Консультации для родителей
консультация по логопедии на тему

БОНДАРЕНКО ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Уважаемые посетители сайта, на этой страничке вы найдете рекомендации как развить у ребенка связную речь, как и что читать, зачем нужна артикуляционная гимнастика , как ее делать и многое другое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта.

На этой страничке вы найдете информацию о  том, как  помочь ребенку развить связную речь, зачем нужна артикуляторная гимнастика и как ее делать, как привить у ребенка любовь к чтению  и многое другое.

Раздел ведет учитель-дефектолог Бондаренко Ольга Анатольевна.

Консультация для родителей №1.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАЗВИТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ.

Мы можем специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения.

  1. АЛЬБОМЫ
  • Создавайте фотоальбомы о жизни ребенка. Это могут быть альбомы о летнем отдыхе, о его комнате, о вашей семье, о домашнем любимце и т.д.
  • Альбомы нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребенком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после этого.
  • Это должен быть настоящий, а не виртуальный альбом. Ребенок может взять его руки, посмотреть еще раз, показать друзьям, отнести в детский сад. Хорошо, если фотографии наклеены в небольшой альбом для рисования и рядом записан рассказ ребенка. Тогда взрослый, которому ребенок показывает свой альбом, может помочь при затруднениях наводящими вопросами.

РАССКАЗ РЕБЕНКА

  • Чаще просите ребенка рассказать, что он видел, где бывал, что делал.

Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку – папе, бабушке и т.д.

ПЕРЕСКАЗ

  • Просите пересказать то, что вы прочитали ребенку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста.
  • Если вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть расскажет об увиденном тому к то с вами не был.

Консультация для родителей №2.

КАК И ЧТО ЧИТАТЬ

Ребенка успокоить и посадить рядом, показать книжку, сказать название, о чем будете читать, спросите его  о желании слушать. Перед чтением следует показать ребенку картинки, сопровождая их комментариями , вопросами, которые могут вызвать интерес к прослушиванию.

Чтение желательно сопровождать комментариями и показом  иллюстраций для формирования более полного образа воспринимаемых событий. Читать надо выразительно, передавая голосом характер событий и особенности героев, желательно с характерными для героев интонациями. При чтении нужны паузы, что бы ребенок настроился, пережил эмоции, высказал  свое отношение.  Для  ребенка очень важно дать время для эмоциональной переработки информации.

БЕСЕДА О ПРОЧИТАННОМ:

- Понравилась ли сказка?

- Что понравилось? Почему?

- О ком эта сказка? О ком еще?

- Кто из героев понравился больше? Почему?

- Что делал главный герой?

- Что делал плохой герой?

- Что было в начале сказки?

- Что было потом?

- Чем закончилась сказка?

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ  УСПЕХОВ.

Консультация для родителей №3.

ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА.

  • Очень часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек, языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.
  • Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие – артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них правильный звук.
  • Некоторые дети не могут быстро перейти от одного звука к другому. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
  • Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда  это легко и просто  – уважайте труд ребенка и  не забывайте его хвалить не только за результат, но и за старания.
  • Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок выполняет упражнение, добиваясь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что – то не понятно.
  • Вначале все упражнения выполняют перед зеркалом. Когда ребенок научился делать упражнения. Зеркало постепенно убирают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...