рабочая программа "Преодоление ФФНР у детей 5-7 лет в условиях логопункта ДОУ
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

Осипова Оксана Геннадьевна

направлена на преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr.ffn_osipovoy.docx72.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Тополёк» г. Советский

Рабочая программа

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей 5-7 лет

в условиях логопедического пункта

дошкольного образовательного

учреждения

 

                                                                       Автор-составитель:  

                                                                       учитель-логопед Осипова О.Г.

                                                                                         

                                                       

 

 

г. Советский, 2011год

Ребенок дошкольного возраста по своим особенностям способен к тому, чтобы начать какой-то новый цикл обучения, недоступный для него до этого. Он способен это обучение проходить по какой-то специальной программе, но вместе с тем саму программу он по природе своей, по своим интересам, по уровню своего мышления может усвоить в меру того, в меру чего она является его собственной программой. Обучение забегает вперед и ведет за собой развитие.

Л. С. Выготский

     Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.

    Правильная речь - важнейшая составляющая полноценного развития ребёнка, которое интенсивно происходит в период дошкольного детства. К  4 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки, дифференцировать их на слух, пользоваться в речи простыми и сложными предложениями. Однако, в последние десятилетия во всём мире растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи. Не исключение и наш район: в 1998 году было выявлено 63% детей четырёхлетнего возраста с различной речевой патологией, а в 2011 уже 84% и тенденции к уменьшению не наблюдается.

     В детском саду «Тополёк» также подтверждается тревожная статистика: из 50 детей средних групп - 47 (имеют нарушения речи разной степени тяжести, в первую очередь это:

  • нарушение звукопроизношения (искажения, замены, смешения звуков);
  • недоразвитие  фонематического восприятия (затруднения в различении звуков на слух, ошибки при определении общего звука в словах, наличия звука в слове в чужой и собственной речи, в различении слов-паронимов);

- не сформированы навыки звукослогового анализа и синтеза (не могут выделить первый и последний звук в слове, определить место звука в слове, последовательность звуков в слове).    Вышеназванные нарушения говорят о фонетико-фонематическом недоразвитии речи детей (далее ФФН) и станут серьезным препятствием в овладении грамотой на начальных этапах обучения в школе, вызывая появление множества специфических ошибок на письме, таких как: персеверации (застревание- «магазим»), антиципации (упреждение-«девевья») пропуски, вставки, недописывания и замены букв.     

    Поэтом, крайне важно раннее выявление таких нарушений и своевременное их преодоление в дошкольном периоде. Для устранения ФФН в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи используется «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (авторы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Т.В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина. -М.: «Просвещение», 2008г.)

Однако деятельность логопедического пункта имеет свои особенности, поэтому, встала необходимость разработки адаптированной программы по преодолению ФФН у детей с учётом этих особенностей, задач примерной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с включением инновационных методов, приёмов и технологий.

ЦЕЛЬ программы - сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза.

ЗАДАЧИ:

-        постановка, автоматизация, дифференциация отсутствующих и искаженно произносимых звуков;

-        развитие фонематического слуха;

-        формирование навыков звукового анализа и синтеза (слогов, слов, предложений);

- знакомство с образом букв;

-        закрепление звуко-буквенных связей;

  • работа по уточнению и активизации лексико-грамматических средств языка;

-        формирование навыков самоконтроля.

ПРИНЦИПЫ:

-        системности;

-        комплексности;

-дидактические (доступности, наглядности, индивидуального подхода);

-        обходного пути (опоры на сохранные анализаторы, на их взаимодействие);

-        поэтапного формирования умственных действий,

-        постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего  

  развития» (по Л. С. Выготскому).

Методы и приёмы.

1 .Организационные:

  • наглядные (показ, демонстрация, наблюдение),
  • словесные (рассказ, беседа, чтение, объяснение, устный инструктаж),
  • практические (упражнение).
  1. Логические (индуктивный, дедуктивный).
  2. Мотивационные (познавательные игры, убеждение, поощрение).
  3. Контрольно-коррекционные.

