Консультация для родителей "Комплекс упражнений для растяжения подъязычной связки ("уздечки").
консультация (логопедия, старшая группа) по теме

Титова Антонина Павловна

Материал расскажет о том, как растянуть подъязычную связку с помощью специальных упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для

растяжения подъязычной связки («уздечки»).

Контролируйте правильность выполнения упражнений перед зеркалом.

     Внимание! После операции по подрезанию подъязычной связки упражнения можно выполнять только под наблюдением логопеда! В случае, когда «уздечка» не была подрезана, ее можно растягивать самостоятельно в домашних условиях. Если в течение месяца Вам не удалось добиться результата, обратитесь за консультацией к специалисту.

     1.«Вкусное варенье». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Язык спокойно лежит в полости рта. Не меняя положения губ и нижней челюсти, высовываем ШИРОКИЙ язык вперед, загибаем ШИРОКИЙ его кончик вверх, накрывая им верхнюю губу. Затем убираем язык в полость рта, как бы облизывая верхнюю губу сверху вниз. Ребенку можно в самом деле намазать верхнюю губу вареньем или медом.

  Внимание! Язык двигается строго в направлении вверх-вниз, а не из стороны в сторону. Губы и нижняя челюсть во время выполнения упражнения должны быть неподвижны.

   2.«Маляр». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов, боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. Широкий кончик языка отодвигается как можно дальше в глубь рта, не отрываясь от верхнего нёба, как бы гладя его, и тем же способом возвращается назад.

 Внимание! Следите за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, не выдвигалась вперед.

  3.«Барабан». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца.  Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Произносим звуки: «д-д-д» в быстром и медленном темпе.

 Внимание! Работает только кончик языка, нижняя челюсть и губы неподвижны.

  4.«Лошадка». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. С силой отрываем язык от зубов и неба, опускаем вниз. Упражнение можно выполнять в быстром и медленном темпе.

  Внимание! Нижняя челюсть продолжает оставаться неподвижной.

  5.«Грибок». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. В просвете между верхними и нижними зубами видно тело языка, напоминающее шляпку гриба, и натянутая подъязычная связка, напоминающая его ножку. Такое положение удерживаем как можно дольше, в идеале до 10 секунд.

  Внимание! Нижняя челюсть, как вы уже догадались, строго неподвижна.

   6.«Гармошка» .Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.

   Вот теперь медленно опускаем нижнюю челюсть до тех пор, пока есть возможность удерживать язык на месте, прижатым к нёбу. Чувствуете, как натягивается «уздечка»? Теперь так же медленно возвращаем нижнюю челюсть в исходное положение. Упражнение выполняется сначала в медленном, потом во все более быстром темпе. Подъязычная связка растягивается и сокращается, как мехи у гармони.

  Внимание! Во время выполнения упражнения нижняя челюсть опускается строго вниз, не выдвигаясь вперед и не уходя в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционные упражнения на растяжение подъязычной уздечки

Артикуляционные упражненияна растяжение подъязычной уздечки...

Методы и приёмы работы с детьми, имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку).

Содержание данной статьи в доступной форме раскрывает логопедическую работу с мгногочисленной категорией дислаликов- детьми,имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку)....

Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной связки (уздечки)».

Комплекс упражнений для растягивания укороченной подъязычной связки...

В помощь родителям – подъязычная связка (уздечка) – проблемы и решения.

  В помощь родителям – подъязычная связка (уздечка) – проблемы и решения....

Комплекс упражнений для растяжения подъязычной связки

Надо ли сразу решаться на подрезание уздечки? Или можно обойтись без операции? Необходимо сразу оговориться, что в силу анатомических особенностей без операции можно растянуть лишь уздечку под я...

Методы и приёмы работы с детьми, имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку)

Что такое короткая уздечка языка? Уздечкой называется тонкая перегородка, соединяющая язык и нижнюю полость рта. В норме уздечка довольна эластична, хорошо тянется и прикрепляется к языку в средн...

Консультация учителя-логопеда: "Подъязычная связка (уздечка). Тянуть или подрезать?"

Консультация для родителей  размещается в уголке учителя-логопеда на стенде в приемной....