«День рождения Мишутки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кривошеева Людмила Павловна

Конспект коррекционно-логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoped._zanyatie_na_sayt.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Свободного

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 7 города Свободного

Конспект

 Логопедической  организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема «День рождения Мишутки»

Разработала: учитель-логопед

МДОАУ д/с № 7 г. Свободного

Кривошеева Людмила Павловна

I квалификационная категория

г. Свободный

 2014

Конспект

 коррекционно-логопедической

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе, для детей с ОНР

Области интеграции: коммуникация, познание, социализация, здоровье.

Тема «День рождения Мишутки»

Цели:

  1. Автоматизация и дифференциация шипящих и свистящих, сонорных звуков в словах, предложениях.
  2. Развитие мелкой моторики рук.
  3. Развитие речевой активности у детей через коммуникативное  общение.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закрепить четкое произношение и дифференциацию звуков:

«Р»-«Л», «Р»-«Л», «Л»-«В», «Л»-«Й», «Ш»-«С», «Ж»-«З» в словах и предложениях.

  1.  Развивать фонематический слух: умение находить слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове, находить ошибку и исправлять.
  2. Закрепить умение делить слова на слоги разными методами.
  3. Упражнять в согласовании окончаний существительных и числительных в роде, числе и падеже в связной речи.
  4. Учить детей согласовывать движения со словами при выполнении упражнений для развития мелкой и общей моторики.
  5. Упражнять в выразительном чтении чистоговорок, считалок, стихов.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей навыки позитивного коммуникативного общения между собой, желание прийти на помощь.
  2. Закрепить знания о живой и неживой природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  3. Развивать познавательную активность, интерес к путешествиям, умение преодолевать препятствия.
  4. Закрепить умение делать длительный выдох, развивать речевое дыхание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание позитивного социального поведения, доброжелательного отношения друг к другу, умение дорожить дружбой и желание оказывать взаимопомощь окружающим.

Оборудование:

 - мягкая игрушка – медвежонок;

 - цветы, листья, снежинки, сосульки из бумаги и картона;

 - картинки животных, предметов, в названиях которых есть звуки «Р», «Л»;                

 - игрушки, в названиях которых есть звуки: «Ш», «С»;  

 - игра «Слово заблудилось»;

 - 2 корзиночки, пакеты для покупок (по количеству детей);

 - магнитофон, диск с музыкой на релаксацию;

 - конфеты «Сказочный мишка».

Предварительная работа:

  1. Изготовление пособий для игр: плоскостные картонные цветы, сосульки, осенние листья  с картинками, вырезывание снежинок.
  2.  Индивидуальная работа по автоматизации и дифференциации звуков в словах и предложениях,  проведение игр на развитие фонематического слуха.
  3. Заучивание стихотворений, чистоговорок, загадок, упражнений для развития мелкой моторики.
  4.  Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о явлениях природы.

Ход занятия:

1 вводная часть

Логопед: дети, к нам пришло приглашение из леса: 

«Дорогие, дети! Приглашаю вас на мой день рождения, который будем праздновать на волшебной лесной полянке» - Мишутка.

Логопед;  дети, а с чем идут на день рождение?

Дети: с цветами, с подарками, с шарами ...

Логопед: сейчас мы пойдем в магазин игрушек и купим для Мишутки подарки. Но игрушки будем покупать лишь те, в названиях которых есть звук «Ш». (Логопед раздает пакеты для подарков).

2 основная часть

Дети выбирают игрушки: матрешку, машину, мышку, Чебурашку, Петрушку, кошку и т.п.

Логопед: а сейчас пойдем в продуктовый магазин и купим Вкусные лакомства:  фрукты и овощи. Покупая нужно посчитать и правильно сказать предложение, например: «Я купила пять яблок».

Дидактическая игра « Посчитай и скажи правильно»

(Дети покупают фрукты и овощи и поочередно говорят предложения).

Логопед: мы купили все что нужно и можем идти в гости. (Приходим на лесную полянку, где живет Мишутка).

Логопед читает поздравительную открытку.

Дети, дарят, поочередно дарят подарки, четко называя игрушки, фрукты и овощи, правильно произнося все звуки.

Мишутка: ребята, мне лесные жители подарили красивые картинки, но когда я их называю, они все смеются надо мной. Вот послушайте, звуки не слушаются меня  и получаются смешные, не понятные слова.