Формы организации педагогической деятельности.

  1. Фронтальная.
  2. Индивидуальная.
  3. Групповая, работа в парах.

СПЕЦИФИКА ПРОГРАММЫ.

     Программа рассчитана на дошкольников 5-7 лет не только с ФФН, но и с НВОНР и ОНР III уровня, т.к. они также посещают логопункт дошкольного учреждения и имеют нарушения фонетико-фонематического компонента речи.

    Для проведения подгрупповых занятий  объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения (до 6 человек). Периодичность занятий – 1 раз в неделю,  продолжительность - 30 минут для детей подготовительного возраста, 25 минут для детей старшего возраста.

     Помимо подгрупповых, проводятся занятия в микрогруппах (2-3 чел.) и индивидуальные по постановке, автоматизации и дифференциации нарушенных звуков. Периодичность- 1-2 раза в неделю в зависимости от сложности структуры речевого дефекта. Продолжительность -15-20 мин.  

     Программой предусмотрены задания в индивидуальных тетрадях детей для закрепления пройденного материала дома с родителями.

    Программа занятий по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи рассчитана на 1 год для детей с ФФН  (примерно 32 занятия) и на 2 года – с НВОНР и ОНР III уровня (примерно 64 занятия).

     Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них фонетико-фонематического недоразвития речи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

    Для более успешного решения вышеназванных задач предусмотрено тесное взаимодействие воспитателей, логопеда и других специалистов ДОУ: определены единые  лексические темы для детей старшей и подготовительной групп, темы подготовки к обучению грамоте, а также постепенное нарастание трудностей. Такое построение коррекционно-развивающего процесса позволяет добиться более качественных и стабильных результатов работы.

При работе над развитием фонематического слуха необходимо сначала научить ребенка выделять заданный звук в чужой речи - из ряда отдельных звуков, затем из ряда слогов, слов и из текста с помощью сигнала - действия (хлопнуть, поднять руку, подпрыгнуть, показать букву, сигнальную карточку, а затем материализовано (отложить кубик, нарисовать кружок, написать букву и т. п.).

После этого, следует научить ребенка различать отрабатываемый звук в своей собственной речи (называет картинки, читает слова, выбирает только те, в которых есть заданный звук).

В начале работы над слоговым составом слова используются односложные слова (из трех звуков - мак, дом, сыр; из четырех звуков со стечением согласных - стул, кран, танк), затем двусложные слова (открытый +открытый слог, откры-тый+закрытый, закрытый+открытый, закрытый + закрытый), затем трехсложные слова и так далее в зависимости от темпа усвоения предлагаемого материала.

При формировании звукового анализа и синтеза слогов, слов, предложений применяются фишки, а затем используются графические схемы, печатание букв, слогов, небольших слов.

Работа по развитию фонематического слуха и формированию звукового анализа строится на материале определенной лексической темы единой с воспитателями и  Данный лексический материал строго систематизируется, подбирается в соответствии с основной темой занятия. Расширение лексического запаса у детей и восполнение пробелов в грамматическом строе ведется путем использования различных способов словоизменения и словообразования.

Целесообразно на каждом занятии проводить работу, направленную на решение всех выше названных задач одновременно.

Работу над новой темой начинать только после усвоения детьми предыдущей.

Каждое занятие имеет определенную структуру, (см. приложение)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате проведенной коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи, дошкольники должны:

  • знать и различать понятия «ЗВУК» - «БУКВА» - «СЛОГ» - «СЛОВО» - «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»;
  • уметь различать звуки на слух;
  • владеть навыком звуко-буквенного, слогового анализа;
  • уметь проводить анализ простого предложения;
  • знать и различать гласные и согласные звуки;
  • уметь различать ударные и безударные гласные звуки;
  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • владеть навыком определения первого и последнего звук в слове;
  • уметь контролировать правильное произношение звуков в собственной речи;
  • узнавать образ букв, предусмотренных перспективным планированием.

