Главные вкладки

    Мастер-класс: "Секреты логопеда в коррекционной работе по постановке и автоматизации звуков".
    консультация по теме

    Иванова Светлана Венадьевна

    В помощь родителям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс для родителей:  «Секреты учителя-логопеда,

    в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».

                                                                    Учитель – логопед:  Иванова Светлана Венадьевна

                                                                                                               МАДОУ № 96 г.Тюмень

             

            Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивидуальной работе в постановке и автоматизации звуков. Основу предлагаемой  системы составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий.

            Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.

    «Без речи нет ни сознания, ни самосознания».

    Л.С. Выготский

    Девиз:  «Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь,

    сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!»

    Оборудование:

    1. Индивидуальные зеркала
    2. Ватные диски.
    3. Ватные палочки.
    4. Напальчник.
    5. Коктельные трубочки.
    6. Стаканчики с крышкой,
    7. Постановочные логопедические зонды.
    8. Ротовая полость «РАТАТУШКА».
    9. Театр язычка.
    10. Воздушные шары.
    11. Бабочка из папирусной бумаги.
    12. Вертушка.
    13. Пластмассовые губы для развития воздушной струи.
    14.  Массажный мяч с шипами «Ёжик».
    15.  «Су-джок».
    16. Шар с резинками.
    17. Прищепки.
    18. «Слонёнок - Элефон» - для развития фонематического слуха.

    Программа:

    1. Обобщение педагогического опыта по теме.

    2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков.

    3. Рефлексия опыта:

    Б) что взял полезного (интересного).

    В) чем запомнился мастер-класс.

    Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования.

    Задачи:

    1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
    2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

              В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития.

            Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития. Ведь все-таки сначала ребенок осваивает звуковую речь. Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

              Работа по звуковой культуре речи включает в себя следующие разделы:

    • развитие движений артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);
    • последовательная работа над коррекцией проблемных звуков.
    • профилактика речевых нарушений.

     

            Сегодня мы с Вами познакомимся с одной из основных тем комплекса мастер – классов, это «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков».

             Как же объяснить доступным языком родителям, что такое речь?

    (Строим дом)

              А сейчас перейдем к разделам, по которым ведётся работа по постановке звуков:

    Работа по развитию артикуляционного аппарата

         Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

         Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

         Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.

    Работа над общей и мелкой моторикой

          У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма).  Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

    Развитие правильного речевого дыхания

              Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

    С  детьми ежедневно проводятся  упражнения для развития речевого дыхания.

    Развитие фонематического слуха

    Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание.

    Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.

            Проведённая совместная работа с воспитателями  и родителями,  показывает, что тесное сотрудничество в условиях ограниченного воздействия и использование логопедических приёмов, помогает в скорейшем решении задач коррекционного воздействия.

             Таким образом, повышается эффективность работы учителя - логопеда, уменьшается процент детей с дефектами речи к поступлению в школу, увеличивается процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением.

                      Итак, главный орган артикуляционного аппарата – ЯЗЫК!

                                                     Практическая часть

             А теперь, я предлагаю вам побывать на таких логопедических занятиях и поучаствовать в них вместе со мной, а провести их мне поможет моя помощница, знакомьтесь – Ротовая полость, РаТаТуШкА.

    Практическую часть своего мастер – класса, я всегда начинаю с таких слов:

    «Радоваться даже маленьким достижениям,

     стремиться к совершенству, так как у него нет предела!"

    1 этап в постановке звуков –  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

               Начнем мы с Вами с выполнения артикуляционной гимнастики. Сделаем мы ее для чего? Для того чтоб вы почувствовали, что такое лицевые мышцы, и что они у вас действительно есть. Всего как говорят косметологи у нас более 200 лицевых мышц. Девушки не бойтесь гримасничать, потому что гримаса застывшая создаёт морщины, а артикуляционная гимнастика, которая постоянно меняет лицо, только накачивает мышцы, и практически все логопеда долго сохраняют прекрасный овал лица.  В реальной жизни мы с вами делаем несколько действий за время разговора: мы говорим и смотрим, говорим и слушаем. А иногда и вводить звук в речь нужно делать ни одно, ни два, а несколько действий. Таким образом, мы с Вами будем говорить,  и выполнять действие с помощью наших помощников:  у меня ротовая полость, у участников – Театр Язычка.