                             Дидактическая игра «Звуки заблудились»

Звуки бегали как белки,

И играли все в горелки,

Завертелись, закружились,

Не в том месте очутились.

Разбежались впопыхах,

Не в своих стоят местах!

Логопед: преднамеренно говорит слова с ошибкой. (Дифференциация звуков «Л»-«В», «Ль»-«Й», «Р»-«Л», например: «дятев» - дятел).

(Водолаз, лук, волк, Чиполино, Айболит, тигр, лев и др.)

Логопед: Мишутка, ты заменяешь одни звуки другими, поэтому у тебя получаются непонятные, смешные слова. Мы сегодня тебя научим слышать и различать звуки, правильно их говорить.

Чем мы можем еще тебе помочь?

Мишутка: я живу на лесной полянке, но она не простая, а волшебная. Посмотрите, как здесь красиво! Как много всего! Но я ничего не могу взять, так как нужно выполнить задания: найти предметы с нужным звуком и правильно сказать слова. Помогите мне, пожалуйста!

Логопед: дети, мы поможем Мишутке?

Дети: да, поможем.

Логопед: давайте внимательно посмотрим и подумаем, как мы выполним это задание. Что вы видите?

Дети: цветы, листочки, снежинки, сосульки, грибы.

Логопед: а могут ли сразу одновременно встречаться все это в одном времени года?

Дети: нет, не могут.

Логопед: как вы думаете, с какого времени года мы начнем? Когда просыпается вся природа?

Дети: весной.

Логопед: найдите предметы, которые бывают только весной? (Сосульки)

Давайте рассмотрим их. Они разной длины и разделены полосками.  Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» 

Нам нужно разделить слова на слоги. Кто назовет слово с одним слогом, тот возьмет самую короткую сосульку, с двумя слогами – возьмет среднюю сосульку и с тремя слогами – возьмет самую длинную сосульку.

Дети делят слова на слоги:  жук, оса, шмель, пчела, бабочка, гусеница, муха; лось, волк, лиса, белочка, медведь и т.п.

Дети выполняют задание.

Логопед: молодцы дети, а сейчас загадаем загадки и прочтем стихи о сосульках.

             Загадки

1. Растет она вниз головою,

Ни летом растет, а зимою,

Лишь солнце ее припечет,

                            Заплачет она, и умрет.       (Сосулька)

2. Мой серебряный кинжал,

Недолго дома пролежал,

Я поднять его хотел,

                     А он водою убежал.   (Сосулька)

3. Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.  (Сосулька)

 

              Сосулька

Сосулька испугалась высоты,

Сосулька от испуга стала плакать,

И потому опять настала слякоть,

И потому опять в галошах ты.

А Кондратьев

        

Логопед: какое следующее время года, после весны?

Дети: лето.

Логопед: на какую лужайку мы пойдем?

Дети: где растут разные цветы. (Подходим к полянке с цветами)

Логопед: дети, давайте выполним упражнение для пальчиков

«Цветок»

Вырос красивый цветок на полянке,

(ладони вместе и подняты вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(ладони раскрыты)

Всем лепесткам красоту и питанье,

(пальцы соединяются и наоборот)

Дружно дают под землей корешки

(кисти рук соприкасаются тыльной

стороной и опущены вниз).

Логопед: можно найти цветы, в названии которых есть звук «Р» или «Л».

Разделимся пополам. 1-я группа соберет цветы со звуком «Р», «РЬ», 2-я группа со звуком «Л», «ЛЬ».

Дети 1гр. выбирают цветы: красный, оранжевый, розовый, бордовый, серый, сиреневый, коричневый.

Дети 2 гр.  выбирают цветы: желтый, белый, голубой, золотой, алый, малиновый.4

 Логопед: правильно справились с заданием, подарим несколько цветов нашему имениннику – Мишутке.

А сейчас переходим к третьему времени года, к какому?

Дети: к осени, вот она, где много желтых листочков.

Логопед: дети, давайте расскажем стихотворение о листопаде:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят…

Логопед: вот 2 корзиночки. В одну нужно собрать листочки с картинками, в названиях которых есть звук «Ш», а в другую, со звуком «С».

(Дети выполняют задание, логопед проверяет).

Логопед: Мишутка, можно эти листочки мы возьмем с собой для гербария?

Осталось последнее время года. На этой полянке много снежинок, это?