Формы контроля:

  1. Мониторинг устной речи (первичный, промежуточный, итоговый) проводимый соответственно в начале, в середине и в конце года.

При оценивании работы детей на занятиях используется одобрение, поощрение, «безотметочная» технология оценивания.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ.

В процессе коррекционной работы предполагается использование различного методического и дидактического материала:

  1. Перспективный план корреционно-развивающей работы с детьми старшей группы. (Приложение1).
  2. Перспективный план корреционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы. (Приложение 2).
  3. Структура логопедических занятий. (Приложение 3)
  4. Игры и упражнения по развитию фонематического слуха, рекомендуемые для использования воспитателями при подготовке детей к обучению грамоте. (Приложение 4).

Литература:

1. Агранович З.Е.  Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.-С.П.:Детство-Пресс,2005

2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа.- М.: «Скрипторий 2003», 2010.

3. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная  группа.- М.: «Скрипторий 2003», 2010.

4. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками.- М.:ТЦ Сфера,2008

5. Бурлакова М. К. Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений.- М., В. Секачев, 1997 г.

6. Волина В. Русский язык. Учимся играя. - Екатеринбург, изд-во «Арго», 1996 г.

7. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда.-М.:Владос,2003

8. Коноваленко В.В.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе ФФН.-ГНОМ,2005

9. Костылева Н.Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет-М.: Транзиткнига Москва, 2005.

10. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. -С.П.: Литера, 2001.

11. Крупенчук О.И. Учим буквы. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.

12. Кузнецова Е. В. Обучение грамоте детей с нарушениями речи.-М.:ТЦ Сфера, 2001

13. Методические рекомендации по логопедической практике студентов заочного отделения дефектологического факультета (УрГПИ, сост. Н. М. Трубникова) Екатер-г, 1992.

14. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос,2002.

15. Соловьёва Н.В.Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.:ТЦ Сфера,2009.

16. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Т.В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей -М.: «Просвещение», 2008

17. Цуканова С.П., Л.Л Бетц //учим ребёнка говорить и читать . Конспекты занятий по развитию Фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

18.Четвертушкина Н.С. Слоговая структура слова: системный метод устранения нарушений.-М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.

19. Ястребова А.В. Комплекс занятий по формированию у детей речемыслительной деятельности. М.:АРКТИ, 2001.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы         Приложение 1.

с детьми старшей группы, зачисленными на логопункт в _____ уч.году.

Месяц

занят

Тема логопедического занятия

Лексическая тема. Тема воспитателя по обуч. грамоте

Количество занятий

СЕНТЯБРЬ

1

«Звуки вокруг нас»

Дружим с язычком

Осень. Овощи, фрукты

Звуки и буквы А,У,О.

1

2

Гласные звуки и буквы

Звук и буква У.

Ягоды, грибы.

1

ОКТЯБРЬ

3

Звук и буква А

Деревья-кустарники

1

4

Диф-ция А-У

Домашние животные, птицы

1

5

Звук и буква И

Дикие животные, птицы средней полосы

1

6

Дифференциация А-У-И

Семья

1

7

Звук и буква О. Место звука в слове.

Мой родной край

1

НОЯБРЬ

8

Смычно-проходные звуки

Звуки М, Мь. Буква М

День народного единства. Москва, государств. символы

1

9

Звуки Н, Нь. Буква Н

Животный мир жарких стран и полярных районов

1

10

Щелевые

Звуки  В, Вь.  Буква В

Наземный транспорт

1

11

Смычно-взрывные

Звуки К,Кь. Буква К

Водный и воздушный транспорт.

1

ДЕКАБРЬ

12

Согласные звуки и буквы М, Н, В, К

Стройка. Профессии стройки.