    1. Вытягиваем и растягиваем максимально губы вперед, при этом проговариваем: ПОНЯТНЕНЬКО – и так 8 раз.
    2. Ползет мышка по стене: ПИ-ПИ-ПИ --------ЭЭЭЭЭ. Максимально вытягиваем губы вперед произносим УУУУ, и максимально растягивая обнажая губы произносим ЭЭЭЭ.
    3. Выполним упражнение «Футбол».  Языком по очереди упираемся то в одну сторону щеки, то в другую, буквально распирая щеку. Действие сопровождаем голосом, похожим на звук У. Не забываем что при выполнении этого упражнения у нас острый язык, твёрдый кончик. И так 8 раз.
    4. Говорят, что есть ген сворачивания языка трубочкой. Давайте мы с вами свернем язычок трубочкой и подуем на кончик язычка. Если же у вас трубочка не получается делаем вот такую «чашечку».
    5. Упражнение «Часики». Дотрагиваемся языком до левого угла рта, и зафиксировать  данное положение. То же самое с правым уголком рта.
    6. Упражнение  «Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 8.
    7. Упражнение «Вкусное варенье».  Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, а затем нижнюю.
    8. Упражнение «Лошадка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу и со щелчком оторвать. Следите, чтобы нижняя челюсть при выполнении этого упражнения не двигалась.
    9. Упражнение «Барабан». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д-Д-Д. Сначала звук произносится медленно, затем темп ускоряется. Следите чтобы звук Д произносился очень твёрдо.

            А теперь скажите, какие у вас ощущение? Чувствуется прилив крови? Покалывание? Это хорошо, мы заставили все наши 200 лицевых мышц работать!

               Не переживайте у кого не совсем получается, через какое то время это получается у всех!!!

               Групповые занятия помогают детям адаптироваться, индивидуальные же поставить звук. Есть такие случаи, когда ребенку невозможно поставить шипящие звуки и звук Р, это происходит  из – за укороченной  подъязычной уздечки, тогда я направляю таких детей к ортодонту.

    2 этап  – РАЗВИТИЕ  РЕЧЕВОГО  ДЫХАНИЯ

    Упражнения для речевого дыхания

    1. Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
    2. Сдуть бабочку с кончика носа.
    3. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть,  чтобы не пролить воду.
    4. Надуем шарик, не раздувая щеки.
    5. Вертушка, губы.

                                        3 этап - РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    1. Массажный мяч.
    2. Шар с резинками.
    3. Прищепки.
    4. Су-джок терапия.

    4 этап – РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

    Услышишь – хлопни

     Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляции).

    Маленький учитель «Слонёнок - Элефон»

             Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно, говорить.  Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова.

    ***

    Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

    Игра «Телеграф»

             Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даёте телеграмму: «Слонёнок заболел». Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Телеграмма «слонёнок заболел» будет выглядеть так: две бумажные полоски с тремя кружочками на каждой.

             И закончить свой мастер – класс мне бы хотелось красивым стихотворением, которое характеризует меня, как учителя – логопеда.

                                            5 этап - ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Р]

            Мы с вами выполнили артикуляционную гимнастику, поработали над мелкой моторикой, а теперь пора перейти к постановке звука. В данном случае будем ставить звук [Р]. Для правильного произношения звука Р необходимо заставить наш кончик язычка задрожать. Вот как раз здесь нам потребуется еще раз вспомнить упражнение «Барабанщик».

    (показываю на 1 человеке используя логопедический зонд, остальные пробую сделать тоже самое, только самостоятельно используя свой палец и напальчник).

    Отрабатываем звук Р изолированно и в слогах.

    «Ребро – кулак – ладонь – хлопок»

           Сейчас мы с вами сделаем вот такое движение: ребро – кулак – ладонь – хлопок (показываю). И сейчас вы поймете этапы роста введения звука в речь. Все движения делаем вместе.