Дети:  это зима.

Логопед: давайте загадаем загадку о снежинке:

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке!

Возьмите каждый по одной снежинке и положите на кончики пальцев, сделайте глубокий вдох, положите язык на нижнюю губу и сдуйте снежинку. (Упражнение на дыхание, выполняется 3 раза).

Логопед: ну, Мишутка, помогли мы тебе расколдовать волшебную полянку.

Мишутка: а теперь я хочу вас познакомить с моими соседями, лесными жителями и показать, что у нас растет в лесу.

(Подходим к магнитной доске, на ней картинки животных: лося, ежика, волка, мышей, жука, картинки с шишками и грибами).

Я вас прошу их правильно  назвать и расселить в свои домики. Дидактическая игра «Найди место звука в слове».

Мишутка: молодцы ребята, а стихи вы о них знаете?

Дети поочередно читают чистоговорки: «Жук», «Жук жужжит»,

«Ежик», «Шишки и мышки», «Лоси», «Ива»,

Мишутка: а еще, ребята, у нас в лесу много грибов: волнушек, лисичек маслят и др. (Рассматриваем картинки).

Логопед: давайте расскажем стихи о грибах: «Волнушки», «Зайца испугались»!

  1. «Волнушки»  (считалочка)

Раз волнушка, два волнушка,

По грибы пошла старушка.

Целый день в лесу ходила

И волнушкам говорила:

Раз волнушка, два волнушка,

Ждет вас новая кадушка!

Начинаем новый кон,

А поганка выйдет вон!

Т. Коти

«Мы ходили по грибы»

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались:

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы.

А потом смеялись -

Зайца испугались!

                       П. Воронько

Логопед: дети, давайте выполним упражнение для пальчиков.

Пальчиковая физкультминутка:

 «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем поочередно пальцы)

Вышли пальчики гулять,

(указательный и средний пальцы идут по столу)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

(поочередно загибаем пальцы, с мизинца)

Ну, а этот только ел,

От того и потолстел!

(показываем большой палец)

Мишутка: ребята, вы очень хорошо читали стихи, а хотите поиграть в игру «Эхо»? Вы, наверное, когда были в лесу, слышали его? Мы разделимся на две команды. Одни дети будут громким голосом кричать слова, а другие дети как эхо отвечать тихим голосом.

Игра на развитие фонематического слуха «Эхо»

(Логопед слово говорит  громко, дети отвечают тихо)

 - Звери,

 - птицы,

 - зайчишка-трусишка,

 - Где вы лоси?

 - Лисичка-сестричка.

3. Заключительная часть.

Релаксация, упражнение «Солнечные лучи»

Логопед: читает стихи: 

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи,

Мы – резвы и горячи.

(дети ложатся на ковер в форме «солнышка» и слушают спокойную музыку). 

На бочок мы повернулись

И в ребяток обернулись…

Логопед: дети, Мишутка угощает нас конфетами «Сказочный Мишка», спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Логопед и дети прощаются с Мишуткой).

Логопед: дети, чем мы помогли Мишутке?

Дети: мы помогли найти карточки с разными звуками, учили определять место звука в слове и правильно произносить слова с заданным звуком.

Логопед: а чем мы порадовали своего друга Мишутку?

Дети: поздравили его с днем рождения, подарили подарки, поиграли в интересные игры.

Логопед: вы сегодня молодцы, потрудились от души, сделали очень доброе дело – поздравили Мишутку с днем его рождения, научили искать и различать звуки в словах и правильно их говорить, делить слова на слоги и  красиво рассказали много интересных стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе. «День рождение Мишутки».

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе.«День рождение Мишутки»....

Сказка на песке "День рождение Мишутки"

Цель: Знакомство с профессией пекарь. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание учавствова...

Веселый день рождения Мишутки.

Сценарий  спортивного праздника «Веселый день рождения Миутки» поможет воспитателю, руководителю физического развития провести спортивный досуг или День здоровья в детском саду. Мероприятие ...

Конспект занятия по окружающему миру "День рождение Мишутки"

Занятие предназначено для детей дошкольного возраста...

«День рождения Мишутки»

Конспект коррекционно-логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, для детей с ОНР...

День рождения Мишутки

Конспект развлечения в средней группе...

Конспект занятия по математике "День рождения Мишутки"

Конспект занятия по математике для детей средней группы....