«Как сделать речь ребёнка красивой»
материал

Куракина Татьяна Григорьевна

 Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка, в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Поэтому важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности и познания, содержательнее и полноценнее взаимоотношение с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Как сделать речь ребёнка красивой»

Что мы подразумеваем, говоря о хорошо развитой речи? Конечно, умение рассказывать и правильно выговаривать звуки.

 Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка, в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Поэтому важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности и познания, содержательнее и полноценнее взаимоотношение с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Дети, плохо говорящие начинают осознавать свои недостатки, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, чрезвычайно возбудимыми.

 Что же нужно делать, чтобы повысить качество речи наших детей?

 Для нормального становления речи необходимо, чтобы были достаточно развиты органы чувств ребёнка-слух, зрение, обоняние, осязание, а также хорошее психофизическое состояние ребёнка, которое зависит от окружающей среды и людей, с которыми общается ребёнок (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, воспитатели), и именно эти люди должны создавать благоприятную обстановку для правильного развития.

 Это спокойная обстановка в семье, в которой ребёнок получает достаточное количество внимания (совместные игры, чтение книг, рассказывание сказок). Необходимо отгородить ребёнка от негативного влияния телевизора (речь идёт о передачах, которые не соответствуют данному возрасту, от бесконечного "просиживания" перед компьютером, от игры с сотовыми телефонами, от шумных игр и громкой музыки). Особое внимание хочется уделить игрушкам, выбирайте игрушки в соответствии с возрастом, не покупайте игрушки, которые будут раздражать психику ребёнка (большое количество автоматов, пистолетов, комиксов).

 Давайте, рассмотрим из чего состоит правильная и красивая речь.

 1. Голос. Далеко не каждый человек может им владеть. Мы все учились и слышали разных преподавателей. Кто-то рассказывает умные вещи ровным, монотонным голосом, но нам через 10 минут захочется спать. Другой использует мимику и жесты, говорит, то повышая, то понижая голос и мы слушаем его, не уставая. При помощи голоса говорящий способен донести гораздо больше информации, полнее выразить свою мысль. Голос делает речь музыкальной, певучей, неповторимой, оказывает эмоциональное воздействие.

 Чему же мы должны учить детей? Менять высоту и тембр голоса, длительность и силу его звучания (громкость). Дети должны знать и понимать, что громкость голоса зависит от того, в какой ситуации и где мы находимся. В помещении мы говорим тише, чем на улице, где нашу речь заглушают различные звуки. Но! Послушайте, как кричат дети на прогулке, а ведь голосовой аппарат ребёнка находится в стадии формирования. У девочек его формирование заканчивается в 13-14 лет, а у мальчиков - в 15-16!

 Обязательным условием для нормального развития голоса является хороший фонематический слух. Только те дети у которых фонематический слух хорошо развит способны улавливать различные оттенки и изменения голоса и точно воспроизводить все тонкости звучащей речи. Плохо развитый фонематический слух также может являться причиной нарушения звукопроизношения у ребёнка, т.к. ребёнок не может на слух различить произношения некоторых звуков, которые он взаимозаменяем в речи, например: балка-палка, удочка-уточка.

 2. Речевое дыхание. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонации.

 3. Мелкая моторика и координация движений пальцев рук. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, звукопроизношение, связная речь. Как же в домашних условиях развивать мелкую моторику? Наша современная жизнь даёт большие возможности - это конструирование, лепка (пластилин, глина, солёное тесто), аппликации, оригами, пазлы, мозаика, бисероплетение, вязание, рисование, шнурование, пальчиковая гимнастика. Существует много кружков, занятия в которых направлены не только на приобретение навыков, но и на развитие моторики рук.

 4. Звукопроизношение. Минимальной речевой единицей является звук. Существуют следующие группы звуков:

 - сонорные (л, р, й)

 -свистящие (с, з, ц)

 -шипящие (ш, ж, ч, щ)

 -заднеязычные (к, г, х)

 В 4года ребёнок должен правильно произносить все звуки за исключением шипящих и сонорных.

 К 5-ти годам нормой является неправильно произносимые звуки Р и Л.

 Принято считать, что формирование речи у ребёнка заканчивается к 5-ти, в редких случаях к 6-ти годам.