    1.  ребро – кулак – ладонь – хлопок;

     2.  р – р – р – р;

         ра – ра – ра – ра;

        ро – ро – ро – ро;

        ру – ру – ру – ру;

       ры – ры – ры – ры.

    3.ра – ро – ру – ры

    Отлично, молодцы! Трудно? Трудно.

          И закончить свой мастер – класс мне хотелось бы стихотворением, которое характеризует меня как учителя – логопеда:

    Терпение и творчество,

    Упорство и победа -

    Вот главные этапы

    В работе логопеда.

    Все Нади, Вани, Вити

    Должны заговорить,

    И от тебя зависит -

    Быть им или не быть.

    Душа болит за каждого.

    Всем хочется помочь.

    Не раз вопрос: «Что делать?»

    Преследовал всю ночь.

    Идешь порою с сумками,

    А язычок «грибком»,

    Или «лошадкой» цокает,

    Иль губы «хоботком».

    Вдруг затрещишь «моторчиком»

    Раз несколько подряд

    И ловишь настороженный

    Идущих мимо взгляд.

    Так день за днем –

    То вниз, то вверх

    Летает язычок,

    Работать так настойчиво

    Из вас не каждый б смог.

    И… появились звуки

    А вслед возможно слоги,

    А там уже слова пошли

    По правильной дороге.

    При самой первой встрече

    Мы часто слышим: «Датте»,

    А на прощанье четкое:

    «Здоровья вам и счастья!»

    И я без ложной скромности

    Признаться не стыжусь,

    Что я своей профессией

    Действительно горжусь!

    На этом мой мастер – класс окончен,

     большое спасибо всем за помощь и внимание!

                                                                                                   

                                                                           



    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс для родителей:  «Секреты учителя-логопеда,

    в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».

                                                                    Учитель – логопед:  Иванова Светлана Венадьевна

                                                                                                               МАДОУ № 96 г.Тюмень

             

            Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивидуальной работе в постановке и автоматизации звуков. Основу предлагаемой  системы составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий.

            Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.

    «Без речи нет ни сознания, ни самосознания».

    Л.С. Выготский

    Девиз:  «Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь,

    сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!»

    Оборудование:

    1. Индивидуальные зеркала
    2. Ватные диски.
    3. Ватные палочки.
    4. Напальчник.
    5. Коктельные трубочки.
    6. Стаканчики с крышкой,
    7. Постановочные логопедические зонды.
    8. Ротовая полость «РАТАТУШКА».
    9. Театр язычка.
    10. Воздушные шары.
    11. Бабочка из папирусной бумаги.
    12. Вертушка.
    13. Пластмассовые губы для развития воздушной струи.
    14.  Массажный мяч с шипами «Ёжик».
    15.  «Су-джок».
    16. Шар с резинками.
    17. Прищепки.
    18. «Слонёнок - Элефон» - для развития фонематического слуха.

    Программа:

    1. Обобщение педагогического опыта по теме.

    2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков.

    3. Рефлексия опыта:

    Б) что взял полезного (интересного).

    В) чем запомнился мастер-класс.

    Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования.

    Задачи:

    1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
    2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

              В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития.

            Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития. Ведь все-таки сначала ребенок осваивает звуковую речь. Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

              Работа по звуковой культуре речи включает в себя следующие разделы:

    • развитие движений артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);
    • последовательная работа над коррекцией проблемных звуков.
    • профилактика речевых нарушений.

     

            Сегодня мы с Вами познакомимся с одной из основных тем комплекса мастер – классов, это «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков».

             Как же объяснить доступным языком родителям, что такое речь?

    (Строим дом)

              А сейчас перейдем к разделам, по которым ведётся работа по постановке звуков:

    Работа по развитию артикуляционного аппарата

         Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

         Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

         Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.

    Работа над общей и мелкой моторикой

          У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма).  Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

    Развитие правильного речевого дыхания

              Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

    С  детьми ежедневно проводятся  упражнения для развития речевого дыхания.

    Развитие фонематического слуха

    Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание.

    Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.