1

13

Звуки  Т, Ть. Буква Т.

Зима.

1

14

Звуки П, Пь. Буква П

Зимующие птицы

1

15

Щеле

вые

Звуки и буквы П, Т, К. Дифферен-ция.

Новый год. Зимние забавы ХМАО.

1

ЯНВАРЬ

16

Гласные и согласные звуки. Логотренинг.

Дикие животные зимой

1

17

Мониторинг (промежуточная диагностика)

Мебель

1

18

гласные

Звук и буква Э. Слог.

Посуда

1

ФЕВРАЛЬ

19

Смычно-проходн.

Звук Ль. Буква Л 

Знакомство со свойствами предметов  

1

20

Звуки Л, Ль. Диф-ция

Откуда хлеб пришёл?

1

21

Гласные

Звук и буква Ы

Армия

1

22

Диф-ция Ы-И

Конец зимы

1

МАРТ

23

Звуки А, О, У, И, Э, Ы

Женские профессии

1

24

Щелевые

Звук С.  Буква С.

Народные промыслы

1

25

Звук Сь. Буква С

Весенние народные традиции и обычаи

1

26

Диф-ция С-Сь

Перелётные птицы

1

АПРЕЛЬ

27

Звук З.Буква З. Предложение

Комнатные растения

1

28

Диф-ция З-Зь Предложение

Космос

1

29

Диф-ция С-З Предлог В

Продукты питанияЗОЖ

1

30

Смычно-щелевые

Звук и буква Б. Предлог НА

Русский быт.

 

1

МАЙ

31

       Повторение

День Победы

1

32

Итоговое

Весенний луг  (насекомые)

1

Всего: 32 занятия

Приложение 2.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы

с детьми подготовительной группы, зачисленными на логопункт в _____ уч.году.

месяц

п/п

Тема логопедического занятия

Лексическая тема

Кол-во занятий

сентябрь

1

Мониторинг (воспит., лог.) 2-6; 9-13 сент.

«Осень».

2

Профессии д/с»

3

16-20

Понятие о предложении, слове. Слова – предметы. (логотренинг, одушевлённые, неодушевл. сущ.)

«Овощи-Фрукты»

1

4

23-27

Слова – действия (составление схем предложений по схеме. Вопросит., повествоват., восклиц. предложения)

«Ягоды - грибы»

1

октябрь

5

30-04

Слова – признаки (согласование прилагат. с  сущ.)

«Деревья - кустарники»

1

6

7-11

Слова – действия, предметы, признаки

«Домашние птицы»

1

7

14-18

Звуки и буквы А-У. Предложения из 2 слов

«Домашние животные

1

8

21-25

Звуки и буквы О-Э. Предложения из 3 слов

Дикие птицы средней полосы России

1

9

28-01

Звуки и буквы И-ы. Предложения с однородными прилагательными

«Семья»

1

ноябрь

10

05-08

Гласные звуки и буквы А,У,И,О,Э,Ы

«Мой родной округ. День народного единства»

1

11

11-15

Согласные звуки и буквы М, Н

«Животный мир жарких стран, полярных районов»

1

12

18-22

Согласные звуки и буквы П, Т, К

«Наземный транспорт»

1

13

25-29

Звуки Х –Хь. Буква Х (деление слов на слоги)

Диф-ция К-Х

«Водный, воздушный транспорт»

1

декабрь

14

2-6

Звуки С-Сь. Буква С.  Предлог В

«Стройка. Профессии стройки»

1

15

9-13

Звуки З-ЗЬ. Буква З.  Предлог НА

«Зима»

1

16

16-20

Дифференциация С-З. Предлог  ПОД.

«Зимующие птицы»

1

17

23-27

Ш (слог ШИ)

«Новый год. Зимние забавы ХМАО»

1

январь

18

Каникулы (восп.) Мониторинг (лог.) 13-17 янв.

