопасное поведение на улице. Животные Арктики и Антарктики.

08.01-15.02

Создание альбома наблюдений.

«Весёлые старты»

Папа, мама, я-дружная семья

Члены семьи ,родственные взаимоотношения, домашние любимцы. Мамины и папины профессии.  Наша армия. День защитника Отечества.

Мамин праздник. Масленница.

18.02-15.03

Соревнование «Мама, папа, я -спортивная семья» Мамин праздник. Встреча с интересными людьми. (профессии родителей

Весна

Особенности весенней природы (таяние снега, первоцветы,

прилет птиц, появление первой листвы).

Безопасное поведение весной.

Сезонные виды труда.

18.03-05.04

Фото коллаж «Весна пришла»

Изготовление скворечника,

Праздник птиц.

Космос

Земля-голубая планета. Планеты солнечной системы. Первые космонавты. Космические явления.Космические корабли.

08.04-12.04

Игра-развлечение «Полёт на луну»

Путешествие вокруг земли.

Едем,летим,плывём (транспорт).

История создания транспорта. Безопасность на дороге.

Народы мира. Россия –Родина моя.

15.04-03.05

Встреча с интересными людьми.

Викторина « Безопасность и мы»

«Народные костюмы» Выставка работ (аппликация,рисунки)

День Победы

Великая отечественная война. Герои войны. Блокадный Ленинград. Парад победы.

06.05-10.05

«Парад  победы»

Зеленая планета

Мир цветов.(их многообразие, цикл роста).Роль в экоцепочке.

13.05-17.05

Создание гербария, посадка цветов.

С Днем рождения Санкт-Петербург

Здесь будет город заложен-путешествие в прошлое. Знаменитые люди нашего города. Музеи,парки.

20.05-31.05.

«Путешествие по городу»

Фото альбом

« Как я гулял по родному городу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционной-развивающей работы по формированию импрессивной речи в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Импрессивная (от лат. imprtssio - впечатление), или пассивная. речь - восприятие, понимание речи, анализ и синтез разнообразных комбинаций звуков речи или письменных знаков.Устная импрессивная речь (ч...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Требования к речи воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье перечислены основные речевые ошибки педагогов ДОУ, работающих в логопедических группах, и способы их преодоления....

«Программа коррекционно-развивающей работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) средней логопедической группы»

laquo;Программа» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в средней логопедической...

Особенности построения ИОМ ребенка с нарушением слуха в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Особенности разработки ИОМ (индивидуалього образовательного маршрута) ребенка с нарушением слуха в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Тематическое планирование учителя - логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи. старшая группа.

Тематическое планирование составлено на учебный год, для детей стяжелыми нарушениями речи. при составлении материала использовалась литература:  - Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические зан...