Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год

 

  1. Беседа с родителями о необходимости соблюдения детьми правильного режима дня.
  2. Родительское собрание .Тема: «Задачи и содержание уч.-воспит. Работы в логоп. группе на уч. год».
  3. Беседа с родителями о развитии мелкой моторики у детей, предложить поиграть с детьми в игры, которые способствуют развитию мелкой моторики: «Мозаика», «Пазлы», ж. «Ребенок в д / с» № 2 (2006 г.) стр.45.
  4. Консультация на тему: «Профилактика детской тревожности».ж. «Ребенок в д./с» № 4 (2004 г.) стр.86.
  5. Анкетирование для родителей: «Поделитесь своим мнением».
  6. Консультация на тему: «Невнимательность детей», предложить родителям примерные игры:  «Раз, два, три-говори», «Что изменилось?»,  «Ищем букву» и др.
  7. Беседа с родителями на тему: «Здоровье детей, лечебный чай, витаминизация».
  8. Беседа с род. О развитии фонематического слуха. Предложить игры, например: «Посчитай», «Угадай, чей голос».
  9. Консультация на тему: «Домашняя игротека» ж. «Д/В »Флерова «Логопедия »
  10. Беседа с род. О развивающих играх для детей 5-6 лет, предложить игры, например, «Что изменилось?»   « Продолжи», «Чем отличается?».
  11. Беседа об артикуляционной гимнастике, о ее значении в постановке правильного звукопроизношения.
  12. Предложить поиграть дома в игры, способствующие развитию речи и обогащению словаря детей, например, «Угощаю вкусными словами», «Найди продукты на букву ….» Что вижу, то и говорю».
  13. Беседа о воспитании у детей усидчивости, предложить родителям поиграть с детьми в игры, например: «Молчанка», «Мозаика », «Собери по частям целое», «Соедини точки».
  14. Беседа с род. О том, что необходимо дома следить за речью детей, поправлять при необходимости, соблюдать спокойный темп речи.
  15. Беседа с родителями на тему: «Как уберечь детей от простуды». Предложить поделиться опытом.
  16. Родительское собрание. Тема: «Современный этикет и воспитании культуры поведения у дошкольников».
  17. Предложить организовать конкурс «Мастерилка» на лучшую новогоднюю игрушку.
  18. Консультация на тему:  «Развитие эмоционально-нравственной сферы общения» ж. «Д/В» № 3 (2001г.)
  19. Беседа с род. О создании благоприятной семейной  атмосферы».
  20. Беседа с род. О том, какую художественную литературу, сказки можно почитать детям дома – «Библиотека моего ребенка». Предложить вниманию родителей литературу по познавательному воспитанию детей.
  21. Консультация «Это мое» как научить детей стать добрым».  Д/В № 9 (2003 г.)
  22. Беседа с родителями о том, как правильно выполнять упражнения на дыхание, предложить материал «Азбука дыхания».
  23. Консультация на тему: «Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития»
  24. Беседа о сюжетно-ролевой игре, как дома дети играют, в какие игры.
  25. Консультация на тему: «Речевая среда и дети» «Д/В» № 8 (2003) стр. 111.
  26. Консультация на тему: «Формирования доброжелательных отношений» «Д/В»№ 9 (2003)стр. 68.
  27. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика (дома)»  «Д/В» № 1 (2003) стр.50.
  28. Консультация для родителей: «Почему они конфликтуют»  «Д/В» № 1 (2003)стр.72.
  29. Предложить вниманию родителей тематическую выставку, посвященному правилам дорожного движения, технике безопасности, как предотвратить пожар и другие опасные ситуации.
  30. Беседа с родителями о том, как научить детей правильно вести себя на улице, во дворе, чтобы не получить травму.
  31. Консультация на тему: «Игры, обучающие детей правильно реагировать в опасной ситуации», «Служба спасения», «Пожарные на учении», «Скорая помощь», «Регулировщик» и т.д.
  32. Беседа с род. На тему: «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком» «Д/В» №3 (2006)стр.46.
  33. Родительское собрание. Тема: «Результаты учебно-воспитательной работы в группе за год»
  34. Беседа с род. О том, как лучше провести с детьми летний отпуск, на какие закаливающие процедуры обратить внимание, дать совет, рекомендации по закреплению, автоматизации поставленных звуков.