            Проведённая совместная работа с воспитателями  и родителями,  показывает, что тесное сотрудничество в условиях ограниченного воздействия и использование логопедических приёмов, помогает в скорейшем решении задач коррекционного воздействия.

             Таким образом, повышается эффективность работы учителя - логопеда, уменьшается процент детей с дефектами речи к поступлению в школу, увеличивается процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением.

                      Итак, главный орган артикуляционного аппарата – ЯЗЫК!

                                                     Практическая часть

             А теперь, я предлагаю вам побывать на таких логопедических занятиях и поучаствовать в них вместе со мной, а провести их мне поможет моя помощница, знакомьтесь – Ротовая полость, РаТаТуШкА.

    Практическую часть своего мастер – класса, я всегда начинаю с таких слов:

    «Радоваться даже маленьким достижениям,

     стремиться к совершенству, так как у него нет предела!"

    1 этап в постановке звуков –  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

               Начнем мы с Вами с выполнения артикуляционной гимнастики. Сделаем мы ее для чего? Для того чтоб вы почувствовали, что такое лицевые мышцы, и что они у вас действительно есть. Всего как говорят косметологи у нас более 200 лицевых мышц. Девушки не бойтесь гримасничать, потому что гримаса застывшая создаёт морщины, а артикуляционная гимнастика, которая постоянно меняет лицо, только накачивает мышцы, и практически все логопеда долго сохраняют прекрасный овал лица.  В реальной жизни мы с вами делаем несколько действий за время разговора: мы говорим и смотрим, говорим и слушаем. А иногда и вводить звук в речь нужно делать ни одно, ни два, а несколько действий. Таким образом, мы с Вами будем говорить,  и выполнять действие с помощью наших помощников:  у меня ротовая полость, у участников – Театр Язычка.

    1. Вытягиваем и растягиваем максимально губы вперед, при этом проговариваем: ПОНЯТНЕНЬКО – и так 8 раз.
    2. Ползет мышка по стене: ПИ-ПИ-ПИ --------ЭЭЭЭЭ. Максимально вытягиваем губы вперед произносим УУУУ, и максимально растягивая обнажая губы произносим ЭЭЭЭ.
    3. Выполним упражнение «Футбол».  Языком по очереди упираемся то в одну сторону щеки, то в другую, буквально распирая щеку. Действие сопровождаем голосом, похожим на звук У. Не забываем что при выполнении этого упражнения у нас острый язык, твёрдый кончик. И так 8 раз.
    4. Говорят, что есть ген сворачивания языка трубочкой. Давайте мы с вами свернем язычок трубочкой и подуем на кончик язычка. Если же у вас трубочка не получается делаем вот такую «чашечку».
    5. Упражнение «Часики». Дотрагиваемся языком до левого угла рта, и зафиксировать  данное положение. То же самое с правым уголком рта.
    6. Упражнение  «Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 8.
    7. Упражнение «Вкусное варенье».  Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, а затем нижнюю.
    8. Упражнение «Лошадка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу и со щелчком оторвать. Следите, чтобы нижняя челюсть при выполнении этого упражнения не двигалась.
    9. Упражнение «Барабан». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д-Д-Д. Сначала звук произносится медленно, затем темп ускоряется. Следите чтобы звук Д произносился очень твёрдо.

            А теперь скажите, какие у вас ощущение? Чувствуется прилив крови? Покалывание? Это хорошо, мы заставили все наши 200 лицевых мышц работать!

               Не переживайте у кого не совсем получается, через какое то время это получается у всех!!!

               Групповые занятия помогают детям адаптироваться, индивидуальные же поставить звук. Есть такие случаи, когда ребенку невозможно поставить шипящие звуки и звук Р, это происходит  из – за укороченной  подъязычной уздечки, тогда я направляю таких детей к ортодонту.

    2 этап  – РАЗВИТИЕ  РЕЧЕВОГО  ДЫХАНИЯ

    Упражнения для речевого дыхания

    1. Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
    2. Сдуть бабочку с кончика носа.
    3. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть,  чтобы не пролить воду.
    4. Надуем шарик, не раздувая щеки.
    5. Вертушка, губы.

