Методы и приемы работы над предложно-падежными конструкциями
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Коробцова Елена Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды деятельности  над усвоением предложно-падежных конструкций на логопедических занятиях  с детьми 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Куб «Предлоги»

помогает освоить применение определенного предлога к предмету и научиться

правильно применять их в своей речи. Задание: Ребенку предлагается сюжетная картинка,

он должен подобрать схему, которая соответствует данному предмету или объекту (ежик бежит по

 тропинке, лиса спряталась за деревом, медведь сидит в кустах, волк  сидит около ручья; (логопед

 №3 -2008 «наглядное моделирование в работе с детьми»)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аттестация\SDC10819.JPG                                    C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аттестация\SDC10801.JPG

«Найди схему предлога на карте»

  •  логопед называет предложение с предлогом, а дети отыскивают соответствующую схему на карте
  • самостоятельно составляют предложение по схеме (выбранному предлогу) с помощью предметной картинки

                                    C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аттестация\SDC10806.JPG

Употребление предлогов в связной речи с помощью фланелеграфа

Дети учатся пересказывать небольшие рассказы, правильно употребляя  простые предлоги (на, под, в)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аттестация\SDC10839.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аттестация\SDC10844.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над предложно-падежными конструкциями в процессе развития речевого творчества детей

Данная работа освещает проблемы нарушения фонетического и фонемотического восприятия, а также формирования лексико-грамматического строя речи и, как следствие, связной речи. Особенные затруднения вызы...

Система логопедической работы над предложно-падежными конструкциями у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи.

Нарушения употребления предложно-падежных конструкций являются видом ошибок грамматического строя речи, которое проявляется в случае несформированности операции грамматического структурирования (исхо...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

В статье говорится о мероприятиях, направленных на развитие навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций....

Игровые технологии в работе над предложно-падежными конструкциями

2 слайд «У ребёнка есть страсть к игре,и надо её удовлетворять.Надо не только дать ему время поиграть,но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.Вся его жизнь – это игра».А. С. ...

Логопедическая работа над предложно-падежными конструкциями в процессе формирования пространственных представлений

При изучении особенностей употребления предлогов пространственного значения детьми с ОНР (3 уровень речевого развития, старший дошкольный возраст) были выявлены недостатки в виде следующих ошибок:проп...

Система логопедической работы над предложно - падежными конструкциями у детей дошкольного возраста с ОНР

В грамматическом оформлении речи таких детей  отмечается низкий уровень способности к построению предложений. Такие дошкольники часто не могут повторить фразу, состоящую из четырех и более слов, ...