 

Примерные темы консультаций для родителей

  1. Почему ребенок говорит неправильно?
  2. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения?
  3. Обогащаем словарь детей. Игры на кухне «Шеф - повар», «Азбука правильного питания», «Готовим обед», «Угадай на вкус», «Назови витамины», «Съедобные цепочки слов», «Угостим друга», «Найди вкусное слово» Ж. «Д\ педагогика» № 6 август 2009г. Стр. 22
  4. Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей.
  5. Развитие связной речи детей в семье.
  6. Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми.
  7. Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием.
  8. Играем пальчиками и развиваем речь.
  9. Совершенствуем внимание и память ребенка.
  10. Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Ж. «Д\ педагогика» № 5 июль 2008г.
  11. Игровая школа мышления.
  12. Речевая подготовка детей к школе в семье.
  13. Учите детей общаться: «Быть вместе».
  14. Советы родителям «Делать или не делать?»
  15. Рекомендации для «трудных» родителей. Ж. «Д\ педагогика» № 6 август 2009г. стр. 60.
  16. Ж. «Д\ педагогика» № 5 июль 2008г.
  17. Фонематический слух – основа правильной речи. Книга А.И. Максакова «Правильно ли говорит ваш ребенок?», М., Просвещение. 1988г.
  18.  А ваши дети произносят звук «Р»?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год

  1. Беседа с родителями о необходимости соблюдения детьми правильного режима дня.
  2. Родительское собрание .Тема: «Задачи и содержание уч.-воспит. Работы в логоп. группе на уч. год».
  3. Беседа с родителями о развитии мелкой моторики у детей, предложить поиграть с детьми в игры, которые способствуют развитию мелкой моторики: «Мозаика», «Пазлы», ж. «Ребенок в д / с» № 2 (2006 г.) стр.45.
  4. Консультация на тему: «Профилактика детской тревожности».ж. «Ребенок в д./с» № 4 (2004 г.) стр.86.
  5. Анкетирование для родителей: «Поделитесь своим мнением».
  6. Консультация на тему: «Невнимательность детей», предложить родителям примерные игры:  «Раз, два, три-говори», «Что изменилось?»,  «Ищем букву» и др.
  7. Беседа с родителями на тему: «Здоровье детей, лечебный чай, витаминизация».
  8. Беседа с род. О развитии фонематического слуха. Предложить игры, например: «Посчитай», «Угадай, чей голос».
  9. Консультация на тему: «Домашняя игротека» ж. «Д/В »Флерова «Логопедия »
  10. Беседа с род. О развивающих играх для детей 5-6 лет, предложить игры, например, «Что изменилось?»   « Продолжи», «Чем отличается?».
  11. Беседа об артикуляционной гимнастике, о ее значении в постановке правильного звукопроизношения.
  12. Предложить поиграть дома в игры, способствующие развитию речи и обогащению словаря детей, например, «Угощаю вкусными словами», «Найди продукты на букву ….» Что вижу, то и говорю».
  13. Беседа о воспитании у детей усидчивости, предложить родителям поиграть с детьми в игры, например: «Молчанка», «Мозаика », «Собери по частям целое», «Соедини точки».
  14. Беседа с род. О том, что необходимо дома следить за речью детей, поправлять при необходимости, соблюдать спокойный темп речи.
  15. Беседа с родителями на тему: «Как уберечь детей от простуды». Предложить поделиться опытом.
  16. Родительское собрание. Тема: «Современный этикет и воспитании культуры поведения у дошкольников».
  17. Предложить организовать конкурс «Мастерилка» на лучшую новогоднюю игрушку.
  18. Консультация на тему:  «Развитие эмоционально-нравственной сферы общения» ж. «Д/В» № 3 (2001г.)
  19. Беседа с род. О создании благоприятной семейной  атмосферы».
  20. Беседа с род. О том, какую художественную литературу, сказки можно почитать детям дома – «Библиотека моего ребенка». Предложить вниманию родителей литературу по познавательному воспитанию детей.
  21. Консультация «Это мое» как научить детей стать добрым».  Д/В № 9 (2003 г.)
  22. Беседа с родителями о том, как правильно выполнять упражнения на дыхание, предложить материал «Азбука дыхания».
  23. Консультация на тему: «Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития»
  24. Беседа о сюжетно-ролевой игре, как дома дети играют, в какие игры.
  25. Консультация на тему: «Речевая среда и дети» «Д/В» № 8 (2003) стр. 111.
  26. Консультация на тему: «Формирования доброжелательных отношений» «Д/В»№ 9 (2003)стр. 68.
  27. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика (дома)»  «Д/В» № 1 (2003) стр.50.
  28. Консультация для родителей: «Почему они конфликтуют»  «Д/В» № 1 (2003)стр.72.
  29. Предложить вниманию родителей тематическую выставку, посвященному правилам дорожного движения, технике безопасности, как предотвратить пожар и другие опасные ситуации.
  30. Беседа с родителями о том, как научить детей правильно вести себя на улице, во дворе, чтобы не получить травму.
  31. Консультация на тему: «Игры, обучающие детей правильно реагировать в опасной ситуации», «Служба спасения», «Пожарные на учении», «Скорая помощь», «Регулировщик» и т.д.
  32. Беседа с род. На тему: «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком» «Д/В» №3 (2006)стр.46.
  33. Родительское собрание. Тема: «Результаты учебно-воспитательной работы в группе за год»
  34. Беседа с род. О том, как лучше провести с детьми летний отпуск, на какие закаливающие процедуры обратить внимание, дать совет, рекомендации по закреплению, автоматизации поставленных звуков.