19

20-24

Дифференциация С-Ш

«Дикие животные зимой»

1

20

27-31

Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. Предлог ИЗ-ПОД

«Мебель»

1

февраль

21

3-7

Звуки Р-РЬ. Буква Р. Предлог ЗА.

«Посуда»

1

22

10-14

Дифференциация  Л-Р. Предлог ИЗ-ЗА

«Знакомство со свойствами предметов»

1

23

17-21

Звуки В-Вь. Буква В.

«Армия»

1

24.

24-28

Звук и буква Ж  (слог ЖИ)

«Откуда хлеб пришел?»

1

март

25.

3-7

Дифференциация Ш-Ж

«Женские профессии»

1

26.

10-14

Дифференциация З-Ж

«Народные промыслы»

(гжель,хохлома)

1

27.

17-21

Звуки Б-Бь. Буква Б

Рыбы (речные, морские, аквариумные)

1

28.

24-28

Дифференциация Б-П 

«Перелетные птицы»

1

апрель

29.

31-04

Звуки Г-Гь. Буква Г.

«Комнатные растения»

1

30.

7-11

Дифференциация Г-К

«Космос»

1

31.

14-18

Звуки Д–Дь. Буква Д 

«Продукты питания. ЗОЖ»

1

32.

21-25

Дифференциация Д-Т

«Русский быт. Весенние народные традиции и обычаи»»

1

33

28-2

Итоговое

1

май

34

5-8

Щ

День Победы

1

35

12-16

Ч

«Весенний луг насекомые»

1

36,37

Мониторинг (воспит., лог.) 19-30 мая

всего:32

Приложение 3.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ФФНР: Тема:

Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные.

Оборудование:

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительная работа.
  1. развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;
  2. развитие зрительно-пространственной ориентации;
  3. развитие мелкой моторики.
  1. Объявление темы.
  2. Развитие фонематического слуха.
  3. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.
  4. Работа со словами. Звукослоговой анализ и синтез слов.
  5. Работа над предложением. Анализ и синтез предложения.
  6. Домашнее задание
  7. Итог занятия.
  8. Оценка.

Приложение 4.

Игры и упражнения по развитию фонематических процессов, рекомендуемые для использования воспитателями при подготовке детей к обучению грамоте

1.        Хлопни, когда услышишь звук /..../.

а)        а, о, у, э, ы, и
б) ) д, м, ш, к, р, в, т, н, ж... (оппозиционные звуки);

б)        р, л, м. н, л, м, р... (сонорные)

в)        ш, ж, щ, з, с... (шипящие, свистящие)

  1. Угадывание гласного звука по немой артикуляции.

  1. Назови первый звук в словах:

а) осы, Оля, аист, Аня, эхо, Эдик, ива, Инна, ухо, утка, Уля и др. (в сильной, ударной позиции)

б) игла, айва, этаж, улитка, утюг…. (в безударной позиции)

в) мак, дом, каша, пол.

4. Если в слове есть звук (ж) – пожужжи, (/с/) посвисти, /ш/ - пошипи, /р/ - порычи: лужа, рука,  

                                                                                                                    дорога, шапка, пожар, весна...

5. Присядь (подпрыгни), когда услышишь слог со звуком /.../:  ат, ло, ку, му, ос, мю, ух, ля, да, пи. 

                                                                                                          мо, ну, бы. то, да, кы, па,  гу... и др.

6.Хлопни, когда услышишь слово со звуком /.../: стол, шкаф, стул, диван...

7. Покажи сигнальную карточку с буквой ... , когда услышишь слово со звуком /.../ вилка, тарелка, чашка, ножик...

8. Подними руки вверх, когда услышишь гласный (согласный) звук:  а, п, о. е, д, с, ы, ш, и, ю, ф....

9. Хлопни, когда услышишь мягкий звук:

а)        /бь/, /пь/, /в/, /ф/, /д/, /ть/, /кь/, /г/, /з/, /мь/...

