Конспект организационной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 года) с диагнозом ОНР по автоматизации звука [с] на материале лексической темы «Транспорт».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Петрова Кира Марковна

Цель: автоматизация звука [С], активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 года) с диагнозом ОНР по автоматизации звука [с] на материале лексической темы «Транспорт».

Тема: «Экскурсия в гараж».

Учитель-логопед : Петрова К.М.

Цель: автоматизация звука [С], активизация словаря по теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить произношение изолированного звука [с], его произношение в слогах, начать автоматизацию [с] в словах (чистоговорках). Дальнейшее развитие общих речевых навыков.
  • Уточнить и расширить словарь детей по теме «Транспорт».
  • Закреплять правильное употребление существительных в родительном падеже; тренировать детей в согласовании существительных с прилагательными в винительном падеже в единственном и множественном числе.
  • Продолжать учить детей построению простых предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Укреплять устойчивую артикуляционную позу для произношения звука [с]

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, мыслительные операции.
  • Проводить работу над речевым дыханием.
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
  • Развивать конструктивный праксис.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение быть внимательными, доброжелательными, слушать ответы товарищей.

Оборудование: предметные картинки с транспортом (грузовик, автомобиль, автобус, самолет, самокат, трамвай), карточки с контурами(4 шт.), рабочие листы в тетради, карандаши, «Играйка-собирайка» (Нищева Н.В.), магнитная доска, дорожки, мяч, предметные картинки с инструментами для механика (гаечный ключ, молоток, отвертка, шприц, весы).

Использование современных образовательных технологий:

-здоровьесберегающие технологии; личностно – ориентированный подход; использование речи с движением; положительная мотивация детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок разного транспорта, работа с разрезными картинками, постановка звука [с].

Ход деятельности:

1.Оргмомент. Сядет тот, кто назовет транспорт, транспортное средство:

  • Автобус.
  • Я знаю грузовик и т.д.

-Где живут машины?

-В гараже.

  • Вы хотите сегодня пойти на экскурсию в гараж (дети – да).
  1. Пальчиковое упражнение «Наши пальчики».

Наши пальчики, как ноги,        (Идут        по        дорожке указательным и большим пальцем

       правой руки)

Пошагали по дороге.

Долго шли.

Мы в гараж пришли.        (Указательный палец «рисует кружок»)

[с-с-с].

  1. Упражнение «Что здесь нарисовано? »

Каждому ребенку раздается карточка с тремя наложенными друг на друга контурами (грузовик, автомобиль, самолет).

Дети по очереди, « на ушко» логопеду называют картинки.

  • Какой транспорт мы не поставим в гараж? - Самолет.

Логопед достает картинки с изображением транспорта, который может стоять в гараже. Дети называют картинки, говорят, какого цвета транспорт.

  • Синий грузовик, красный трамвай...
  • Как назвать одним словом? - Транспорт.
  1. Упражнение «Насос».
  • Представьте себе, дети, что у наших машин проколота шина.

(Руки разведены в стороны, затем соединяем их перед собой и произносим: [с-с-с]).

  • Берем в руки воображаемый насос, будем «накачивать колесо». Кто будет правильно дуть, скорее накачает колесо.

(Дети выполняют, произнося [с-с-с]).

IV.Упражнение «Подними руку».

Логопед просит детей поднять руку, если они услышат звук [с].

А, м, н, п, с, о, у, с, и, т, а, с, о.

  1. Упражнение с мячом «Эхо».

Логопед бросает мяч детям, называя слог: СА, СО, СУ, СЫ громко, а ребенок, возвращая мяч, называет слог тихо.

  1. «Что нужно механику? »
  • Ребята, а вы знаете, кто чинит машины?
  • Механик.
  • Вы будете маленькими механиками. (Если не знают значение слова, то объяснить).
  • Что нам нужно, чтобы починить машину? (Что нужно механику?).

Выбирают инструменты: гаечный ключ, молоток, отвертку, шприц, весы.

  1. «Починим грузовик».

(«Играйка-собирайка», магнитная доска, магниты).

  • Это кабина. Я ставлю красную кабину.

-Это колеса. Я ставлю синие колеса и т.д.

  1. Упражнение «Как чинили грузовик».
  • Давайте расскажем и покажем, как мы чинили грузовик:

Са-са-са - нет колеса (ритмично пожимать плечами, соединить руки в круг перед собой).

су-су-су - иду к колесу (ритмично топать, соединить руки перед собой в «колесо»),

 со-со-со - несу колесо (шагать с вытянутыми в «колесо» руками),

со-со-со - вот колесо (ритмично хлопать, вытянуть руки в «колесо»).

  • Починили грузовик. Мы поедем на грузовике.
  • Как называется человек, который водит машину? - Шофер, водитель.

  1. Упражнение «Шофер».

Качу, лечу во весь опор. (Быстрая ходьба по кругу, управление воображаемым рулем.)

Я сам - шофер,

Я сам - мотор.

Нажимаю на педаль - (остановка, нажать на воображаемую педаль.)

И машина мчится вдаль. (ходьба в другую сторону.)

  1. Работа в тетрадях. «Почини грузовик».
  • В правом верхнем углу у грузовика нет чего? (нет руля).
  • Нет фары.
  • Нет колес.
  • Нет кузова.

(Дети дорисовывают недостающую деталь или только называют).

Логопед добавляет самокат.

  • На нем можно ездить? - Да.
  • Самокат тоже транспортное средство.
  1. «Возвращение в детский сад».
  • Вернемся в сад на самокате. Может вернуться в садик тот, кто правильно повторит чистоговорку:

са-са-са - самокат без колеса,

 со-со-со - сам поставлю колесо,

су-су-су - стукну сам по колесу,

сом-сом-сом - самокат стал с колесом.

  1. Подведение итогов и положительная оценка деятельности детей.

Куда мы сегодня ходили? Что видели? Кем мы были в гараже? На чем катались? Что было особенно интересно?

Литература:

1 М. Ю. Картушина: Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003

2 Т. С. Перегудова, Г. А. Османова: Вводим звуки в речь, картотека заданий с, сь. Издательство КАРО, СПб, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...