«Интерактивные математические игры как средство развития познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Информационно-коммуникативные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Инфортиация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. Предпринимаются попытки научного обоснования возможностей внедрения информационно-коммуникативных технологий на дошкольной ступени образования. Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Интерактивные математические игры как средство развития познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста»

Информационно-коммуникативные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Инфортиация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. Предпринимаются попытки научного обоснования возможностей внедрения информационно-коммуникативных технологий на дошкольной ступени образования. Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями.

Возможности использования интерактивных математических игр способствует развитию  познавательной инициативы детей. Даже самые несложные презентации, созданные в программе ПОВЕР ПОИНТ, заменяют множество дидактических пособий и картинок. В отличие от обычных картинок, картинки в презентации могут ожить и заговорить с ребенком, что сделает образовательный процесс интереснее и познавательнее.

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход, позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

- обеспечивает наглядность;

- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

Актуальность

Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Цель: Формирование элементарных математических представлений,  предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование интерактивных  игр.

Задачи:

  • повышение мотивации и индивидуализации педагогической деятельности;
  • создание благополучного эмоционального фона у дошкольников с помощью применения мультимедийных пособий;
  • развитие у детей познавательных способностей, творческого воображения, логического мышления, коммуникативных навыков;
  • стимулирование  умственной активность детей;

Очень удобно использование игр подобного плана в дальнейшем - в ходе усвоения образовательной программы в школе, т.к. в тоже время дети отдыхают и проявляют интерес. Но не надо забывать о некоторых рекомендациях: необходимо учитывать имеющиеся у дошкольников знания, полученные в ходе образовательного процесса и самостоятельной деятельности, интерактивные пособия должны быть созданы с учетом психолого-педагогических рекомендаций и норм СанПиН.

Отличительной  чертой  интерактивных  игр  является  то,  что  они  могут использоваться во всех образовательных областях

Существует несколько видов интерактивных игр:

−Развивающие игры: направлены на развитие познавательных способностей, эмоционального и нравственного развития, развития воображения. В них нет четко выделенной дидактической задачи – они являются инструментами для творчества, самовыражения  ребенка.  К  этому  виду  относятся  разнообразные  графические редакторы  («раскраски»),  музыкальные  редакторы,  конструкторы сказок, работа с иллюстрациями и др.

 −Обучающие игры: ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных математических  представлений,  обучением  родному  и иностранному  языкам,  с эстетическим и нравственным воспитанием, с развитием речи и др.

−Логические игры: направлены на развитие логического мышления ребенка-дошкольника. К  таким  играм  относятся  головоломки  с  одной  или  несколькими задачами, которые должен решить ребенок.

−Игры-забавы: дают возможность ребенку в развлекательной форме полезно провести  время.  Здесь  он  может  отправиться  в  увлекательное  путешествие  с любимым героем сказки или придумать дальнейшее развитие сюжета мультфильма

Несмотря на многообразие интерактивных игр, алгоритм проведения у них достаточно универсален:

Игра должна соответствовать данной возрастной группе и теме, должна содержать цель, которую нужно достичь.

В любой игре, в том числе интерактивной, существуют правила или условия, которые позволяют детям понять, что нужно сделать, чтобы выиграть.

Игра может состоять из нескольких этапов. В зависимости от особенностей конкретной игры, педагог и сам может вносить определенные изменения в ее ход, если это оговорено объявленными участникам правилами.

При завершении игры обязательно проводится анализ, в ходе которого будет выявлено: какие эмоции испытывали участники в процессе игры и по окончанию её, какие действия предпринимали и какой результат был получен.

Интерактивные игры в союзе с высоким педагогическим мастерством делают образовательный  процесс  дошкольного  образования  разнообразным,  живым  и ненавязчивым для детей. Применяя интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению (что особо важно в подготовительной к школе группе), дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений. Многие родители задаются вопросом о пользе или вреде компьютера для ребенка-дошкольника.  Педагоги  ДОО  должны  проводить  консультации  для родителей, в которых говорится о том, что если соблюдать гигиенические нормы при взаимодействии ребенка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематично  проводить  физминутки,  физпаузы  и  гимнастики  для  глаз,  то интерактивные  игры  могут  стать  отличным  помощником  в  образовательном процессе ребенка. Кроме того, интерактивные игры – настолько универсальное средство обучения, что его может использовать и создавать каждый родитель. Таким образом, использование интерактивных  игр  наравне  с  традиционными  методами  обучения  повышает эффективность образования и воспитания детей, усиливает уровень понимания информации, развивает творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средство...

Развивающая игра как средство развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Развивающая игра как средство развития познавательных процессовдетей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры имеют большое значение для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное вы...

КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассмотренно  влияние квест – игры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Представлена  структура образовательного квеста....

«Интерактивные математические игры как средство развития познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста»

Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе ДОУ уже давно являются одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками. Именно интерактивные математические игр...