б)        ч, ш, щ, ж, ц, й, ч, ж, ц....

10. Повтори слоги:

а)        да-та-да, та-да-та, ба-па-ба, фо-во-фо (со звонкими и глухими согласными);

б)        жа-жа-за, шо-со-шо, зу-су-зу,жа-ша-жа (с шипящими и свистящими согласными);

в)        дя-дя-да, тё-то-до, ку-гу-кю, зи-зы-зи (с мягкими и твердыми согласными).

11. Когда услышишь слог с мягким согласным - хлопни в ладоши, когда с твердым - стукни по столу (топни ногой):

а)        ми, по, лю, ты, бу, нё, вя...

б)        щу, ша, цо, ча, жи, щи, шу чи...

12. Если я скажу слог с мягким согласным, сделай так, чтобы согласный стал твердым и наоборот (игра с мячом):

а)        ма-мя, мо-мё, му-мю, мы-ми, мэ-ме...

б)        тё-то, тю-ту, ти-ты, те-тэ, тя-та....

в)        ма-..., лю-..., да-..., кё-..., бы-... и т. д.

13. Запомни и назови слоги:

а)        с согласным /.к/ ак, ок, ит, оп, ук;

б)        с гласным /о./ ак, ок, ит, ут, оп.

14. Найди картинки (среди других), в названиях которых есть звук /…./

  1. Назови предметы, в названиях которых есть звук /.../ (по картине или среди предметов, находящихся в кабинете)
  2. Разложи картинки в два ряда: первый - со звуком /щ/, второй - со звуком /ч/

(используются картинки со звуками, вызывающими наибольшие трудности у детей).

17. Придумай слова:

а)        которые начинаются на звук /с/ или /с'/;

б)        чтобы звук /с/ или /сь/ был в середине слова;

в)        которые заканчиваются на звук /с/или /сь/.

18. Назови овощи (фрукты, транспорт, посуду, мебель...), в названиях которых есть звук /т/ или /ть/.

  1. Игра "Цепочка слов".

Придумай слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова:

аист - танк-картошка-алфавит - трактор... По ходу усвоения игру можно усложнить, разрешив использовать слова только определенных тематических групп:

а)        животные, птицы, рыбы, насекомые (карась-сокол-лиса--акула...)

б)        овощи, фрукты, деревья, кустарники, цветы (роза-абрикос-сосна...)

20. Назови последний звук в слове:

а) дом, ком, сон, гном; боль, уголь;

б) нос, пес, квас, пояс, пух, мох, мех.

21. Покажи фишку синего цвета,  когда услышишь твёрдый согласный звук, зелёного, когда мягкий:

а)        ба, бя, во, дё, ла, пи, ма, со, зе, тю...

б)        ча, щу, ши, чи, ща, чу, жо, ца....

22.        Нарисуй квадратик, когда услышишь согласный звук и кружок, когда услышишь гласный звук: а, л, ш, у, ё, и, к, д...

23.        Нарисуй синий квадратик, если услышишь твердый согласный, зеленый, если согласный мягкий и красный кружок, если услышишь гласный звук.

24.        Напиши букву А…, когда услышишь звук /а/:

а)        о, а, б, я, п, а, у, а...

б)        по, га, бу, пя, на, ла...

в)        лампа, кот, Аня...

Аналогичная работа проводится с другими наиболее трудными для детей гласными и согласными звуками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей подготовительного дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2015 - 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопедапо исправлению речевых нарушенийу детей подготовительного дошкольного возрастав условиях логопункта (по ФГОС)на 2015 - 2016 учебный год...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции речи у детей 5-7 лет в условиях логопункта

В данной программе представленна корекционно-логопедическая работа с  детьми 5-7 лет в условиях логопункта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)...

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУс детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопункта на 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ по логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУпо логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопунктана 2017-2018 учебный год...