Интерактивная математическая игра на прогулке
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Копосова Наталия Николаевна

Сценарий мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Клад»

Висит шарик  на ветке берёзы не доходя до участкаи  к ниточке привязан письмо.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Это письмо, на нем написан адрес «Детский сад номер 222 «Ромашка», ребята так это письмо адресовано нам, давайте откроем и прочитаем, от кого это письмо?

(дать прочитать письмо детям)

 Воспитатель: Все ясно! Это письмо от мультгероев- Смурфиков. Вы их знаете ? Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

 Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень веселые и дружные, и что вы очень любите приключения. Мы  приготовили  для вас подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только самые смышленые ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Чтобы не заблудиться по дороге, мы присылаем вам карту, с ее помощью вам не составит труда отыскать сокровища».

Смотрим по карте куда идти дальше и следующая станция

1.Домик. В нём живут цифры.

Задание «Угадай числа»

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

1234 ? 678910

 12345678 ? 910

 123456 ? 8910

 123 ? 5678910

12345?78910

Молодцы ,справились с заданием!

(обводить в круг пройденный путь)

Смотрим на карту и следующая станция Машина.

На пути у нас болото показать как отмечено на карте. Спросить как его можно пройти . проскакать по кочкам.

2.Машина. Дети садятся в машину  и   проводится игра  с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

 Широкий – узкий       Толстый – худой;

 Далеко – близко;     Вверху – внизу;

 Слева – справа;          Вперед – назад    Один – много;   Легкий – тяжелый.

Молодцы !Вы снова справились с заданием.Продолжаем свой путь и смотрим на карту. Там отмечено карусель.

3. Карусель. Разложены на каждом цвете задачка На этой карусели живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  бегут  вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Похвалить за правильные ответы.

Следующая станция по карте качель и клумбы.

4. Клумбы и качель. На клумбах растут цветы , а на качели сидят бабочки. Посадите на правую клумбу….  Бабочек ,а на левую на две меньше

.(дети проверяют ответы друг у друга)

5. Следующая станция стол и лавочка. На листке написано :

Дальше вы отправитесь не пешком , а на ……..А на чём нам не написали. Попробуйте отгадать. Для этого нужно соединить точки с цифрами по порядку  и получится ,то на чём вы отправитесь дальше по станциям.(корабль)

6. Молодцы вы правильно соединили точки и у вас получился корабль. И мы поплывём на нём дальше. Но что-то наш корабль не плывёт,наверно надо выполнить следующее задание. Смотрите задание размыло водой. Я не знаю какое было задание .

Ребята, подумайте, чего не хватает? (если незнают то подсказать). Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить флаги. И тогда наш корабль поплывёт.(*на корабле натянута лента и на ней 3 геометрические фигуры ,надо продолжить ряд .

(взять скрепки) Проверяют дети у друг друга.Если есть ошибки то корабль не поплывёт.

Наш корабль подплывает к острову. Который называется «Остров вопросов» (отвечаем на вопросы) Ребята, посмотрите  на карте стоит значок вопроса – значит, это «остров вопросов»

На этом острове нужно ответить на вопросы:При каждом правильном ответе делаем один шаг  или прыжок.

а) Назовите лишнее слово в ряду:

-        Зима, среда, весна, лето, осень.

-        1,2,3,4, круг,5-      

  +, - пятница, =

-        Понедельник, вторник, среда, утро, пятница

-        Сентябрь, октябрь, понедельник, ноябрь

б) назовите весенние  месяцы?

в) назовите части суток,?

г) назовите дни недели?

д) сколько месяцев в год

Справились с заданием! Давайте посмотрим по карте,

Пришли мы к тому месту где закопаны сокровища или нет.(пришли). На карте отмечены ,что они находятся в песочнице.

Но посмотрите, здесь не отмечено где зарыт клад?

Беру конверт и читаю задание (пишут смурфики)

1.встаньте лицом к песочнице ,а спиной к веранде.

2.на какую геометрическую фигуру похожа песочница?(квадрат)

3. В этом квадрате клад находится в левом нижнем углу. Покажите мне где этот угол ?

(правильно)

Приступаем к раскопкам .Но что-то у нас не хватает?(лопат)  Читаю в письме дальше –лопаты находятся за песочницей.

Когда найдут спросить ,что нашли? И что они с ним будут делать?(поделим поровну)

В конце спросить детей:

1.Кто приготовил нам эти задания и клад?(смурфики)

2.Трудно ли было?(если да )

3.Что больше всего понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"

Математическая игра для дошкольников....

Интерактивные математические игры «Счет до 10»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry...

Развивающая интерактивная математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»

Развивающая интерактивная математическая игра по мотивам сказкиГ.Х. Андерсена «Снежная Королева»Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у ребят большой интерес. Дети ...

Интерактивная математическая игра

Соберём - ка мы нектар.......

«Интерактивные математические игры как средство развития познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста»

Информационно-коммуникативные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе ...

Интерактивные математические игры для старшего дошкольного возраста

Интерактивныематематические игрыдля старшего дошкольного возраста...