Постановка звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Жукова Алина Александровна

Конспект для поставки звука р у ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r_postanovka.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования РФ

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Поволжская Государственная Социально-гуманитарная академия»

Факультет Коррекционной Педагогики

Кафедра логопедии

Конспект индивидуального занятия

 ребенком 5-ти лет, ОНР-II

Выполнила: студентка

5 курса, 52 группы:

Жукова А.А.

Самара, 2012 г.

Тема: «Звук [Р]»

Цель: постановка звука [Р].

Задачи:

- Формировать представление о правильной артикуляции звука  [Р];

- Формировать изолированное  произношение звука [Р];

- Развивать моторику артикуляционного аппарата;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Учить выделять и называть части целого предмета

Оборудование: зеркало,  картинка с изображением Карлсона, картинки с изображением груши, помидора, моркови и персика, медаль

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель- логопед: - Здравствуй Даша!

Ребенок: - Здравствуйте!

2. Основная часть:

Учитель- логопед: - Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук [Р].

Следить за тем, чтобы ты правильно говорила и выполняла задания, будет один замечательный сказочный герой  Карлсон.

Учитель- логопед:  - Сейчас мы будем выполнять гимнастику для языка и губ, которую подготовил для тебя Карлсон. Он очень любит делать гимнастику для губ и языка и тебя научит.

Артикуляционная гимнастика:

Учитель- логопед:  - Посмотри в зеркало, как я буду выполнять упражнения и повтори:

«Улыбка»,  «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Задуй свечу», «Загони мяч в ворота».

Учитель- логопед:  - Молодец.

Характеристика артикуляции звука [Р]:

Учитель- логопед:  - Сейчас мы с тобой посмотрим, как работают наши органы артикуляции  при произнесении звука [Р]. Я буду говорить тебе, а ты выполняй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Под воздействием выдыхаемой струи язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение органов артикуляции  и просит его повторить).

Учитель- логопед:  - Так, хорошо. Карлсон предлагает нам сделать его любимую физминутку.

Физминутка:

 Учитель- логопед:  - Встань, пожалуйста, и повторяй за мной:

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Учитель- логопед:  - Итак, мы немного отдохнули.

Постановка звука: 

Учитель- логопед:  - Мы с тобой узнали, как располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р].

Теперь попробуй быстро произносить звук [Д]. (Учитель-логопед использует механический способ постановки звука [Р]).

Закрепление изолированного звука:

Учитель- логопед:  - Ты, наверно, слышала, как рычит тигр. Повтори его рычание.

Ребенок:  р – р – р

Игра «Поймай звук [Р]»:

Учитель- логопед:  - Давай поиграем в игру, в которую Карлсон играет со своим другом малышом. Я буду называть разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [Р]:

ПА-МА-РА-ГА-ВА-РА- . . .

Теперь я буду произносить слова, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь [Р]:

Кошка, мяч, рыба, гнездо, дрова, . . .

Игра «Скажи какой»

Я достаю из волшебной коробочки предметы,а ты называешь что это и выдеряешь признаки. Например: Это груша. Она желтая и вкусная.

И т.д.(помидор, морковь, персик)

3. Заключительная часть:

Учитель- логопед:  - Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить?

Как располагаются губы, зубы и язычок?

Давай произнесём его. (Ребенок произносит).

Домашнее задание:

Дома с мамой или папой повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Улыбка», «Маляр», «Лошадка», «Дятел».

Учитель- логопед:  - Ты молодец. Сегодня ты поработала очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше. До свидания. А Карлсон награждает тебя медалью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...