Консультация для воспитателей «Воспитание у детей правильного произношения»
консультация по логопедии

Колесникова Ирина Валерьевна

Материал будет полезен воспитателям, специалистам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Воспитание у детей правильного произношения»

Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

Воспитание звуковой культуры речи не стоит сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного произношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, чётким произношением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.

В то же время в работе по формированию звуковой стороны речи воспитатели могут использовать некоторые логопедические приёмы, так же как и логопед кроме исправления речи, занимается коррекционной работой, направленной на предупреждение недостатков речи. Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной грамматически правильной речи.

Недостатки неблагоприятно отражаются на личности ребёнка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а в последствии неуспеваемость в школе.

Развивая у детей правильную, хорошо развитую речь, воспитатель должен решать следующие задачи:

1.Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные, компоненты: звуковысотный слух, слуховое воспитание, восприятие темпа и ритма речи.

2.Формировать произносительную сторону речи: учить детей правильному произношению всех звуков родного языка, развивать артикуляционный аппарат, работать над речевым дыханием, вырабатывать умение пользоваться голосом в соответствии условиями общения, формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова.

3.Произносить слова согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.

Работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах:

1. На занятиях, которые могут проводится как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи или как часть занятий по развитию речи.

2. Отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включают в музыкальные занятия (слушание музыки, песен, музыкально-ритмические движения).

3. Дополнительная работа по звуковой культуре речи вне занятия (игры, упражнения в игровой форме и др.).

Для воспитания звуковой культуры речи типичны следующие методы:

 -дидактические игры (Чей домик?)

 - подвижные или хороводные игры с текстом (« Каравай»)

 - дидактические рассказы с включением учебных заданий детям (повтори слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. д.)

 - упражнения на заучивание и повторение знакомых скороговорок

А также  разнообразные приёмы, непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей:

 - образец правильного произношения краткое или развёрнутое объяснение демонстрируемых качеств речи.

 - образное называние звука или звукосочетаний (з-з-з песенка комара, туп-туп-туп топает козленок)

 - хоровые и индивидуальные повторения.

 - совместная речь ребёнка и воспитателя, а также отраженная речи (незамедлительное повторение ребёнком речи-образца) .

 - оценка ответа.

Подготовила учитель-логопед И. В. Колесникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТАРШИМ В ПРОЦЕССЕ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравст...

Консультация для воспитателей «Воспитание у детей правильного звукопроизношения»

Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определёнными трудностями. * (цитаты) Речевой функцией ребён...

Консультация для воспитателей. "Воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту посредством спортивных игр"

quot;Воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту посредством спортивных игр"...

Фомичева М.Ф "Воспитание у детей правильного произношения"

Фомичева М.Ф. Москва «Просвещение», 1989 г. В данном пособии приведены виды речевых нарушений, методы их коррекции (поэтапно для каждой возрастной группы, краткие характеристики речи детей...

Консультация для воспитателей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Патриотическое   воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному г...

Воспитание у детей правильного произношения

Данный материал "Воспитание у детей правильного произношения" использую в своей работе с детьми в детском саду, начиная с первой младшей группы до подготовительной. Игры и упражнения взятые ...