 5. Артикуляционная моторика. Чтобы научить ребёнка правильно произносить тот или иной звук, необходимо знать, как он произносится, и какие движения артикуляционных органов необходимо отработать. Чтобы ребёнок правильно умел произносить звуки, его артикуляционные органы должны быть достаточно подвижны для этого. Артикуляционная гимнастика-это комплекс упражнений направленный на выработку подвижности языка, губ, нижней челюсти.

 6. Лексика, грамматический строй речи, связная речь.

 Красивая речь-это не только правильное звукопроизношение, а также грамотное построение предложений, правильное употребление склонений, падежей, предлогов во время высказывания. Необходимо также знание лексических тем соответствующих возрасту, например: "Овощи", "Фрукты", "Мебель", "Дикие и домашние животные", "Цветы" и т. д.

 Особое внимание хочется уделить чистоте речи, это отсутствие в ней лишних слов, слов-"сорняков", слов-"паразитов". Засоряющими речь они становятся из-за частоты неуместного их употребления, когда почти в каждой фразе слышим: значит, понимаете, так сказать, вот, короче, собственно, видите ли, да так и др. От немотивированного употребления этих слов нужно избавляться. Строго контролируйте свою речь, речь своего ребёнка и окружающих.



Предварительный просмотр:

Словарь терминов по здоровьесберегающим технологиям

(по Деркунской В.А.)

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным - педагогическая. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

         Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)-системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; 3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие  образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании - технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга  здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий - учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - технологии, обеспечивающие психическое  и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей - задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников  ДОУ.

Памятка для педагогов

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86161130-20-72&n=21

Здоровьесберегающие технологии



Предварительный просмотр:

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Развитие речи – важнейшее условие всестороннего полноценного развития дошкольника, звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя. Вместе с тем, работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи как целостной системы.

Успешная динамика развития речи зависит от комплексного воздействия на ребенка. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, социальных явлений и навыкам поведения, основы личностной культуры. В процессе логопедической работы возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.

В своей практике я применяю разные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия.

 Дыхательная гимнастика,которая включает известные методические упражнения по развитию речевого дыхания А.Н.Стрельниковой.

Логопедическое занятие включает упражнения с использованием различных игровых материалов: всевозможные дудки, мыльные пузыри, вертушки и многое другое. Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику всего организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Комплексы физминуток использую в развитие общей и ручной моторики подобранные по лексическим темам, которые проводятся в игровой форме. Так же применяются анимационные физминутки. Для развития ручной моторики кроме традиционных упражнений, использую «тренажеры».

Массажер Су Джок – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах. На кистях и стопах располагаются системы точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на определенные точки при помощи различных приспособлений (шариков, мячиков, колючих валиков, ребристой «травки»), управлять соответствующими им органами или системами.

Систем соответствия несколько. Основная система «представляет» человеческое тело на поверхности всей ладони. Большой палец соответствует голове и шее, средний и безымянный – ногам, указательный и мизинец – рукам. Ладонь делится на два сектора, соответствующие органам, расположенным выше диафрагмы (ближе к большому пальцу) и ниже диафрагмы (ближе к остальным пальцам). Тыльная сторона – затылок, позвоночник, почки.

Особенно важен массаж Су Джок-кольцом. Массаж пальцев массажером «кольцо» способствует повышению общего тонуса организма, увеличению работоспособности, оказывает профилактическое общеукрепляющее действие.

Аурикулотерапия: система лечебного воздействия на точки ушной раковины. Большинство ученых представляют ушную раковину как эмбрион человека в перевернутом виде (мочка уха соответствует голове, по мере продвижения к верхушке уха расположены зоны, представляющие туловище, его органы и конечности). Данный вид массажа очень действен, так как при этом идет сигнал непосредственно в ствол головного мозга и далее в его кору, минуя сегментарный аппарат спинного мозга. Он показан детям практически от рождения, так как помогает лучше работать всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Воздействие осуществляется путем массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до легкого покраснения и появления чувства тепла.

Кинезеологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. С этой целью в работе с детьми используется комплекс кинезеологических упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лягушка», «Ухо-нос», «Замок» и т.д. А так же упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.

В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

Для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений Сиротюк А.Л.