Примерные темы консультаций для родителей

  1. Почему ребенок говорит неправильно?
  2. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения?
  3. Обогащаем словарь детей. Игры на кухне «Шеф - повар», «Азбука правильного питания», «Готовим обед», «Угадай на вкус», «Назови витамины», «Съедобные цепочки слов», «Угостим друга», «Найди вкусное слово» Ж. «Д\ педагогика» № 6 август 2009г. Стр. 22
  4. Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей.
  5. Развитие связной речи детей в семье.
  6. Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми.
  7. Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием.
  8. Играем пальчиками и развиваем речь.
  9. Совершенствуем внимание и память ребенка.
  10. Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Ж. «Д\ педагогика» № 5 июль 2008г.
  11. Игровая школа мышления.
  12. Речевая подготовка детей к школе в семье.
  13. Учите детей общаться: «Быть вместе».
  14. Советы родителям «Делать или не делать?»
  15. Рекомендации для «трудных» родителей. Ж. «Д\ педагогика» № 6 август 2009г. стр. 60.
  16. Ж. «Д\ педагогика» № 5 июль 2008г.
  17. Фонематический слух – основа правильной речи. Книга А.И. Максакова «Правильно ли говорит ваш ребенок?», М., Просвещение. 1988г.
  18.  А ваши дети произносят звук «Р»?

        

Перечень содержания папки:

     1.  Социально-экономический идеал (по возрастам)

2   Перспективное планирование.

3.  Конспекты занятий по развитию речи.

4. Примерные конспекты занятий по развитию элементарных                математических представлений.

     5 .Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природой.

6. Фольклор для маленьких.

7. Занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

8. Обучение игровым навыкам младших школьников.

9. Конспекты по конструированию.

10. Художественная литература для детей 2-4 лет

11. В кругу семьи (по работе с родителями).

Примерные темы консультаций для педагогов ДОУ

(Д/В № 11 – 2006 год, стр.33)

  1. Причины и виды отклонений речевого развития детей.
  2. Приемы педагогической работы по формированию у детей правильного произношения звуков.
  3. Приемы обогащения словарного запаса детей.
  4. Приемы формирования грамматически правильной речи детей.
  5. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей.
  6. Коррекционно-речевая работа воспитателя с детьми на фронтальных занятиях.
  7. Использование коррекционно-развивающего потенциала детских видов деятельности.
  8. Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии.
  9. Физическое воспитание детей с нарушениями речевого развития.
  10. Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов детей.
  11. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в разновозрастной группе на2014-2015 учебный год

Планирование поможет своевременно и комплексно организовать педагогическую работу с родителями по вопросам воспитания детей....

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в соответствии с внедрением ФГОС на 2015–2016 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в соответствии с внедрением ФГОС на 2015–2016 учебный годмесяц тема Форма работыСентябрь1. Родительское собрание «По дороге знаний»2. Ко...

Перспективное планирование работы с родителями детей младшей группы.

План работы на  год с родителями детей младшей группы....

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе "Цветочки" на 2018 – 2019 учебный год

Цель: найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей....

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе «Радуга» на 2017 – 2018 учебный год

МесяцАктивные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельСентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уг...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в учебном году

Повысить уровень педагогической грамотности родителей; привлечь родительскую общественность к проблемам дошкольного учреждения; осветить состояние педагогического процесса в группе; добиться единства ...