                                        3 этап - РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    1. Массажный мяч.
    2. Шар с резинками.
    3. Прищепки.
    4. Су-джок терапия.

    4 этап – РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

    Услышишь – хлопни

     Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляции).

    Маленький учитель «Слонёнок - Элефон»

             Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно, говорить.  Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова.

    ***

    Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

    Игра «Телеграф»

             Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даёте телеграмму: «Слонёнок заболел». Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Телеграмма «слонёнок заболел» будет выглядеть так: две бумажные полоски с тремя кружочками на каждой.

             И закончить свой мастер – класс мне бы хотелось красивым стихотворением, которое характеризует меня, как учителя – логопеда.

                                            5 этап - ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Р]

            Мы с вами выполнили артикуляционную гимнастику, поработали над мелкой моторикой, а теперь пора перейти к постановке звука. В данном случае будем ставить звук [Р]. Для правильного произношения звука Р необходимо заставить наш кончик язычка задрожать. Вот как раз здесь нам потребуется еще раз вспомнить упражнение «Барабанщик».

    (показываю на 1 человеке используя логопедический зонд, остальные пробую сделать тоже самое, только самостоятельно используя свой палец и напальчник).

    Отрабатываем звук Р изолированно и в слогах.

    «Ребро – кулак – ладонь – хлопок»

           Сейчас мы с вами сделаем вот такое движение: ребро – кулак – ладонь – хлопок (показываю). И сейчас вы поймете этапы роста введения звука в речь. Все движения делаем вместе.

    1.  ребро – кулак – ладонь – хлопок;

     2.  р – р – р – р;

         ра – ра – ра – ра;

        ро – ро – ро – ро;

        ру – ру – ру – ру;

       ры – ры – ры – ры.

    3.ра – ро – ру – ры

    Отлично, молодцы! Трудно? Трудно.

          И закончить свой мастер – класс мне хотелось бы стихотворением, которое характеризует меня как учителя – логопеда:

    Терпение и творчество,

    Упорство и победа -

    Вот главные этапы

    В работе логопеда.

    Все Нади, Вани, Вити

    Должны заговорить,

    И от тебя зависит -

    Быть им или не быть.

    Душа болит за каждого.

    Всем хочется помочь.

    Не раз вопрос: «Что делать?»

    Преследовал всю ночь.

    Идешь порою с сумками,

    А язычок «грибком»,

    Или «лошадкой» цокает,

    Иль губы «хоботком».

    Вдруг затрещишь «моторчиком»

    Раз несколько подряд

    И ловишь настороженный

    Идущих мимо взгляд.

    Так день за днем –

    То вниз, то вверх

    Летает язычок,

    Работать так настойчиво

    Из вас не каждый б смог.

    И… появились звуки

    А вслед возможно слоги,

    А там уже слова пошли

    По правильной дороге.

    При самой первой встрече

    Мы часто слышим: «Датте»,

    А на прощанье четкое:

    «Здоровья вам и счастья!»

    И я без ложной скромности

    Признаться не стыжусь,

    Что я своей профессией

    Действительно горжусь!

    На этом мой мастер – класс окончен,

     большое спасибо всем за помощь и внимание!

                                                                                                   

                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для учителей- логопедов ДОУ «Использование упражнений в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»

    Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.В последние годы наблюдается рост  числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагопри...

    методические рекомендации для логопедов и воспитателей логопедических групп: "Постановка и автоматизации звука Ш."

    Методические рекомендации предназначены для работы с детьми 5-7 лет. Материал представлен в игровой форме....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"

    КОНСУЛЬТАЦИЯ "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"...

    Мастер-класс "Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановки и автоматизации звуков"

    Уважаемые участники!          Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивиду...

    Мастер-класс «Использование упражнений в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»

    Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. Задачи:1.    Создание условий дл...

    Мастер – класс Тема: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».

    Мастер класс от логопеда.тема: "Секреты учителя - логоопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"...

    Мастер- класс для родителей «Секреты учителя – логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».

    Мастер- класс для родителей «Секреты учителя – логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»....