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, которые позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Развитие основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Артикуляционная (логопедическая) гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала соблюдается определенная последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводится эмоционально в игровой форме, например, «Сказка о Веселом Язычке», «Храбрый комар». Широко использую компьютерные презентации.

Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяю такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Во время занятий  необходимо следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти.

Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными:

Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу.

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это сделает.

Логопедическая ритмика, которая представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции включает все выше перечисленные здоровьесберегающие технологии.

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением.



Предварительный просмотр:

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Развитие речи – важнейшее условие всестороннего полноценного развития дошкольника, звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя. Вместе с тем, работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи как целостной системы.

Успешная динамика развития речи зависит от комплексного воздействия на ребенка. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, социальных явлений и навыкам поведения, основы личностной культуры. В процессе логопедической работы возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.

В своей практике я применяю разные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия.

 Дыхательная гимнастика,которая включает известные методические упражнения по развитию речевого дыхания А.Н.Стрельниковой.

Логопедическое занятие включает упражнения с использованием различных игровых материалов: всевозможные дудки, мыльные пузыри, вертушки и многое другое. Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику всего организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Комплексы физминуток использую в развитие общей и ручной моторики подобранные по лексическим темам, которые проводятся в игровой форме. Так же применяются анимационные физминутки. Для развития ручной моторики кроме традиционных упражнений, использую «тренажеры».

Массажер Су Джок – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах. На кистях и стопах располагаются системы точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на определенные точки при помощи различных приспособлений (шариков, мячиков, колючих валиков, ребристой «травки»), управлять соответствующими им органами или системами.

Систем соответствия несколько. Основная система «представляет» человеческое тело на поверхности всей ладони. Большой палец соответствует голове и шее, средний и безымянный – ногам, указательный и мизинец – рукам. Ладонь делится на два сектора, соответствующие органам, расположенным выше диафрагмы (ближе к большому пальцу) и ниже диафрагмы (ближе к остальным пальцам). Тыльная сторона – затылок, позвоночник, почки.

Особенно важен массаж Су Джок-кольцом. Массаж пальцев массажером «кольцо» способствует повышению общего тонуса организма, увеличению работоспособности, оказывает профилактическое общеукрепляющее действие.

Аурикулотерапия: система лечебного воздействия на точки ушной раковины. Большинство ученых представляют ушную раковину как эмбрион человека в перевернутом виде (мочка уха соответствует голове, по мере продвижения к верхушке уха расположены зоны, представляющие туловище, его органы и конечности). Данный вид массажа очень действен, так как при этом идет сигнал непосредственно в ствол головного мозга и далее в его кору, минуя сегментарный аппарат спинного мозга. Он показан детям практически от рождения, так как помогает лучше работать всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Воздействие осуществляется путем массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до легкого покраснения и появления чувства тепла.

Кинезеологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. С этой целью в работе с детьми используется комплекс кинезеологических упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лягушка», «Ухо-нос», «Замок» и т.д. А так же упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.

В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

Для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений Сиротюк А.Л.

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, которые позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Развитие основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Артикуляционная (логопедическая) гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала соблюдается определенная последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводится эмоционально в игровой форме, например, «Сказка о Веселом Язычке», «Храбрый комар». Широко использую компьютерные презентации.

Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяю такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Во время занятий  необходимо следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти.

Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными:

Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу.

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это сделает.

Логопедическая ритмика, которая представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции включает все выше перечисленные здоровьесберегающие технологии.

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем красивую устную речь ребёнка"

Консультация для родителей "Развиваем красивую устную речь ребёнка"содержит речевые игры и упражнения и памятку для родителей....

Консультация для родителей «Как сделать речь ребёнка красивой».

Что мы подразумеваем, говоря о хорошо развитой речи? Конечно, умение рассказывать и правильно выговаривать звуки....

Консультация для родителей «Как сделать речь ребёнка красивой».

Что мы подразумеваем, говоря о хорошо развитой речи? Конечно, умение рассказывать и правильно выговаривать звуки...

Что такое речь? Что можно сделать для развития речи ребёнка?

Рекомендации логопеда для родителейна тему "РЕЧЬ"...

Паспорт проекта «Мы можем сделать речь красивой!»

Паспорт проекта «Мы можем сделать речь красивой!»...