Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
статья по логопедии

Малышева Ирина Андреевна

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postanovka_zvukov.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                                                                                                      

Постановка звука «Ть»                                                                                                                       Постановка звука «Ть» от мягкого звука, возникающего в результате пощелкивания кончиком языка за зубами.


1. Ребенок должен «присосать» расплющенный кончик языка к внутренней поверхности верхних резцов (передняя часть спинки языка «присасывается» к пространству перед альвеолами). Рот должен быть приоткрыт так, чтобы язык мог немного просовываться между зубами, а губы должны быть сильно вытянуты в улыбку.
2. Вслед за вами, щелкнув языком, ребенок должен воспроизвести смягченный «цокающий» звук (такой звук издают по поводу вкусной пищи).
3. Потренировав с ребенком такое «цоканье», предложите ему произнести этот же самый звук не «всасывая» его в себя, а выдувая («выплевывая») его наружу— у ребенка выйдет звук, напоминающий [т']. Эти звуки должны произноситься попеременно.
4. В дальнейшем нужно произносить «цокающий» звук только «наружу».
5. Затем этот звук нужно произносить шепотом, лениво, без усилия, но вытянув губы в улыбку. Попробуйте показать ребенку, как это сделать. Одновременно пусть ребенок дует этим звуком себе на ладонь. От этого будет получаться фактически слог [ти], или очень близкое к нему звукосочетание.
6. Обратите внимание ребенка на звук [т'], как-нибудь назовите его (например, скажите, что так «тенькает» маленькая птичка).
7. Для усиления мягкости звучания потренируйте звук [т'] в положении между двумя гласными [и] ([ити — ити — ити]).
8. В дальнейшем произносите слоги с другими гласными (обучайте «птичку говорить»).
9. В завершение сообщите ребенку, какой звук он выговаривает.

Материал взят из книги М. Поляковой "Самоучитель по логопедии. Универсальное пособие"

Постановка звука «Ть» от правильного «Сь»                                                                                                  

1. Пусть ребенок вслед за вами произносит слоги [си — си — си], выдувая воздух на ладонь.
2. Затем также вслед за вами — слоги [с'ти — с'ти — с'ти]. Звук [с'] должен звучать максимально мягко, а слоги произноситься быстро, сплошным потоком, без пауз, как бы на одном дыхании. Предупредите ребенка, чтобы язык у него во рту не шевелился. На зубах он должен чувствовать тонкую воздушную струю.
3. После этого пусть повторяет за вами слоги [с'ти — ти — ти]. Скажите ему, что после звука [с'] слышится другой звук (как будто «тенькает» маленькая птичка).
4. Ребенок должен произносить слоги [ти — ти — ти] (повторяя только второй после [с'] «птичий» звук).
5. Переходите к произнесению слогов с другими гласными звуками (по подражанию).
6. В дальнейшем ребенок должен повторить за вами изолированный звук.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по постановке и закреплению звука С

Данная серия конспектов позволяет методически построить ход занятий по постановке и закреплению звука "С"...

Постановка и автоматизация звука "К"

Результаты логопедического обследования (диагностики) воспитанников образовательного учреждения показали увеличение числа детей с нарушениями заднеязычных звуков ([к], [г], [х] и парных мягких [к’], [...

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]

Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]...

Постановка и автоматизация звука[к].

Довольно часто начинающие логопеды испытывают трудность в постановке и автоматизации звука [к]. Подборка  данного материала поможет им в этой работе....

Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л] (Пожиленко)

Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]...

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...